Мелодия

Просеиваются  люди,  словно  ноты.
Друзей  мы  собираем  в  септаккорд.
Фальшивит  из  людей  бывает  кто-то.
И  звук  кого-то  может  очень  тверд.
Искусство,  Музыку,  Любовь  мы  выбираем.
Интеллигентность  нам  бывает  по  душе.
Пусть  сами  ни  на  чем  мы  не  играем,
Зато,  как  слушатели,  выросли  уже.
И  не  границы,  никакая  пропаганда
Не  сможет  музыку  отнять  или  Любовь.
И  значит  только  в  них  святая  правда.
Все  остальное  диссонанс  от  дураков.
Мы  не  слова,  а  слышим  тембр  или  голос.
Нюансы  интонации  души.
И  в  этом  смысл  Жизни  или  Логос.
А  голос  сердца  Мелодия
Просеиваются  люди,  словно  ноты.
Друзей  мы  собираем  в  септаккорд.
Фальшивит  из  людей  бывает  кто-то.
И  звук  кого-то  может  очень  тверд.
Искусство,  Музыку,  Любовь  мы  выбираем.
Интеллигентность  нам  бывает  по  душе.
Пусть  сами  ни  на  чем  мы  не  играем,
Зато,  как  слушатели,  выросли  уже.
И  не  границы,  никакая  пропаганда
Не  сможет  музыку  отнять  или  Любовь.
И  значит  только  в  них  святая  правда.
Все  остальное  диссонанс  от  дураков.
Мы  не  слова,  а  слышим  тембр  или  голос.
Нюансы  интонации  души.
И  в  этом  смысл  Жизни  или  Логос.
А  голос  сердца  слышно  даже  нам  в  тиши…  

25.07.2024  Дмитрий  Дробин


Справка:  Септаккоорд  —  аккорд,  состоящий  из  четырёх  звуков,  которые  расположены  или  могут  быть  расположены  по  терциям.  Интервал  между  двумя  крайними  звуками  септаккорда  равен  септиме,  отсюда  его  название.
С  точки  зрения  классической  гармонии,  добавление  к  трезвучию  обрамляющей  септимы  делает  весь  аккордовый  комплекс  неустойчивым  и  диссонирующим,  поэтому  септаккорды  проникали  в  музыкальную  практику  постепенно.  Начиная  с  XX  века  септаккорды  используются  более  свободно.
Звуки,  составляющие  аккорд,  имеют  свои  названия,  сохраняющиеся  в  случае  их  перемещения.  У  септаккорда,  помимо  основного  тона  (главного  звука,  равного  нижнему  звуку  септаккорда,  находящемуся  в  основном  виде),  прослеживаются  терцовый,  квинтовый  и  септимовый  тона.  По  отношению  к  основному  тону  они  образуют  терцию,  квинту  и  септиму  соответственно.  Качество  обрамляющей  септимы  и  интервально-структурный  тип  трезвучия,  лежащего  в  основании,  в  совокупности  составляют  основу  номенклатуры  септаккордов.

Диссонанс  в  музыке  —  неслитное  созвучие,  негармоничное  сочетание  нескольких  звуков.  Диссонанс  в  стихосложении  —  вид  рифмующего  созвучия,  в  котором  не  совпадают  ударяемые  гласные.  Когнитивный  диссонанс  в  психологии  —  психологическое  состояние  при  столкновении  в  сознании  индивида  противоречащих  друг  другу  представлений.

Ло́гос  (от  др.-греч.  λόγος  «мысль»,  «голос»,  «слово»,  «разумение»,  «закон»,  «смысл»,  «понятие»,  «причина»,  «число»,  иуд.-арам.  מימרא‎  [ˈmem(ə)reː])  —  понятие  древнегреческой  философии,  означающее  одновременно  «слово»  (высказывание,  речь)  и  «понятие»  (суждение,  смысл).  Гераклит,  впервые  использовавший  его  в  философском  смысле  и,  по  существу,  отождествлявший  его  с  огнём  как  основой  всего  (согласно  Гераклиту,  огонь  является  первоосновой  мира  (архэ)  и  его  основным  элементом  или  стойхейоном),  называл  «логосом»  вечную  и  всеобщую  необходимость.
Хотя  в  последующем  значение  этого  понятия  неоднократно  изменялось,  тем  не  менее,  под  логосом  понимают  наиболее  глубинную,  устойчивую  и  существенную  структуру  бытия,  наиболее  существенные  закономерности  мира.
В  талмудическом  иудаизме  логосу  соответствует  мéмра  (ивр.  מֵימְרָא‎)  или  мáамар  (מאמר‎)  —  «Логос»,  «Слово»  как  творческое  начало  слова  Божьего.

 Справка:  Септаккоорд  —  аккорд,  состоящий  из  четырёх  звуков,  которые  расположены  или  могут  быть  расположены  по  терциям.  Интервал  между  двумя  крайними  звуками  септаккорда  равен  септиме,  отсюда  его  название.
С  точки  зрения  классической  гармонии,  добавление  к  трезвучию  обрамляющей  септимы  делает  весь  аккордовый  комплекс  неустойчивым  и  диссонирующим,  поэтому  септаккорды  проникали  в  музыкальную  практику  постепенно.  Начиная  с  XX  века  септаккорды  используются  более  свободно.
Звуки,  составляющие  аккорд,  имеют  свои  названия,  сохраняющиеся  в  случае  их  перемещения.  У  септаккорда,  помимо  основного  тона  (главного  звука,  равного  нижнему  звуку  септаккорда,  находящемуся  в  основном  виде),  прослеживаются  терцовый,  квинтовый  и  септимовый  тона.  По  отношению  к  основному  тону  они  образуют  терцию,  квинту  и  септиму  соответственно.  Качество  обрамляющей  септимы  и  интервально-структурный  тип  трезвучия,  лежащего  в  основании,  в  совокупности  составляют  основу  номенклатуры  септаккордов.

Диссонанс  в  музыке  —  неслитное  созвучие,  негармоничное  сочетание  нескольких  звуков.  Диссонанс  в  стихосложении  —  вид  рифмующего  созвучия,  в  котором  не  совпадают  ударяемые  гласные.  Когнитивный  диссонанс  в  психологии  —  психологическое  состояние  при  столкновении  в  сознании  индивида  противоречащих  друг  другу  представлений.

Ло́гос  (от  др.-греч.  λόγος  «мысль»,  «голос»,  «слово»,  «разумение»,  «закон»,  «смысл»,  «понятие»,  «причина»,  «число»,  иуд.-арам.  מימרא‎  [ˈmem(ə)reː])  —  понятие  древнегреческой  философии,  означающее  одновременно  «слово»  (высказывание,  речь)  и  «понятие»  (суждение,  смысл).  Гераклит,  впервые  использовавший  его  в  философском  смысле  и,  по  существу,  отождествлявший  его  с  огнём  как  основой  всего  (согласно  Гераклиту,  огонь  является  первоосновой  мира  (архэ)  и  его  основным  элементом  или  стойхейоном),  называл  «логосом»  вечную  и  всеобщую  необходимость.
Хотя  в  последующем  значение  этого  понятия  неоднократно  изменялось,  тем  не  менее,  под  логосом  понимают  наиболее  глубинную,  устойчивую  и  существенную  структуру  бытия,  наиболее  существенные  закономерности  мира.
В  талмудическом  иудаизме  логосу  соответствует  мéмра  (ивр.  מֵימְרָא‎)  или  мáамар  (מאמר‎)  —  «Логос»,  «Слово»  как  творческое  начало  слова  Божьего.

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=1018408
Рубрика: Лирика любви
дата надходження 25.07.2024
автор: Дмитрий Дробин