Вылепи меня из гипса

Каждую  ночь  она  закрывает  двери  и  ждет.  Чего?  Тишины.  Такой  недвижимой  беззвучной  субстанции,  что  зальет  стены  в  черный,  заклеит  окна  и  закроет  рты  тем,  кто  посмел  что-то  сказать.  Она  позволит  себе  разжать  пальцы  и  по-настоящему  вдохнуть.  Вдох-выдох.  Вдох-выдох.  Давай,  дыши  с  собой  в  унисон  и  …  прячься.  Потому  что  последние  песчинки  ударяются  о  стеклянное  дно  часов  и  диктуют  начало.  Три,  два,  один...  Тихие  шаги  коридорами.  Дыханья  больше  нет  -  умрешь.  Только  он  опять  тихо  постучит  и  спасет  тебя.  Принесет  пригоршню  своего  воздуха,  заставит  дышать.    Последние  вспышки  в  воспаленном  мозгу  перед  выключением.  Этот  механизм  уже  давно  не  работает  по  ночам.  

На  театральных  подмостках  разыграна  пьеса,  что  без  конца.  Герои  выбраны  на  главные  роли.  
Актеры  учат  тексты  днем  и  забывают  о  словах  ночью.  Они  утренние  уборщики.  Всегда  с  тряпками  и  ведрами.  Каждый  миллиметр  общей  площади  натерт  до  блеска.  По  ней  нельзя  ходить  НИКОМУ,  даже  им  самим.  Натопчут  ведь.  Нельзя  звать  гостей  и  открывать  ворота  навстречу.  Нельзя    танцевать,  и  терять  лепестки  подаренных  роз.  Нельзя  оставлять  следы…  На  душах  друг  друга  грязные  следы…На  грязных  душах  друг  друга  следы.

Днем  проходит  их  суррогатная  жизнь.  Не  врать  –  основное  правило.  Эти  двое  честны  друг  с  другом.  А  как  иначе.  Честность  и  любовь  и  рядом  не  стояли  –  потому  легко  поддерживать  правила  общего  обмана.  Они  помогают  друг  другу.  Он  методично  подстригает  перья  на  своих  давно  выросших  крыльях.  Она  держит  ножницы  и  путает  счастье  с  несчастьем.  Потому  что  с  каждым  пером,  упавшим  на  пол,  он  ближе  к  Земле.  К  тому  месту,  где  святые  писания  молчат.  Там  Господь  разрешил  ему  ночевать.

Они  бездарны  с  грязными  тряпками  в  руках,  стоят  друг  напротив  друга  и  дышат.  Это  единственное,  что  они  могут  делать  вдвоем.  
Потому,  что  трУсы.  Серые  человеческие  зайцы.  Никчемные  людишки  низших  профессий  –  уборщики  собственного  счастья,  профессионалы  стерильности.  Как  по  мне,  лучше  гулять  пыльными  улицами,  пропускать  ее  сквозь  пальцы,  есть  пригоршнями  голодными  ртами,  непременно  отравиться.  Кидать  липкие  обертки  на  обочины  и  вдруг  –  остановиться.  Понять,  что  грязные  пальцы  давно  переплетены,  на  грязных  лицах  улыбка.  И  счастливы,  вот  так  счастливы.  Вместе.

Первая  звезда  меняет  декорации.  Они  снимают  слова  с  одеждой,  срывают  лохмотьями  с  себя  и  замолкают.  Молча  дают  обещания,  молча  не  выполняют,  сжигают  взглядами  друг  друга,  растаптывают  и  заливают  слезами  пепел.  Они  помогают  друг  другу    снять  грим  и  заклеить  рты  скотчем.  Оставляют  давно  подготовленные  фразы  в  карманах  халатов.  Распрямляют  мозговые  извилины.  И…

-  Здравствуй.  Покажи  мне  дорогу  к  твоему  дому.  Покажи  ее  пальцами  на  моем  теле.  Напиши  здесь  свои  секреты,  а  я  их  прочту.  А  потом  сотру  под  утренним  душем.
-  Здравствуй.  Я  буду  с  тобой  молчать.  Ты  потом  поймешь  зачем.  
-  Молчи
-  Я  выбрал  профессию.  Навсегда  выбрал.  Как  любимую  женщину  и  в  радости  и  в  болезни.  Я  буду  скульптором,  слышишь,  я  буду  творить  то,  что  под  моими  руками  застынет
-  Сотвори  меня,  вылепи  меня  из  гипса.  Такой,  какой  видишь  сейчас  и  …  оставь.  Сохнуть  в  твоей  мастерской,  мокнуть  под  дождем  в  старом  саду,  трескаться  во  дворах  и  гостиных,  развалиться  на  части  с  памятью  о  руках  твоих.  Тогда  я  уйду  в  вечность  и  останусь.
-  Не  нужно.  Мне  не  нужна  твоя  вечность.  Я  буду  просто  лепить  тебя.  Сейчас.
Материал,  который  не  закончиться  никогда,  таял  в  его  руках.  Она  меняла  форму  и  цвет,  говорила  громко  и  быстро,  замолкала,  плакала,  исчезала.  Просила  о  силе,  чтобы  уже  завтра  отказать  тому,  кто  так  умело  перекроил  ее  в  своем  новом  амплуа.  Каждую  ночь  исчезала  женщина,  чтобы  не  быть  собой.  

У  них  всегда  было  время  до  утра,  когда  кто-то  выстраивал  кадры  в  обратном  порядке.  До  первых  шагов  по  коридору.  До  стерильного  халата  и  тряпки  в  ее  руках  на  общей  площади,  чтобы  опять  все  вымыть  и  вычистить,  до  грима  и  масок,  новой  роли.  До  карнавалов  и  новых  бессмысленных  текстов,  до  полусмерти,  что  наступит  вечером  до  нового  вдоха,  украденного  из  чужих  легких.  До  его  новой  скульптуры,  которой  будет  она,  когда  собой  не  будет.  До  молитвы
В  устах  обоих  звучат  слова,  придуманные  не  для  них.  Сегодня  Господь  –  переводчик.  Он  заставит  забыть  обиды  и  зажечь  свечи.  Всевышний  поможет  отпустить  друг  друга.  И  только  тогда  он  станет  не  ее  –  Богом  и  только  тогда  она  станет  собой  –  Женщиной.

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=199329
Рубрика: Интимная лирика
дата надходження 05.07.2010
автор: AN