вот рогожин и убил ее. чего-чего ожидала от концовки, так это не смерти настасьи филипповны. думалось - так и будет играться - вечно. думалось - так и будет голову дурить - по-прежнему. и красотой своей дьявольской с ума сводить - до конца.
хотелось, чтоб, если и уходит, так чтоб сама шла - по своей воле. лучше бы руки на себя наложила. хотя. наверное, и наложила бы, да только рогожин опередил.
вывод: не играйся людьми. ты уже это делала. и видела, что в мире все пропорционально: зло рождает зло, измена рождает измену, боль - боль.
сложная она. и выбирать не была в разуме. свобода оказалась дороже всего? вот теперь она навсегда свободна.
стыд оказался главней? это слабость - не пережить стыд.
от такой красоты если чего и ждут, то необыкновенной силы. а сил-то и не оказалось. потому и бежала, как единственное средство остаться в живых - побег. все возвращается на круги своя. и жизнь будет тыкать тебя носом, в одну и ту же ситуацию, как нашкодившего котенка, до тех пор, пока ты не научишься, как исправить ее... как выйти из нее. и победишь ты или жизнь тебя.
бедный рогожин. как надо любить, чтобы убить того, кого любишь. но лучше умереть от руки любимого человека, чем от чего-то еще.
концовка абсолютно нереальна, как будто пожизненная игра настасьи филипповны продолжила жить отдельно от хозяйки после ее смерти. рогожинская комната, в которой лежит труп красавицы-слишком не реальный антураж...
сумашествие тянет за собой сумашествие. сумашествие настасьи филипповны потянуло за собой и рогожина, и князя, и аглаю...
хотя я ее понимаю не взирая ни на что, она смеялась и плакала, в глаза! и жила - не как ограниченные люди того времени. жила - так, что вокруг хоть и судачили, но в глубине души - завидовали - смелости, наглости, напору, маниакальности ее. а это значит, тебя запомнят и ты не пройдешь даром... разве это не важно??
|
|