Карандаш и Художник [проза]

Я  –  простой  Карандаш.  Мой  Художник  купил  меня  давно,  чему  я  был  необычайно  рад,  потому  что  чрезмерно  устал  пылиться  на  полке  в  магазине.
Он  принёс  меня  к  себе  домой  и  положил  на  полку  к  остальным  карандашам,  кистям  и  краскам.  Его  квартира  была  простенькой,  повсюду  были  картины,  множество  чистых  листов  и  пара  мольбертов,    а  вещи  были  разбросаны  по  всей  комнате,  как  будто  Художник  никогда  не  убирался.  Но,  тем  не  менее,  мне  очень  нравилось  то  место,  где  он  жил.  Оно  было  тёплым  и  уютным.  Здесь  я  чувствовал  себя  как  дома.  Теперь  здесь  и  был  мой  настоящий  дом.
Немного  осмотревшись  в  своём  новом  жилище,  я  стал  терпеливо  ждать,  когда  же  мой  Художник  возьмёт  меня  в  руки  и  начнёт  рисовать.  Я  знал,  что  был  создан  для  того,  чтобы  творить  на  чистом  листе  бумаги  новые  образы,  лица,  пейзажи,  передавая  мысли  и  чувства  того,  чья  душа  ложится  линиями  на  поверхность  полотна  с  помощью  моего  грифеля.
–  Вы  только  посмотрите  на  этого  новенького!  –  услышал  я  рядом  с  собой,  как  заговорила  одна  из  кистей,  явно  указывая  на  меня,  –  размечтался  тут.
–  Да,  вот  именно,  –    подхватила  другая.
–  И  что  же,  позвольте  узнать,  уважаемая  Кисть,  Вам  не  нравится  в  моих  мечтах?  –  спросил  я  у  неё.
–  А  то,  что  они  слишком  заоблачные.
–    Это  почему  же?  –  удивился  я.
–  Потому  что  твой  Художник  нарисует  с  тобой  одну  картину  и  выбросит,  так  никогда  и  не  вспомнив  о  тебе.  Вот  мы,  кисти,  совсем  другое  дело  –  мы  живём  гораздо  дольше.  А  вот  все  карандаши  наоборот  пытаются  вести  себя  тихо,    чтобы  Художник,  ни  в  коем  случае,  не  выбрал  их  для  своей  новой  картины,  потому  что  хотят  жить.
–  Но  ведь  я  создан  для  того,  чтобы  творить,  -  я  был  так  удивлён  тому,  что  услышал  от  этой  Кисти,  -  смысл  моей  жизни  заключён  в  том,  чтобы  создавать,  а  не  пылиться  на  полке.
–  А  что  же  плохого  в  этом?  Нам  всем  здесь  довольно  хорошо,  -  язвительно  ответила  Кисть.
–  Вот  и  лежите  себе  здесь,  а  я  точно  знаю,  что  стану  для  Художника  чем-то  большим,  чем  просто  карандаш.
Кисти  недовольно  фыркнули  и  отвернулись,  продолжая  о  чём-то  сплетничать  друг  с  другом.  Другие  карандаши  тоже  не  осмеливались  со  мной  заговорить,  так  как  считали  меня  не  при  своём  уме.  Никто  из  них  не  хотел  рисовать,  а  я  всё  не  переставал  мечтать  об  этом.

***  
Мой  Художник  в  тот  день,  когда  купил  меня,  как  раз  закончил  рисовать  свою  предыдущую  картину.  Его  новое  творение  было  превосходным,  вот  только  его  лицо  не  выражало  никакой  радости,  лишь  печаль.  Тогда  я  и  подумал:  «Отчего  же  ему  печалиться,  если  он  создал  такую  красивую  картину?  Он  должен  быть  счастлив,  что  сумел  изобразить  свой  внутренний  мир,  свои  чувства  и  переживания  в  такое  великолепие  из  ничего  простым  карандашом».  Но  Художник  отчего-то  совсем  не  радовался,  а  становился  всё  грустнее  и  грустнее.  И  я  начал  грустить  вместе  с  моим  Художником,  потому  что  хотел,  во  что  бы  то  ни  стало,  разделить  с  ним  его  печаль.  
Художник  всё  чаще  пил  и  почти  никуда  не  выходил  из  дома.  Бывало  только  вечерами  выйдет  на  балкон  и  смотрит  куда-то  вдаль,  словно  заворожённый.  А  потом  зайдёт  обратно  в  комнату,  выключит  свет  и  ляжет  спать,  так  ничего  и  не  нарисовав  за  день.
А  мне  так  хотелось  ему  помочь.  Мне  хотелось  сказать:  «Возьми  меня  в  руки  и  я  сам  буду  направлять  твою  кисть  в  нужном  направлении,  я  сам  буду  рисовать  то,  о  чём  ты  думаешь  и  о  чём  переживаешь».  Но  Художник  меня  не  слышал,  он  меня  попросту  не  замечал,  а  я  всё  лежал  на  запылённой  полке  и  ждал,  ждал,  когда  же  я  смогу  понадобиться  своему  Художнику.  Время  в  ожидании  тянулось  для  меня  слишком  долго,  и  я  начал  подумывать  о  том,  какой  же  смысл  в  моём  существовании,  если  я  бездейственно  лежу  на  полке  и  ровным  счётом  ничего,  кроме  лежания,  не  делаю.  А  моя  душа,  если  у  меня,  конечно,  есть  душа,  хочет  творить,  хочет  создавать,  хочет  созидать,  любуясь  нарисованным  мною  произведением  искусства.  От  этого  бездействия  я  сам  впал  в  уныние.  Но  всё  равно  продолжал  надеяться  на  то,  что  ещё  смогу  быть  полезным  моему  Художнику,  что  ещё  смогу  создать  что-то  прекрасное,  направляемый  его  рукой.
И  вот  в  один  из  апрельских  дней,  когда  солнце  светило  необычайно  ярко,  а  цветы  под  окном  пахли  необычайно  приятно,  мой  Художник  проснулся  рано,  несмотря  на  то,  что  долго  не  мог  заснуть,  пребывая  накануне  вечером  в  мрачных  раздумьях.  Этим  утром  я  увидел  в  его  глазах  луч  света,  который,  казалось,  давно  и  безвозвратно  уже  погас.  
Художник  подошёл  к  пустому  холсту  и  несколько  минут  стоял  неподвижно,  словно  каменная  статуя.  Он  пристально  вглядывался  в  пустой  чистый  лист,  словно  пытался  там  что-то  увидеть,  чего  не  смогли  бы  увидеть  другие.  Внезапно  он  оживился  и  подбежал  к  полке,  где  лежал  я.  Мой  Художник  выбрал  именно  меня  из  всех  других  карандашей  для  осуществления  своей  новой  идеи.
Он  принялся  делать  какие-то  наброски.  Мне  пока  не  было  известно,  что  будет  нарисовано  на  картине  в  будущем,  но  я  очень  усердно  старался  помочь  моему  Художнику    воплотить  его  мысли  на  бумаге.  Я  осторожно  выводил  каждую  линию.  Я  был  продолжением  каждого  движения  моего  Художника.  И  со  временем  картина  начинала  приобретать  смысл  и  я  увидел  прорисовывающиеся  образы,  что  выходили  из-под  его  руки.  
К  моему  великому  сожалению,  с  каждой  новой  линией  мой  грифель  становился  уже  не  таким  острым,  как  прежде,  и  Художнику  становилось  труднее  рисовать.  Мне  ужасно  не  хотелось  доставлять  ему  такие  неприятности.
Когда  я  совсем  затупился,  мой  Художник  взялся  меня  поточить.  Для  меня  это  было  впервые.  Это  оказалось  очень  больно,  но  я  так  хотел  дорисовать  эту  картину,  что  терпел  всю  боль.  Я  знал,  это  необходимо  для  того,  чтобы  стать  таким,  как  прежде.  Но  с  каждым  разом,  когда  Художник  меня  точил,  я  становился  всё  меньше  и  меньше,  я  менялся  снаружи  и  внутри,  только  лишь  не  менялись  мои  желания.  И  каждый  раз  я  терпел  всё  новую  и  новую  боль.  Но  время  позволило  мне  стать  одним  целым  с  моим  Художником.  И  в  каждом  движении  его  руки  отображалось  и  моё  движение.  Иногда  он  вёл  меня,  иногда  я  направлял  его  руку.  Я  был  так  занят  созданием  этой  картины,  я  чувствовал,  как  я  нужен  своему  Художнику,  что  у  меня  не  осталось  мыслей,  почему  я  был  создан  таким  и  в  чём  мой  смысл.  Я  точно  знал,  мой  смысл  в  том,  чтобы  быть  необходимым  моему  Художнику,  потому  что  я  успел  полюбить  его,  я  успел  привязаться  к  нему.  У  меня  было  много  идей,  как  в  будущем  мы  нарисуем  ещё  множество  картин,  что  мы  станем  знаменитыми  на  весь  мир,  а  наши  картины  будут  цениться  на  вес  золота.  И  мой  Художник  больше  не  будет  таким  грустным,  потому  что  он  уже  понял,  как  я  ему  необходим  и  что  вместе  мы  сможем  всё.  
Картина  была  уже  почти  закончена,  и  я  безумно  радовался  тому,  что  это  всё  плод  нашего  кропотливого  труда,  что  это  всё  мы  создали  вместе.  Я  уже  был  в  предвкушении  того,  что  мы  вскоре  приступим  к  новой  картине.  Обо  всём  этом  я  думал  лишь  тогда,  когда  мой  Художник  отдыхал,  а  я  наблюдал  за  ним  и  ждал  утра,  когда  мы  продолжим  работу  у  холста.  А  он  так  сладко  спал,  наверное,  потому,  что  очень  уставал,  ведь  всё  время  он  дарил  только  картине,  даже  на  балкон  не  выходил,  как  раньше,  чтобы  полюбоваться  ночным  пейзажем.  
И  вот  картина  была  закончена.  Она  была  божественно  прекрасна,  и  я  бы  даже  расплакался,  если  бы  у  меня  были  слёзы.  Художник  отошёл  немного  в  сторону,  держа  меня  в  своей  руке,  и  принялся  рассматривать  уже  законченный  шедевр.  Он  был  очень  счастлив,  потому  что  его  глаза  излучали  это  счастье,  а  я  грелся  в  этих  тёплых  лучах.  Его  глаза  блестели  и  блеск  этот  наполнял  меня  неописуемой  радостью.
Пока  я  был  занят  работой,  я  не  заметил,  как  же  сильно  изменился.  Я  стал  совсем  маленьким,  мой  грифель  больше  не  был  таким  острым,  и  я  снова  вернулся  на  полку.
–  Вот  ты  и  вернулся,  Карандаш,  –  злорадно  заговорили  ко  мне  кисти,  –  значит,  Художник  о  тебе  вскоре  забудет,  как  забыл  о  нас.  Только  о  нас  он  ещё  вспомнит,  а  вот  о  тебе  уже  нет.
–  Вы  мне  просто  завидуете,  потому  что  Художник  полюбил  меня,  а  не  вас,  –  самодовольно  ответил  я,  и  отвернулся  от  них,  не  желая  больше  слушать.
Я  не  хотел  им  верить,  потому  что  был  уверен  в  том,  что  я  нужен  моему  Художнику.  А  пока  я  лишь  любовался  нашей  картиной  и  снова  ждал…
Время  шло,  а  я  так  и  продолжал  лежать  на  полке.  Мой  Художник  теперь  часто  уходил  куда-то  по  своим  делам,  или  просто  встретиться  со  своими  друзьями,  которых  он  забросил,  пока  рисовал  картину.  Я  начал  чувствовать  себя  забытым  и  ненужным.  Мне  часто  становилось  очень  одиноко.
И  вот  однажды  мой  Художник  вернулся  домой  в  отличном  настроении.  Я  так  обрадовался,  так  как  решил,  что  к  нему  вновь  пришло  вдохновение  и  мы  вскоре  начнём  работать  вместе,  а  я  больше  не  буду  чувствовать  это  ужасное  беспросветное  одиночество.  
В  комнате  раздался  звонок  телефона:
–  Алло.  Вадим?  Ты  не  представляешь,  я  сегодня  продал  свою  картину  иностранному  музею  за  такую  сумму  денег,  которой  я  за  всю  свою  жизнь  не  держал  в  руках…  И  теперь  меня  приглашают  в  столицу  на  работу….  Я  переезжаю….  Вот  сегодня  буду  вещи  собирать…
Я  был  очень  счастлив  за  своего  Художника.  Значит,  наша  картина  увидит  мир,  а  мир  увидит  всё,  что  я  отдал  этой  картине.
Потом  Художник  начал  собирать  вещи  и  паковать  их  в  сумки  и  чемоданы.  Он  подошёл  к  полке,  где  лежал  я  вместе  с  остальными.  
–  Ну,  всё,  прощай!  Счастливо  оставаться!  –  залепетали  кисти  и  карандаши,  когда  Художник  начал  складывать  их  в  отдельную  сумку.
И  я  на  секунду  опечалился,  подумав,  что  вдруг  мой  Художник  и  в  правду  оставит  меня  здесь  одного.  Но  как  же  так:  он  забыл  взять  меня  с  собой?  Он  забыл  обо  мне…
 Но  нет,  я  ошибся.  Мой  Художник  подошёл  ко  мне  и  взял  меня  в  руку.  Он  смотрел  на  меня,  словно  говоря  спасибо,  а  потом  положил  в  какой-то  пакет  к  смятым  листам  бумаги,  наверное,  я  заслужил  то,  чтобы  не  лежать  вместе  с  остальными  карандашами,  потому  что  я  особенный,  я  не  такой,  как  они,  потому  что  я  очень  нужен  своему  Художнику…
30.04.2009

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=169454
Рубрика: Лирика любви
дата надходження 02.02.2010
автор: Michelle Paffer