"Глава 2"(О специализации образования) 2054 год

Агентурное  донесение  в  Территориальный  Центр:
«Придурок…  Придурок.  Я  полный  мудак.  Снова  выхожу  на  связь.  Код  изменён.  Цель  по  имени  «Принц»  вошла  в  пределы  города.  Движется  по  кривой  траектории.  Геостационарный  спутник  не  N  марки.  Серийный  номер  вышлю  шифровкой  на  базу.  Камера  к  объекту  привязана.  Жду  дальнейших  указаний  и  поручений.  Конец  связи»


«Жизнь  –  она  как…  дерево!»  -
«Её  можно  сломать,  она  может  высохнуть…  »

Углубляясь  в  поиски  номера  дома  и  улицы,  растерянно  и  радостно  смотря  по  сторонам,  наслаждаясь  тем,  что  каждые  десять  метров  пройденного  пути  мир  менялся,  и  было  очень  интересно  следить  за  изменениями  окружающего.  Ведь  теперь  Богдан  выпускник,  да  ещё  и  дембель,  а  в  придачу  свободный  человек.  Но  пока  ему  нельзя  расслаблялся.  Очень  скоро,  совсем  скоро  нужно  будет  устраиваться  в  чиновничьи  структуры.  Какие  именно  он  не  знал,  но  знал  что  чиновничьи.  В  этом  ему  поможет  один  важный  и  нужный  человечек  по  имени  …  и  по  прозвищу  Рыбак.  Какое  глупое  прозвище.  Но  вот  не  задача.  Я  заблудился.  За  все  5  лет  учёбы  и  службы  пора  бы  уже  усвоить  одно  применимое  в  данной  ситуации  правило:  пользуйся  «меп»  -  навигатором.  Потому  как  за  20  лет  жизни  Богдан  бывал  в  10,  а  то  и  больше  разных  городах.  Но  сейчас  ему  очень  хотелось  не  идти  по  правильному  пути  к  красной  точечке  на  навигаторе,  а  наоборот  ходить  заулками,  чувствовать  свободу  выбора  направления.
 Каждый  раз,  когда  ты  приезжаешь  в  родной  город  после  долгого  отсутствия,  тебя  кто-то  встречает.  Ты  наверняка  знаешь,  что  множество  знакомых  тебе  людей  ведут  новую,  интересную  жизнь  и  что  ты,  хоть  и  в  курсе  всех  событий,  но  самого  главного  не  можешь  понять:  «А  изменился  ли  я  сам  по  отношению  к  другим  и  в  отношениях  с  другими»!
Здесь  же  совсем  другая  ситуация.  Новый  город,  приехал  без  определённого  визита,  ищу  какого-то  Рыбалку  –  биолога.  Ищу  нового  себя,  наверное…
Но  вот  все,  же  место,  которое  мне  нужно.  
 На  этом  месте  нужно  как  следует  задуматься  и  объяснить  читателю,  о  чём  же  всё  таки  идёт  речь.  Время,  когда  происходят  эти  события  после  кризисное  и  судя  по  мировым  отношениям  послевоенное.  Что  было  до  всего  этого  мне  не  ведомо,  а  значит,  мы  рассматриваем  определённый  отрезок  во  времени  который  и  будет  описываться  с  начала  и  до  конца  книги.  В  этом  мире  возникли  некоторые  проблемы  не  похожие  на  наши,  а  значит,  подходы  и  методы  их  решения  тоже  изменились  коренным  образом.
Вот  эти  проблемы:
1) Уровень  общего  образования  –  тот  фактор,  что  технологии  двигаются  настолько  далеко  и  разнонаправлено,  что  на  изучения  отдельной  дисциплины  и  досконального  профессионального  подхода  уходит  в  среднем  70  –  80  лет,  а  специалисты  нужны  20  –  25  летнего  возраста  в  огромном  количестве.  Всё  это  обилие  огромного  множества  общих  дисциплин,  увлечений.  Давление  информации  на  одного  взятого  человека  с  каждым  годом  всё  растёт  и  растёт,  увеличивается  также  количество  предоставляемых  ему  технологических  услуг,  продовольственных  и  энергетических.  Которые  кто-то  всё  ровно  должен  обслуживать,  а  вот  уровень  обслуживания  будет  становиться  высоким.  Конечно  экономически  целесообразным.  Само  человечество  превращается  в  напылённый  слой  краски  на  «экономический»  воздушный  шар.  Краска  от  того  что  шар  постоянно  надувают  сначала  трескается  а  потом  отпадает.  Попросту  же  говоря,  один  человек  не  может,  обеспечит  себя  ничем  самостоятельно,  не  может  создать  денежный  эквивалент,  а  товары  должны  быть  в  обороте  и  проходить  через  (множество  людей).  Задерживаясь  естественно.  Что  вообще  может  такой  профан  сделать  полезного  для  себя  и  остальных.  Физически  -  это  бессмысленно,  всю  работу  теперь  делают  роботы.  Культура  и  творчество  вряд  ли  обходятся  без  профессионализма,  особенно  после  пережитого  морального  и  культурного  кризиса.  Есть,  конечно,  работы,  которым  человек  со  своим  универсальным  телом  не  создал  замены.  Но  в  целом  от  среднего  индивида  нельзя  иметь  пользы.  Он  не  может  быть  даже  полезен  и  выгоден  той  многоструктурной  и  многоуровневой  организации  которая  занимается  рекламно  бытовыми  делами  .  А  причина  всему  то  что  профессионализм  который  от  человека  требуется,  будет  достигнут  лишь  в  том  случае  если  сам  человек  потратит  на  изучения,  и  переквалификацию  сорок  с  лишним  лет,  а  организация  потратит  лет  15  для  профилирования  и  разумного  направления  деятельности  этого  индивида.  Но  покорять  вершины  знаний  стимула  нет,  как  нет  и  предела  знаниям.  Узконаправленным  быть  невозможно  в  таком  информационно  рассеянном  мире.  Удовольствия  и  соблазны  «Узнать  обо  всём»  заводят  в  замкнутый  круг  зависимости  одного  события  от  другого.    Невозможно  заниматься  одним  делом  потому  как  уровень  личного  благосостояния  каждого  определяет  разностороннее  знания  мира  и  всё  что  с  ним  связанно.  А  спекулятивные  заработки,  основанные  на  разнице  цен,  разнице  в  обладания  каких  то  конкретных  объёмов  ценной  информации  исчезают.  По  причине  денежного  коллапса  и  дисбаланса.    Всё  это    приводит  к  тому,  что  экономическая  стабильность  нарушается.  

2) Общая  специализация  общества  –  предполагает  заострения  внимания  одной  человеческой  единицы  на  любом  вопросе,  проблеме,  актуальной  в  данный  момент  или  в  будущем.  Начальные  «мировые»  реформы  угадывали  создание  узко-профильных  школ,  узконаправленных  вузов,  то  есть  при  желании  можно  знать  обо  всём  но  по  верхам,  другая  же  приоритетная  ветвь  выросла  на  узких  специалистах,  в  дроблении  подхода  на  множество  частей  которые  распределяются  между  множеством  обученных  людей.  Да,  ещё  какие-то    50  лет  назад  зародышем  этого  были  маркетинговые  планы,  офисные  сети,  многоуровневые  структуры  и  мануфактуры.  Теперь  это  всё  стало  глобально,  обсуждаемо,  нерушимо,  модно,  постоянно.  Например,  школа,  где  изучают  проблему  общей  логики,  или  академия  вопроса  о  применении  механики  в  робототехнике!!!  Эти  школы  или  академии  спонсируют  так  называемые  кампании  с  мировым  именем  «LG,  NOKIA,  и  т.д.».  Они  производят  для  себя  кадров  и  следят  что  бы  человек,  согласившийся  на  её  обучения,  другим  ни  чем  не  занимался,  а  только  выполнял  программу  и  после  становился  её  пожизненным  рабочим  звеном.  Причём  всё  естественно,  на  законных  основаниях.  Семья  подписывает  контракт(или  долгосрочный  кредит)  на  то  что  их  ребёнок  будет  иметь  в  жизни  карьеру,  рост,  «дорогу».  Взамен  на  контракт  семье  дают  деньги  и  льготы.  Так  дети  и  попадают  в  контрактное  рабство!  Или  же  становятся  фиктивными  директорами,  на  которых  спихивают  все  проблемы  компании  и  отдают  под  суд.  Девиз  любой  компании  таков  «Сотрудник  –  занимайся  одним  вопросом  и  ты  скоро  ответишь  на  него,  а  ответы  это  твой  рост!»  .  Дабы  правила  установленные  компаниями  не  нарушались  создали  структуры  и  нарекли  их  органами  власти,  органами  по  контролю…  Вот  некоторые  примеры  ККВ  –  (Комитет  Концентрации  Внимания)  или  КРВ  (Комиссия  Распределения  Вопросов).  Эти  организации  предполагали  обязательное  членство  любого  лица  подписавшего  контракт  в  разного  рода  узкой  деятельности.  Что-то  типа  пионеров  или  ещё  каких.  Также  эти  организации  предусматривали  собственные  законы,  и  наказание  за  их  невыполнения.  Итак,  дифференциальное  распределение  общества  и  его  процессов  было  продуманно  как  решение  проблемы  под  пунктом  1)  Но,  к  сожалению,  оно,  же  создало  проблему,  Под  вторым  пунктом.  Проблему  более  социальную,  как  в  2008  году  с  кредитной  системой,  например.  
Иными  словами  планка  образования  так  за  высилась,  что  мировое  сообщество  не  успевало  тянуть  к  новой  отметке  нужное  количество  людей,  поэтому  оно  их  насильно  туда  впихивало.

3) Энергетическое  обеспечение  –  Проблема  возникла  после  расхода  природных  ресурсов,  загрязнения  окружающей  среды.  Огромное  количество  полезной  энергии  человечество  стало  тратить  на  очистку  и  восстановления  природы  и  климата  планеты.  Началась  разработка  новых  видов  электростанций,  новых  видов  топлива.  Созданы  
термоядерные,  орбитальные,  химические  электростанции,  которые  в  свою  очередь  создали  новые  рабочие  места.  И  конечно  же  проблемы                                                                                                                              

4) Экономико-политические  проблемы  –  Магнаты  и  монопольные  компании  отобрали  полномочия  и  силу  у  действующей  власти.  Последняя  попросту  не  справлялась  с  военными  и  образовательными  программами  и  передала  их  решения  и  приращение  на  могучую  денежную  силу.  Власть  потеряла  контроль  и  стала  марионеточной,  а  принятия  важный  законов  в  парламенте  обеспечивало  число  представителей  больших  компаний.  

Cнова  вернёмся  к  Богдану.  Он  сейчас  всерьёз  задумался  о  выбранном  собою  решении.  Дело  в  том,  что  именно  Рыбалка  почему-то  заинтересовал  его  как  человек,  которому  можно  доверить  свою  судьбу.  Дело  тут  в  информации,  а  Богдан  получал  её  от  рыбака  в  изобилии.  Дело  ещё  и  в  доверии,  последний  вызвал  его  многоразовыми  пересылками  кредитов.  Много  тут  было  разный  причин,  фактов  положительно  характеризовавших,  этого  загадочного  субъекта,  но  проблема  ещё  в  том  что  Рыбалка  был  загадочно-  недостижимым.  А  ведь  молодой  юноша  знал  что  всех  героев  так  и  тянет  к  неизвестному.  Да,  кто  он  вообще  для  Богдана  в  сущности?  Другом  не  был,  родственником  тоже.  Видел  молодой  выпускник  его  всего  лишь  пару  раз,  да  и  то  на  проекторе.
Богдан  решил  навести  о  этой  интересной  личности  хоть  какие-то  сводки.  Информацию  выслали  краткую  не  полную  .  Вот  что  после  думал  Богдан:  
«В  рапорте,  а  мне  прислали  его  из  военных  ведомственных  кругов  за  определённую  плату,  было  написано:  «Данный  запрос  выполнен  частично,  потому  как  не  имеет…  (тут  не  важно.  А,  вот  интересное  место…)  Расследование  проводилось  ещё  в  2037  году…  (через  год  после  того  как  я  родился).  Рыбаку  этому,  дан  приказ  из  департамента  большой  организации  N  (тут  сказано  имя  орг.  за  дополнительную  плату)  от  главы  F(аналогично)  комиссии  о  распределение  образования.  Странное,  однако,  название  этой  комиссии.  Ну,  да  ладно  лицо  значительное,  а  это  главное…»

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=139320
Рубрика: Стихи, которые не вошли в рубрику
дата надходження 29.07.2009
автор: Иду До Конца