Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Запис щоденника

logo
Запис щоденника
UA  |  FR  |  RU

Рожевий сайт сучасної поезії

Бібліотека
України
| Поети
Кл. Поезії
| Інші поет.
сайти, канали
| СЛОВНИКИ ПОЕТАМ| Сайти вчителям| ДО ВУС синоніми| Оголошення| Літературні премії| Спілкування| Контакти
Кл. Поезії

 x
>> ВХІД ДО КЛУБУ <<


e-mail
пароль
забули пароль?
< реєстрaція >
Зараз на сайті - 1
Пошук

Перевірка розміру




 Щоденники Авторів | Щоденник Samar Obrin | на сторінку автора Samar Obrin
(27.01.2011 )
Samar Obrin - Ницшеанство в русле решения глобальных социально-политических проблем современности

«В современном же обществе в роде последних маленьких людей в (в терминологии Ницше)…на свалку истории оказались выброшены многие из почётных в прошлом сфер деятельности человека…Устаревшие (якобы) сферы деятельности выброшены вон, но психологические типы людей, им соответствующие, не могут измениться как по команде, поскольку мы носим в себе гены самых далёких предков» . Иными словами, борьба современного общества с экстремизмом – есть стремление искоренить ген пассионарности и повсеместно утвердить ценности непритязательного в интеллектуальном и духовном плане, трудолюбивого, «домашнего» человека. И западная цивилизация добилась значительных успехов в этой сфере. Во-первых, благодаря навязыванию по всему миру своих «общечеловеческих» ценностей, во-вторых, благодаря жёстким санкциям (вплоть до тюрем и психиатрических больниц) к тем, кто ещё испытывает острую потребность в войне. «Человек невольно являющийся наследником грозных завоевателей, вольных казаков и отважных путешественников, обречён оказаться на краю общества (стать маргиналом) или даже вне закона. Соберись сейчас кто-нибудь кого-нибудь завоевать, он тут же этим нарушит сотни полторы конвенций «о ненападении» и «нераспространении», будет объявлен военным преступником и отдан Гаагскому трибуналу».


(продажный политик и автор детективных романов, предлагающие свои услуги на рынке потребления, не могут считаться в традиционном смысле политиками и культурными деятелями, т.к. первые не мотивированы властью, а вторые не мотивированы эстетическим отдохновением)

Логично предположить, что в условиях тотальной рыночной экономики не все в равной степени готовы проявлять задатки менеджера, этим и обусловлен разный доступ людей к безбедной, комфортной и безопасной жизни. Как и любая общественная модель, рыночная экономика, удовлетворяющая нужды «простого человека», автоматически выстраивает свою социальную иерархию. Но неравенство современного общества заключено отнюдь не в духовной сфере, а в сугубо материальной. Как и любая социальная модель, потребительское общество тем жизнеспособнее, чем более оно будет внутренне раздроблено и противоречиво. Чем ярче будет выражено социальное неравенство и внутренне напряжение, тем более осмысленной будет деятельность каждого из имущественных слоёв. Вызов внутренней дихотомии современному обществу уберегает его от застоя и деградации. И тут стоит вспомнить теорию Ф.Ницше о «пафосе дистанции» благородных людей по отношению к простолюдинам, как залоге жизнеспособности аристократического строя. На практике это выглядит так. Аристократический строй стал «рассыпаться» тогда, когда высшая каста прониклась жалостью к себе и состраданием к низшим кастам (в их глазах утратилась надобность социальной градации), «прекраснодушием» и состоянием расслабленного безделья [4: 495]. Когда аристократический строй окончательно рухнул, то на основе ценностей низшей когда-то касты выстроилась новая социальная стратификация. И это новое общественное устройство выигрывает в том, что оно более раздроблено по критерию доминирующих сейчас ценностей, нежели оно было раздроблено на этапе распада аристократического строя по критерию доминировавших тогда ценностей.
Разрыв в уровне доходов, как единственный критерий в градации ценности людей на сегодняшний день колоссален. Доход акционера крупной компании, а значит и его доступ к комфорту, превышают уровень дохода рядового сотрудника компании в тысячи раз. И этот факт не представляет опасности для сложившейся общественной модели. Напротив, пока имеет место сменяемость финансовых элит наиболее предприимчивыми и амбициозными членами общества, рыночная модель будет находиться на этапе своего наивысшего подъёма.

Таким образом, согласно концепции Ницше, социальная стратификация, и в частности градация по доходам, - это далеко не проблема для общества. Болезнью общества могут считаться только ценности, на которых строится эта стратификация. Если эти ценности приводят к истощению ресурсов планеты и приближают экологический коллапс, то они могут быть диагнозом болезни и приговором для всего человечества.

Приступим к следующей проблеме, будоражащей наше общество, к коррупции. Как мы знаем, в том числе из повседневной жизни, коррупция – это использование гос.чиновниками служебных полномочий в корыстных целях. Разгул коррупции объяснить не сложно, если мы в очередной раз обратим внимание на то, что главным обоснованием общественной деятельности человека в современном обществе является удовлетворение его материальных потребностей. И чиновник не исключение. Лишённый конфуцианской этики «государственного мужа», он, как и все остальные, предлагает себя, как обладателя властных полномочий, на рынке товаров и услуг. И на наш взгляд, абсурдной выглядит ситуация, когда одновременно в обществе поднимается проблема коррупции и утверждаются ценности материального потребления и наживы. Уже сейчас это свидетельствует о серьёзнейшем кризисе государства как общественного института. Между финансовой корпорацией, готовой купить, и государством, готовым себя продать, выстраивается вассалитет. Транснациональные корпорации, не имеющие по своей природе властных полномочий, используют в своих нуждах весь инструментарий, имеющийся у государства (армия, полиция, суды и т.д.). И вовсе не обязательно, чтобы продажными были абсолютно все чиновники, достаточно купить самых высокопоставленных, отдающих директивы более низшим звеньям. Потому осталось не так много стран, где политические лидеры обладают реальной политической властью. При этом в западных странах, включая Россию, все политически значимые шаги в большей или меньшей степени определены именно финансовой элитой. И никакой другой причиной нельзя объяснить политически необоснованные шаги западных стран, среди которых развёртывание Соединёнными штатами войны в Ираке и наращивание военного контингента в богатой нефтью стране, в то время как не только большинство стран мира, но и внутриамериканские политические силы, включая американскую общественность, выступают с жёсткой критикой военной доктрины; или приведшее к конфликту увеличение цен на энергоносители для Белоруссии до уровня мировых, в то время как анонсируется скорое политическое объединение России и Белоруссии. Всё это говорит об отсутствии государственных интересов в действиях стран и о доминировании экономических интересов, которые свойственны олигархам и главам корпораций. Таким образом, ницшеанство рассматривает коррупцию как единственную реальность, в которой может пребывать государственность в условиях потребительского общества.

\______________________________________________

взято с сайта - http://www.nietzsche.ru



КОМЕНТАРІ

28.01.2011 - 00:22sova26: +1)
не мотивированы
это факт!
28.01.2011 - 00:33  Ницше заменит Иисуса Христа... Рабская вера - не выдержала проверки временем. Да и уступать место другим ИДЕЯМ тоже пора бы.
Это так...мысли вслух.. wink

28.01.2011 - 00:07sova26: да, ты прав, искоренить ген - это так ... звучит!
28.01.2011 - 00:15  а вот это (продажный политик и автор детективных романов, предлагающие свои услуги на рынке потребления, не могут считаться в традиционном смысле политиками и культурными деятелями, т.к. первые не мотивированы властью, а вторые не мотивированы эстетическим отдохновением)

27.01.2011 - 23:58sova26: ...Всё это говорит об отсутствии государственных интересов в действиях стран...
мне это кажется вполне логичным и понятным
28.01.2011 - 00:01  о, и не только здесь сказано точно и метко...
что касается "домашних людей" - особенно порадовало

27.01.2011 - 23:27sova26: smile все гениальное просто!
27.01.2011 - 23:33  согласна с этим?



Додати коментар можна тільки після реєстрації
Зареєструватися може будь-який відвідувач сайта.
Нові твори