Пока еще легко и просто верить в осенний свет над тишиной аллей - пока еще вослед не бродят тени, пока следов, запекшихся в золе, еще никто навеки не оставил на перекрестьях вечного пути, пока известны аксиомы правил. И только солнце листья золотит, и ветер светлый нежно гладит щеки, а чувство неба резко и остро. На таймере обратного отсчета еще остался некоторый срок на то, чтоб верить в волшебство полета и пить надежды сладкое вино...
... И отблеск этой осени далекой носить среди наград и орденов, когда безмолвный маховик событий уже набрал неумолимый ход. Потянешь за одну из тонких нитей - и сразу вспоминаются легко те дни простых, не вымученных вздохов, не стертые в военных жерновах. И когда все идет не просто плохо, а не облечь в приличные слова, потянешься - сквозь годы и ошибки, и звезд чужих давно немилый свет - к своей, там и оставленной, улыбке и танцу светлых зайчиков в листве.
Такое не запишут в личном деле - туда внесут лишь тяжесть на плечах, и эта строчка очень четко делит тебя-мальчишку и тебя сейчас. С тех пор пришлось стать выверенней, жестче - от взгляда до посадки головы, командуя в атаку - нос не морщить. И это вряд ли к лучшему, увы. И жизнь потом за все за это спросит - за кровь, за смерть, за друга и врага.
... Пока по переулкам бродит осень, и стелет золотой ковер к ногам. И хочется дышать ей полной грудью - держать ее в руках - "Поймал, нашел!"
И веруется свято - будь что будет, ведь это точно будет хорошо. Сорваться с места, верткою синицей, побыть на миг немного не в себе.
Тебе та осень часто будет сниться, когда таран войны начнет разбег.