Ночью без тебя туман застилает взор,
Черным ониксом* сплетает седой узор,
Забивается сквозь щели в моем окне
Карамельными разводами на стене,
Будто патока.
Черным ониксом — и вьется обиды нить:
Быть моим тебе — а нет так в темнице гнить.
Быть моим тебе — красива и молода...
Платье белое, сурьмой подведу глаза.
Платье белое — Зулейкой* отныне стать.
Небо серое и солнца горчит печать —
Гаснет золотом.
Небо черное клубится в твоих зрачках.
Абрикосовым горит на столе свеча
И горчичными пляшет тенями на губах —
Как сказать тебе и какие найти слова?..
Что люблю тебя?
Охра с золотом — дорога лежит в дали,
Карнеолами* как бусины вьются дни.
Карнеолами… Медовым солнцем пропах,
Теплым, пламенным, мой Иосиф, мой раб и маг.
Кудри темные, и кожа его нежна...
Лишь любовь мою не примет его душа.
Как забыть тебя?
Желтым ониксом слоится пластами ночь.
Страстю огненной тебя мне не превозмочь.
Бронза с зеленью — теплы-холодны глаза, —
Убежал ты прочь и злая бежит слеза,
Соль и пряности.
Охра с золотом, в бессильи сжимаю ткань —
Как забыть тебя, у Яхве, прошу, узнай,
Загляни за грань в сплетение серых снов…
Небеса молчат. И я умираю вновь.
Ты прости меня, мой демон и мой палач…
И несу на суд твой темно-зеленый плащ.
Не забудь меня.
___________________________________________________________________
Оникс* — зеленый оникс на нагруднике первосвященника предположительно считается камнем-символом рода Иакова.
Зулейка* (в исламской поэзии Зефира) — досл. «соблазнительница» — прозвище, которое получила жена Потифара в средневековых легендах.
Карнеол* — то же самое, что сердолик.
По сути, это стихотворный пересказ библейской легенды о Иакове и Зулейке с немного другого ракурса. Иаков, проданный братьями в египетское рабство, попадает к начальнику царской стражи Потифару, где достаточно быстро, благодаря своим успехам, становится управляющим его дома. Жене Потифара симпатичный раб приглянулся и она попыталась его соблазнить, но тот, не желая предавать доверие господина, сбежал, оставив в руках женщины свой плащ. Обиженная отказом Зулейка обвиняет Иакова в попытке изнасилования, предъявляя плащ, как доказательство, в результате чего тот на несколько лет попадает в тюрьму.