К вопросу о Православии

Несостоявшееся  выступление  на  съезде
                 православной  молодежи  12  декабря  2001г.  в  г.  Киев,                  
                                             или:  "К  вопросу  о  Православии  "

                                                       Говорить  душой  и  сердцем,  нет  более  благодати  
                                                       низпосланной  Богом      человеку...
                                       
                   
                                                                                                                       
                                                                                                                           
           Как  несколько  посторонний  человек  я  принял  участие  в  работе  этого  съезда,  но  одновременно  ощущал  родственность,  потому  что  близок  душой  и  сердцем  с  Вами  как  православный  христианин,  как  соотечественник.  
Не  могу  удержать  то,  что  лежит  на  сердце,  что  тревожит  душу.  Всё,  что  сегодня  говорится  и  предлагается  на  съезде  по  вопросу  укрепление  Православия,  его  распространении  на  Украине  и  в  других  странах,  всё    верно  и  очень  важно.
       Но  почему-то,  хочется  сказать  о  том,  от  чего  мы  сами  себя  пытаемся  увести  явно  и  неявно,  подразумевая  свою  достаточность  положения  в  Православной  вере.
Благословляя  человека  на  жизнь,  Бог  даровал  ему  множество  умений.  Всякому  умению,  в  зависимости  от  его  потребности,  в  обществе  есть  место.  Всякому  человеку,  в  зависимости  от  его  качеств  и  чеснот,  есть  место  во  всяком  умении.  
     Каждый  человек  на  Земле,  который  вершит  дело  своим  умением,  призван  Богом  к  этой  работе,  –  но  не  всякий    кто  его  делает,  делает  это  подлинно  искусно.  В  чём  тогда  сущность  предназначения  такого  человека?  Это  создавать  своим  умением,  талантом,  дарованным  Богом,  некий  продукт,  деяние  в  благодарность  Ему  и  во  благо  жизни  других.  
От  того,  как  человек  это  делает,  какого  качества  будет  его  творение,  зависит  то  –  угодно  ли  оно  Господу,  а  так  необходимо  ли    оно  людям  и  насколько  ими  будет  востребовано.
В  этом  заключается  предназначение  такого  человека,  потребность  его  умения  и  таланта.  Именно  поэтому  могучим  источником  потребности  Православия,  как  веры,  есть  не  что  иное,  как  возрастание  её  теми  и  у  тех,  кто  уже  познал  её  и  живёт  ею.
     Заботясь  о  том,  чтобы  вокруг  было  светло  и  тепло,  всякий  раз  отделяя  часть  огня  от  очага,  необходимо  тщательно  беречь  и  умножать  энергию  его  самого.
       Возрастание  и  укрепление  веры,  которую  Бог  даровал  людям,  есть  возрастание  любви  к  Нему  как  Отцу  нашему,  как  Творцу  дома  нашего,  через  познание  Его.  И  возможно  лишь  одним  путём,    определённым  Им  же  словами  Иисуса:  «  Я  есмь  путь  и  истина  и  жизнь;  никто  не  приходит  к  Отцу,  как  только  через  Меня».
     Вера,  это  не  только  посещение  Храма  Господнего,  это  не  только  слово  во  славу  Бога  нашего,  это  не  только  чтение  слова  Его  и  книг  о  Нём,  это  не  только  молитва  к  Нему,  -  это  всё  вместе  и  нечто  более,  -  то,  что  даже  в  безмолвии  нашем  позволяет  нам    видеть  Бога  и  Господа  нашего,  познавать  Его,  общаться  с  Ним,  жить  Им  и  жертвовать  во  имя  Его.  Чем  искреннее  и  яснее  мы  будем  делать  это,  тем  крепче,  сильнее  и  безграничнее  будет  вера  наша,  тем  ближе  мы  будем  к  Истине  Его  и  к  Нему  самому.
     Ни  один  хозяин  не  может  изготовить  вино  без  необходимого  сосуда,  без  него  ни  одна  хозяйка  не  может  поместить  и  сохранить  взятое  от  скотины  молока.  
         Всякому  содержанию  нужна  соответствующая  форма.  Ни  всякий  знающий  это,  может  сделать  её.  Ни  всякий  могущий,  сделает  её  подлинно  искусно.  А  от  того  и  содержание  в  ней  может  утеряться,  либо  придти  в  негодность.  Поэтому,  всякий  раз,  спеша  проявить  свою  повсеместную  обеспокоенность  о  форме  явно  и  неявно,  сознательно  и  несознательно,  делая  это  не  в  соответствии  к  содержанию,  или,  всякий  раз,  делая  это  не  искусно,  мы  рискуем  потерять  само  содержание.  Но,  всякий  раз,  когда  мы  заботливо  беспокоимся  о  содержании,  понимая  его    необходимость  и  важность,  возможность  его  утраты,  мы  просто          обречены,  быть  искусными  умельцами,  знающими  какой  формы  и  прочности  для  этого  необходим  сосуд.
           Для  того,  чтобы  понимать  это,  необходимо  уметь  видеть  жизнь.  Достигнуть  этого,  без  духовного  единения  с  Богом  не  возможно,  как  невозможно  увидеть  восходящего  Солнца,  будучи  слепым.  Душа  человека  и  всё  связанное  с  ней,  есть  содержание.  Вера,  через  Дух  Святой,  питает  её,  творит  и  умножает.  
Сам  человек  и  всё  связанное  с  ним,  есть  сосуд  или  форма  для  содержания  её.  Именно  поэтому,  только  сам  человек  способен  сделать  этот  сосуд  искусным  и  прочным.  Разрушение  одного  -  ведёт  к  гибели  другого,  гибель  другого  -  ведет  к  утрате  смысла  самой  жизни.  Соответствие  одного  другому  -  ведёт  к  появлению  смысла,  укреплению  и  торжеству  жизни.
         Думая  лишь  о  том  «Как?»  и  не  думая  над  тем  «Во  имя  кого?»  и  «Чего?»,  мы  вольно  и  невольно  предрекаем  себя  на  ошибки.
         Как  путник  может  оказаться  там,  где  ему  необходимо  быть?  Если  он  не  знает  «Для  чего»,  «Во  имя  кого  и  чего»  он  там  бить  должен,  а  понимание  и  знание  этого,  не  есть  ещё  подлинная  вера  в  это,  именно  поэтому  путь  его,  может  быть  так  долог  и  труден.

Спаси  и  сохрани  Господи  всех  кто  верою,  стремлением  и  делами  едины  во  имя    Твоё,  за  для  сохранения  жизни  нашей,  процветания  Отечества  нашего  на  Земле.  Аминь.

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=176340
Рубрика: Стихи, которые не вошли в рубрику
дата надходження 09.03.2010
автор: Сергій Кріпак*