Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Res: Аурум - ВІРШ |
UA | FR | RU Рожевий сайт сучасної поезії |
|
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..
КОМЕНТАРІ Ха-а, 10.06.2010 - 15:24
Да? а ямб легче дактиля? Обожаю хорей - он подхватывает и пляшет, довлеет и бузит - с ним легко автору - можно себе позволить влиять на читателя, с ним легко читателю - можно плыть по течению, впитывая кайф, а мож легче вежливый амфибрахий (чур меня) - в нем вообще как в кресле-качалке. или все-таки легче в ритме, который идет внутри текста, шепчет, настораживает, а потом - гей-гей-в атаку! он, знаешь, ли, ритм, штука плясовая, а не ровные распилы звуковых брусочков. Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
У меня такое чувство, что мы уже на эту тему спорили с тобой. Ямб ямбу рознь. Он тоже может быть и простым и сложным. Как и все остальные размеры. Так вот, мне кажется, что ритм, и наверное и чтение, должно напоминать постукивание колес в поезде. Он должен иметь некую усыпляющую, гипнотическую функцию. Момент погружения в сон вскрывает подсознание. И на этой грани происходит стыковка внутренних переживаний с ассоциациями, вызванными набором слов текста, с минимальным вмешательством аналитического аппарата. Т.е. восприятие текста переходит в иную сферу. Я не против пляса, но он должен быть оправдан размахом самого стиха. Когда разговариваешь сам с собой (а этот стих именно таким и есть, не смотря на обращение ко второму лицу), то здесь, имхо, важно передать это медитативное состояние. Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
да, жарко у нас тут, прям как на улице!
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
вот здесь уже есть место для спора! будем считать, что это моя позиция: считаю, что для определенных тем чем легче ритм в стихе, тем лучше! Ха-а, 10.06.2010 - 10:38
ой мамо, почините этот телефон. Еще раз: не стих смешит, а привязанность к заученному размеру, скакалка в ритм, независимо от настроений. Это- Калгану. С приветом.Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
У нас здесь как раз со слышимостью все нормально! Теперь ты съезжаешь: сначала ты сказала, что тебя смешит именно ритм и его несовпадение со смыслом, теперь тебя смешит привязанность к заученному размеру. Давай разберемся: тебе ритм не нравится или отсутствие у меня ритмического разнообразия? Надя Чернослив, 09.06.2010 - 23:27
ну, много эмоций, не могу комментировать. стихотворение, конечно, шикарное, как всегда. а вот тема... страшно Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Надя, извини, но почему-то мой ответ тебе вырвался в отдельный комент. Так что смотри, пожалуйста, выше по ленте.
Ха-а, 09.06.2010 - 14:43
Можно и скуку. но ты так раостно отметил, что смех - тоже эмоция и это хорошо, будто любая эмоция, вызванная стихом - это уже показатель его ценности. Я так поняла Ритм. Представь девочку, прыгающую на скакалке и декларирующую Божественную комедию. Вот такое ощущение от несовпадения ритма и содержания. Это - смешно. когда читаешь. Диковатая девочка выходит. Смех - это, если уж на то пошло, вообще не эмоция. Это скорее внешнее проявление разных весьма реакций. Иногда - способ спрятать весьма негативные эмоции. Вот у меня настроение не очень - и смех саркастичен. Про джаз забыла. Учту, что уважаешь. А просамолюбование ты к чему написал? это начало другой темы? Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Да, настроение у тебя точно не очень! А в наше время действительно любая эмоция - ценность. Но, конечно, стих этот не предполагал смеха. И если тебе от этого стиха смешно, то мне от этого грустно... Так же, как было бы грустно наблюдать за девочкой на скакалке, декларирующую Данте. Как там у Григорьева: "Один человек доказал, что Земля - это куб, а другой умер от прикосновения детских губ." А про джаз я написал, проводя аналогии: иногда высокое мастерство артиста превращается просто в самолюбование. Это к вопросу о поиске сложных и нестандартных решений. Ха-а, 09.06.2010 - 14:09
Рес, ты съезжаешь. Скука - тоже эмоция, что ж, теперь - и ее целью стиха делать?Смешной ритм, потому что он сам по себе, а стих-сам. И ритм вообще ничего не выражает - я, по крайней мере, от него никакого влияния не чую. От данного. Ты ж мне сам в письме писал, что язык - это музыка: тона-ритмы и прочая. Где музыка? Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ну, во-первых, скука - отрицательная эмоция, а смех - положительная. И потом, скука вполне может быть самоцелью стиха. , если к этому умело подойти: например, у того же Бродского.А ритм... Ну, значит этот ритм не совпадает сейчас с твоим внутренним. Честно, ничего смешного в твоем объяснении я не нашел, извини. В музыке тоже все ритмические рисунки уже известны, но это не значит, что нет музыки. И нот только семь, и гармоний тоже ограниченное колличество и пр. Отдельно все компоненты тоже ничего не выражают, но в их сочетании и рождается музыка. Ты же знаешь, что к джазу я отношусь с уважением, но согласен с теми, кто считает джаз самолюбованием. Ха-а, 09.06.2010 - 13:55
Смешил-смешил, и не только его)а вставать незачем. все умерли-бумерли. и "как будто случайно" весьма легко и незаметно меняется на "как будто нарочно" - и никакой разницы! Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
ну, смех - уже эмоция! и никто не умерал, т.к. не рождался. и что с того, что никакой разницы? мне кажется, что это даже хорошо. Криптопоэзия Krajzer, 09.06.2010 - 13:04
Жаль-жаль. Просто, я в нём кроме вопля, смысл а не вижу. Зачем вставать-то, поясни? А ритм весёооооленький
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
А там кроме внутреннего вопля ничего и нет, как нет и ребёнка...Я в этом размере часто пишу. Раньше он тебя чего-то так не смешил. Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Спасибо Вам, мой благодарный читатель!
Криптопоэзия Krajzer, 09.06.2010 - 08:14
"звездный творог", "телами нагиминынче мир, как в пробирке, согрет", "как след в минерале, златоносные жилы тоски" - оченно хороши найдёныши! Но, вот: "круговую поруку дорог" - явно с ней что=-то не то, равно и "как будто случайно"... Ну, и есть тут лишнее. А ритмом, ты меня повеселил Но, финал не понравился вовсе - слишком, с одной стороны, утрированно-скулящий, а с другой: зачем вставать-то было? В чём нужда? Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
А с ритмом что не так? Финал не отдам - важен такой! |
|
|