Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Запис щоденника

logo
Запис щоденника
UA  |  FR  |  RU

Рожевий сайт сучасної поезії

Бібліотека
України
| Поети
Кл. Поезії
| Інші поет.
сайти, канали
| СЛОВНИКИ ПОЕТАМ| Сайти вчителям| ДО ВУС синоніми| Оголошення| Літературні премії| Спілкування| Контакти
Кл. Поезії

 x
>> ВХІД ДО КЛУБУ <<


e-mail
пароль
забули пароль?
< реєстрaція >
Зараз на сайті - 1
Немає нікого ;(...
Пошук

Перевірка розміру




 Щоденники Авторів | Щоденник Єлена Дорофієвська | на сторінку автора Єлена Дорофієвська
(03.05.2016 )
Єлена Дорофієвська - Уровни (НЕ)понимания

http://verhosvet.org/2016/01/chto-takoe-zrelaya-lichnost-i-urovni-neponimaniya/

Автор: Олег Сатов

И ответил Бог человеку, но тот ничего не понял…

Цитаты из статьи:
............
Трехмерное (выздоравливающее) сознание. Параллельные прямые привычных ценностей на этом уровне часто оказываются перпендикулярными друг другу. Такое положение дел требует куда большей гибкости ума и оперативной памяти, способной вместить в себя объемное восприятие внутренней реальности.

На этом этапе развития человек хоть и с неохотой, но все-таки признает, что центр тяжести психического аппарата находится не там, где всегда предполагалось. Бессознательные ранее чувства и реакции теперь становятся все более очевидными, но примирения с ними не наступает. Эгоистичное сознание все еще изо всех сил тянет одеяло на себя и пытается остаться у власти.

С одной стороны, человек теперь признает, что его мотивы далеко не так чисты, как это декларируется на уровне личностного сознания, с другой — сохраняется пока старая тенденция борьбы с собой. Основной внутренний конфликт остается незатронутым, и со стороны Эго долгое время не прекращаются еще попытки подчинить себе бессознательное с его звериными инстинктами.

Однако уже на этом этапе потихоньку начинается процесс индивидуации — высвобождение и отделение от толпы. Человек все глубже понимает свою природу, и это наконец-то дает ему возможность и основания прислушаться к своему собственному мнению и начать формировать свой собственный вкус в жизни.

Его взгляды долгое время еще остаются в рамках общепринятых стандартов, но все чаще у него возникает ощущение, что эти стандарты для него тесноваты. А обострившийся ум и более тонкое восприятие теперь постоянно наталкиваются на смутную пока догадку, что помимо трех уже известных измерений, вероятно, есть еще и четвертое — Бог, Самость, Судьба, Природа… что-то такое, что до сих пор оставалось за сценой, но фактически режиссировало все происходящее вокруг.

,,,,,,,,.

Многомерное (здоровое) сознание. Этап состоявшегося примирения с собой и последующего самоотречения. Личное Я на этом уровне продолжает свое обычное функционирование, с той лишь разницей, что оно больше не озабочено собственной драмой. Некоторые внутренние конфликты все еще остаются, но в них больше нет прежнего ожесточения.

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Взгляды на жизнь становятся все более неопределенными, вера в непогрешимость вселенской механики постепенно превращается в глубокую убежденность, а значит остается все меньше поводов для беспокойства и душевного смятения. Все идет своим чередом и именно так, как и должно идти, даже если сохранившиеся в памяти стереотипы кричат, что это дорога в ад.

,,,,,,,,,,,,,,,,,

Очевидным становится, что единственный объективный ориентир в оценке окружающей действительности — это свое собственное субъективное ощущение. Объективное и субъективное меняются местами — теперь уже нет ничего более объективного, чем субъективное.

Результатом череды этих трансформаций становится одиночество без капли сожаления и свобода без капли страха. Процесс индивидуации можно считать завершенным — человек окончательно утверждается в том, чтобы быть собой, со всеми своими странностями и получать от этого максимум удовольствия.

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Остается, однако, последняя ложка дегтя: смутное ощущение, что быть собой на личностном уровне — это еще не значит быть собой в абсолютном смысле. Примирение со своими демонами и осознание полной своей подчиненности божественной воле, поднимает последний вопрос — кто есть Я, кто есть Бог, где граница между первым и вторым, и не получится ли в итоге так, что никакой границы нет, а первое тождественно второму?
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Безмерное (пробужденное) сознание. Эту песню мы петь не будем, потому что слова ее нам не известны… но пару слов все-таки скажем.

Если бы рыба спросила, как быть рыбой, мы бы без тени сомнения поняли всю анекдотичность этого вопроса. Но когда человек спрашивает, как быть человеком, мы погружаемся в философские раздумья и ощущаем интеллектуальную неполноценность в своей неспособности дать исчерпывающий академический ответ.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Есть ли у человека хоть малейшая возможность им не быть? Что такое может предпринять человек, чтобы перестать быть человеком?

То же самое и с нашим сознанием: может ли оно быть чем-то иным, кроме самого себя? И если в конечной или изначальной своей форме оно безмерно и безгранично, то могло ли оно хоть на мгновение перестать быть таковым? Очевидно, что не могло, а это значит, что наше привычное повседневное сознание — это и есть Оно.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Но никто и никогда не переставал быть собой. Бог, играющий в шахматы, остается Богом… даже если с треском проигрывает партию.

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Всякий раз, на любом уровне понимания мы говорим об одном и том же — о доверии себе и своим суждениям, безо всякой оглядки на то, какими глубокими могут быть наши заблуждения в данный момент. Но даже и эта рекомендация, в сущности, абсурдна, поскольку это очередной совет рыбе оставаться рыбой.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Ложный драматизм борьбы за самого себя — лишь попытка убежать от нелестной правды о себе и своих настоящих приоритетах.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Мы сколько угодно можем дурачить себя, что нам не хватает смелости жить по-своему, но правда в том, что никак иначе, кроме как «по-своему» мы жить не можем — нам просто не хватает духу признать, что всю свою жизнь мгновение за мгновением мы прожили именно так, как того и хотели.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

И точно так же невозможно разобраться в том, как устроена жизнь, — она тоже просто есть. Единственный незыблемый факт — это факт самого бытия. Все остальное — только домыслы и концепции.

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

......есть только тотальное функционирование вселенной, в котором мы одновременно являемся и режиссером за кулисами, и актером на сцене, и зрителем в зале. Бесконечное сновидение, в котором мы с огромным удовольствием снимся самим себе.



КОМЕНТАРІ

31.10.2016 - 04:22Herr Veliborr: Это именно обо мне, как ни прискорбно!..да ладно, че брехать?..вообще не прискорбно! yu
Благодарю; будь и Ты успешна, в добрых делах) 32 43

30.10.2016 - 03:34Herr Veliborr: "поверишь ли", здесь, указывает на то, что я умилен, как это ложится "в тему", читаемого текста, не более; это хороший противник, на сегодняшний день счет 25:21 - не в мою пользу! yes
Проигрыши переношу много легчее, если они произошли по моей вине, а не из-за посторонних факторов) 23
Я никогда и не скрывал, что я - ребенок! 22
30.10.2016 - 21:52  Для мужчины "быть ребенком" значит безответственность, слабоволие, нежелание принимать важные решения. Неужели это о тебе?

А еще детей жалеют, но мужчин жалеть нельзя - это их портит. Их мужскую репутацию в глазах женщины - так точно. Ну, разве что, если это жещина-мать, которой хочется реализовать нереализованное 2-3 в 1... frown
Вагончик, ээх...
Удачи в шахматах!
wink 21

29.10.2016 - 19:44Herr Veliborr: Не лишено любопытства; впрочем, не настолько, чтоб пошел читать всю статью)
Поверишь ли?..сегодня "с треском" проиграл партию в шахматы!..впрочем, там меня отвлекли/
29.10.2016 - 21:59  Как тебе, наверное, тяжело проигрывать. Морально. Вот мог бы написать - представляешь, проиграл сегодня в шахматы! А ведь нет - указал, что это случайность. И "поверишь ли?" указывает на то, что по твоим убеждениям, такого с тобой в принципе произойти не может. И ты уверен, что я точно так же убеждена в этом.

Хм.. у тебя стали проявляться черты ребенка, которого все время хвалят, поэтому для него трагедия, если что-то вдруг идет не так... frown



Додати коментар можна тільки після реєстрації
Зареєструватися може будь-який відвідувач сайта.
Нові твори