Олег Коцарев. C2

Медленная  и  запоздалая
эвакуация  художественной  коллекции.

По  волнам  бумаги  плывут  нескончаемые  коробки,  ящики,
акцентируют  гвОздики  да  шурупики,
осторожные  суфле  шагов,
усталость  шуток.

В  зубах  у  человечка  –  метр,
в  лице  –  сходство  с  обезьянкой.

Обещают  отдельный  вагон.

Произведения  визуального  искусства  сворачиваются  в  коконы:

воз;  портрет  с  вишнями;  колодец  для  преисполненных;
натюрморт  с  созвездием;  логоцентрическая  инсталляция;
пейзаж  лужи;  гроза  3х2  метра;  иконы  на  петлях;
лабиринты  лимонных  обрезков  малых  голландцев;
счастливые  вакханки;  гороскопы  вина.

А  также  –  данайцы  пишут  письмо  критскому  божеству;
поэт  писает  в  позе  цапли;
при  вращении  правая  бессердечная  грудь  поэтессы
превращается  в  лицо  волка.

Каждое  произведение,  запакованное  и  готовое  к  бегству,
ещё  больше  становится  объектом,
вневременным  и  наддискурсивным,
«вот  бы  мне  такую  объективацию»,  –
завидуют  их  жрецы  и  жрицы,  
прикасаясь.

И  когда  всё  уже  как  будто  готово,
когда  укрытие  утратило  соотношение  единиц  своего  укрытого
и  запуталось  в  их  невидимых  следах,
в  сцене  далёкого  края  залы  вдруг  по  неосторожности
вспыхивает  лампочка
и  демонстрирует  две  незапакованные,  забытые  мужские  скульптуры:
Сталина  и  Сковороду.

Эвакуация  на  мгновение  замерла.
Тишина.
Маленькая  мелодия  далёкого  незакрытого  крана.
А  может,  снова  прорвало  отопление.

24.09.2024

(Перевод  с  украинского)

С2

Повільна  та  запізніла
евакуація  мистецької  колекції.

На  хвилях  паперу  пливуть  нескінченні  коробки  і  ящики,
акцентують  цвяшки  та  шурупчики,
обережні  суфле  кроків,
втома  жартів.

У  зубах  у  людинки  —  метр,
в  обличчі  —  схожість  із  мавпочкою.

Обіцяють  окремий  вагон.

Твори  візуального  мистецтва  загортаються  в  кокони:

віз;  портрет  з  вишнями;  криниця  для  сповнених;
натюрморт  із  сузір’ям;  логоцентрована  інсталяція;
краєвид  калюжі;  гроза  3х2  метри;  ікони  на  петлях;
лабіринти  лимонних  обрізків  малих  голландців;
щасливі  вакханки;  гороскопи  вина.

Але  також  —  данайці  пишуть  листа  критському  божеству;
поет  пісяє  в  позі  чаплі;
при  обертанні  права  безсердечна  грудь  поетки
перетворюється  на  обличчя  вовка.

Кожен  твір,  спакований  і  готовий  до  втечі,  стає  ще  більш  об’єктом,
позачасовим  і  понаддискурсним,
«от  би  мені  таку  об’єктивацію»,  -
заздрять  їхні  жерці  та  жриці,
торкаючись.

І  коли  вже  начебто  все  готове,
коли  сховище  втратило  співвідношення  одиниць  свого  схованого
і  заплуталось  у  невидимих  їхніх  слідах,
у  сцені  далекого  краю  зали  раптом  із  необережності
спалахує  лампочка
та  демонструє  дві  неспаковані,  забуті  чоловічі  скульптури:
Сталін  і  Сковорода.

Евакуація  на  мить  завмерла.
Тиша.
Маленька  мелодія  далекого  незакрученого  крана.
А  може,  знову  прорвало  опалення.  

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=1024476
Рубрика: Лирика любви
дата надходження 17.10.2024
автор: Станислав Бельский