вечорница

о  нет,  не  в  этой  «веселухе»,
уж  если  жить,  то  в  полусне,
на  попечении  старухи,
варящей  корень  в  чугуне
сухой  обветренной  солодки,
помешивая,  как  клюкой,
всепожирающий  жар  топки
своею  костяной  ногой.

вечерницам  воронкоухим
мне  на  ночь  колыбели  петь,
беспямятным,  розовобрюхим,
как  неокисленная  медь;
вечор  рассказывать  им  сказки
о  «вне»  за  тридевять  земель,
про  бурлаков  и  шлях  чумацкий,
ковчеге,  севшему  на  мель,

степи  в  обилии  кочевий,
костров,  кибиток,  бледных  звёзд,
о  бесовании  офелий,
о  том  что  мнилось  и  сбылось,
«офонаревшем»  в  край  арбаде,
соборованьи  «на  крови»,
о  макиавеллизме  братьев,
о  человеческой  любви.

о  нет,  не  в  этой  «веселухе»,
где  крапом  карт  —  «чужой»  «свои»,
жестокий,  жадный,  «сухорукий»
мели́т  бильярдные  кии,
где  вызволитель  цокотухи
и  сам  один  из  —  кровосос,
разносчик  мора  золотухи,
процесс  пустивший  под  откос.

OSAlx2о24-о6
І.Рєпін.  Вечорниці.  1881.  Полотно,  олія.  114  Х  185.  Російська  державна  Третьяковська  галерея.  Москва
ЗЫ.  
-после  реконструкции  появилась  фраза  «Арбат  офонарел»,  приписываемая  Булату  Окуджаве
-там,  близ  Кремлевского  рва,  на  крови  и  на  костях,  в  последующие  времена  стояли  церкви  как  умилительный  христианский  памятник  сего  душегубства.Н.М.Карамзин,  «История  государства  Российского:  Том  9»,  1816–1820  гг.
-из  первого  советского  правительства  37-й  пережил  только  сухорукий

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=1016219
Рубрика: Лирика любви
дата надходження 26.06.2024
автор: Под Сукно