Как известно, мысль есть то, что отличает человека от обезьяны. Впрочем, этот постулат весьма условен. Ибо в среде обладающих способностью мыслить есть подотряд особей с синдромом макаки. О да! - мыслят они как раз резво, отличаясь сообразительностью и высокой скоростью мыслительных реакций. Что же делает их недочеловеками? Изъян сердца, души. Это торгаши, ремесленники слова, графоманы всех мастей. Встречаются среди них настоящие эквилибристы, не лишенные таланта.
Какой бы путь они не избрали, ими движет природная смекалка, выгода и амбиции. Воспринимая мир как арену для состязательности, в игре они не знают усталости. Обойти, превзойти, не разбирая дорог и средств - скачками, порывами, ужимками и прыжками.
Тропы их извилисты, умы изворотливы, их суть – ложь, сущность – кривляние. Благодаря дару казаться, их вполне можно принять за человека, особенно в потемках. Лукавцы и непоседы, своим обаянием открывающие многие двери, они прекрасно ориентируются в среде себе равных. Но их подводят собственные амбиции: в жизни каждой макаки наступает момент, когда она теряет бдительность, попадая во власть сотканного ею же обмана. И тогда обман начинает править ей.
Так, видясь себе самой умной, самой хитрой, самой-самой, она начинает судить свысока, мерить мир собственными мерками, и вот вам новый ее образец: макака на троне!
А если такая особь встретит душу полнокровную и знатную, к примеру, льва?
Лев не может воспринимать макаку иначе, чем в качестве забавы, шутки рассказанного вскользь анекдота: улыбнется, пробежав взором и углубится вновь в собственные думы. Макака для него бутафория, одна из декораций, коими в избытке населен мир. А врагов выбирают из среды себе равных.
К тому же лев, в отличие от макаки, прекрасно знает, как управляться со своей свободой.
Что же макака? Оскорбленная равнодушием льва, она заведет игру по обнажению в себе плебея, а именно, начнет гадить - сверху, сбоку, исподтишка, не понимая, что тем самым обнажает себя гораздо больше, чем того требовали бы обстоятельства, испражняясь в итоге на себя самое.
Так, не щедрый никогда не поймет щедрости другого, не говоря о благородстве, которому учит отнюдь не разум.
Оттого макаке нужна системность, нужен труд, наставник и клетка. Ребенок в ней нуждается в родителе, как река в берегах. С которым, впрочем, он будет всю жизнь состязаться, пытаясь в силу своей неизбывной лени ускользнуть от труда на подмостки обмана. Ах, снова не получилось? – А если так?
Но ей, бедняжке, не понять одного: царь не тот, у кого свита, а тот, кто ответственен перед собой. Кто возлагает на себя обязательства, в то время как свита бежит от ответственности, в вечном поиске того, на кого бы ее переложить.
Говорите, весь мир – театр? Встречаются в нем самозабвенные актеры и режиссеры.
Но встречаются и художники, создающие себя и свою судьбу, по сценарию которой первые начинают ставить множество пьес.
Берегите душу от нашествия в нее макак. А если ошиблись и впустили, пусть это будет памятной ошибкой – одной из тех, что, сама того не зная, выводит из дебрей чьих-то джунглей на крест перекрестка, освещенного лунным светом, отблеск коего, запечатленный на сетчатке хищника, даст отыскать свое логово. А еще лучше – создать его, ибо все у вас есть и всегда было. Всегда.
ID:
534064
Рубрика: Проза
дата надходження: 02.11.2014 01:25:59
© дата внесення змiн: 21.07.2015 21:39:18
автор: ChorusVenti
Вкажіть причину вашої скарги
|