Слезы по щеке струились сумасшедшим потоком.Лихорадочно записывая,он стирал слезы грязным комуфляжным рукавом бушлата.Выпив сто пятидесяти граммовую кофейную банку спирта,которым сегодня его угостил каптер,с двадцати пяти летним стажем, старший прапорщик Ныцюк,а по совместительству, еще и частый собутыльник,он все записывал,выдавливая из себя последние строки первой книги.
В кунге было совсем холодно.Гелевая ручка,замерзая отказывалась писать.Зима отпечаталась инеем на железных стенах в углу,где он сидел.За стальной дверкой с маленьким окошечком,ветер пел всем знакомую песню,принеся с собою колючий,мелкий снег.Вдалеке,в проеме обзорного проема плясал огонь из высокой трубы коксо-химического завода,освещая крайние многоэтажки заводского города,грязного до непристойности и бедного до убогости...
Он улыбнулся оставив точку,и необычайно бережно закрыл книгу,защелкнув ее на две кнопки.Закрыв глаза,положил свою ладонь на нее,и еле слышно прошептал:"Прощай" .Взял книгу обеими руками,он отложил ее к углу стола...
Нет,не ваш теперь,и вовсе,
Пламенем химических снегов,
Я увы,совсем не против,
Слышать звук ее шагов.
На страницы,черным буквы,
К небу,карие глаза. . .
Я не спал почти что сутки,
Спирт,гашишь,и тишина.
Опершись о стену,он смотрел на книгу лежащую возле селектора,в углу стола.Тяжело вздохнул,опустив голову,и растегнул верхнюю пуговицу на кителе,взял книгу и положил ее за пазуху.Взглянув в зеркало,он увидел в нем последний раз свое отражение.
Выходя из кунга,он старался как можно тише прикрыть за собой массивную,металлическую дверь.Ветер обрадывался ему,своей новой жертве бросая в лицо все,что у него было этой ночью. . .колючий,январьский снег.
За территорией,которую он охранял,простиралось поле.Перелез через забор,сделаный из авиационного железа,и оказался среди дремающего,снежного рая.За горизонт,влево и вправо,простиралась нетронутая белая гладь,словно океан вмиг замерз,и там где были волны-теперь высокие сугробы.Снежинки,будто песок сдуваемый с вершин барханнов несся дымкой,вьюгой.Дамской ручкой застыли деревья,в забытие,в спячке,ожидая наступления ласковой,юной весны,которая разобьет ледяные оковы,и принесет теплый юго-западный ветер.Но эта весна не согреет тело человека,который погружаясь по пояс в снег,идет мимо спящих,редких деревьев,сиротами стоящими то тут,то там.
Словно зверь,учуявший опасность он остановился,повел ухом,прислушался к чему-то,что услышал только он.Улыбнулся,и медленно подняв глаза к низкому небу,человек прошептал:"Я пришел".Мелкая дрож пробежала по телу,глаза направленные в небеса,к узловатым тучам,широко открылись... Ни зрачков,ни белков.лишь черная,ужасающая пропасть,отражающая,каждую пролетающую снежинку.
Он видел то,чего не видят,
Он осязает ночной свет,
Клубится дым и звезды гибнут,
Ответ:"и да,и точно нет".
Он соглядатай из изнанки,
В бумажной кукле пустота,
Он хаос нового порядка. . .
Навящивая слишком тишина.
В узорах невесомой оболочки,
Решают символы любви,
Кольцо непознанной цепочки,
Дорога в новые миры.
Еле уловимый звук,на грани слышимости, пронесся волной,от человека,стоящего раскинув свои руки,и смотря,куда-то в холодное,снежное небо.Гул все нарастал,заставляя слегка подрагивать ветви деревьев.Вмиг небо полыхнуло! Загораясь девственно-белым свечением.Распространяясь по кругу от этого человека,будто взрыв ядерной бомбы,оно поглащало все вокруг. Деревья,словно призраки растворялись от прикосновения четко очерченных границ распространяющегося света,но в глазах находила свое отражение только пустота. Свечение окружило все от горизонта,до горизонта,вобрав в себя окружающий мир...ни единого дерева,ни единого холма,ни единой снежинки,лишь свет,слепящий,истинный свет,который спустя минуту погас,оставив после себя пустоту,невообразимую,играющую со временем пустоту.И лишь шопот,тихий,но пронзительный:
"Не суди,ведь я искал,
Свои остатки отраженья".
Его нашли лишь утром.
Окачаневший труп,лежал посреди поля.
Склонив голову над своим другом стоял старшина,курил крепкую сигарету,и иногда почесывал затылок от непонимания случившегося.
Раскинув руки,по подобию креста,лежал труп,с открытыми глазами,смотря в голубое,январьское небо,лицо было разделено на три части черными полосами,которые видимо стекали на подобие слез.
Люди в изумлении ахнули,когда поднимали его.Снег под трупом совсем не был примят.
На его надгробье написали следующее:"Он был человек-вдохновенье,а вдохновенье невесомо.
Демьян Черный
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=151393
Рубрика: Стихи, которые не вошли в рубрику
дата надходження 22.10.2009
автор: Демьян Черный