Кепка

А  она  рядом  со  мной  сидит,  
трогает  мою  руку  и  говорит:  
«На  кого  я  сейчас  похожа?»  
Её  улыбка  даже  на  слух  бодрит,  
в  ней  золото  меда  и  яблоки  середины  лета.  
Я  слышу  её  вопросы,  
трогаю  ее  волосы,  
смешную  кепку,  как  у  Гавроша.  
На  кого  похожа…  похожа…  
Я  слеп  
с  восемнадцати  лет.  
Ну  что  я  могу  ей  ответить?  

У  неё  такое  лицо  –  наощупь,  ясное  дело,  я  же  слепой  –  
с  её  такого  лица  можно  ваять  Свободу:  
вопросительный  полуизлом  бровей,  предсловесный,  на  вдохе  –  уст,  
скулы  индейски  твердые,  морщинит  у  носа  грусть,  
поворот  головы.  Я  пуст.  
Я  геройски  пуст.  

Я  молчащая  глыба  известняка.  
Я  слеп  
с  восемнадцати  лет.  
Она  –  художница  и  поэт.  
Моя  заполошенная  соседка  
по  лестничной  клетке.  
Пока.  
Только  соседка.  
И  все.  И  точка.  

Но  в  звоне  её  серег,  шуршаньи  бумаг  
я  слышу  там  вопросительный  знак.  
Как?  
Тикает  время,  тик-так,  
ноют  ветра  в  проводах,  
за  тонкой  стеной  –  третий  сорт  не  брак  –  
катится  к  черту  соседский  брак.  
В  голове,  с  другой  стороны,  в  зрачках  
Колотит  безжалостный  молоток.  
Выключаю  свет.  Выпускаю  мрак.  
Слышу  её  глоток.  
То  и  дело  мне  чудится,  что  падает  потолок.  

У  меня  деревянный  вид.  
Я  инвалид.  

Получил  осколок  в  обритый  лоб,  
загремел  –  хорошо  не  в  гроб.  
Парни  из  взвода  скалили  зубы:  солдат  удачи.  
Какая  к  черту  удача?  
Нет  никакой  удачи.  
Тут  все  иначе.  

Она  со  мной  рядом  сидит,  
подобралась  как  кот  перед  прыжком,  
как  сияющий  снежный  ком:  
дальше-больше.  И  говорит:  

«Знаешь,  на  кого  ты  сейчас  похож?»  
Нет,  говорю,  не  знаю,  
а  мой  голос  –  колючий  ёж,  
раскаленный  нож,  
от  него  даже  стены  тают.  

А  она  говорит:  
«Твое  тело  не  из  гранита,  
щеки  неделю  небриты,  
руки  разбиты».  
И  еще  твердит:  
«Тебя,  инвалида,  
твоего  похоронного  вида  
хватило  б  на  три  дивизии  
и  маленький  взвод.  
Видел  бы  ты,  –  говорит,  –  свою  физию,  
мрачный  урод».  

И  такая  в  голосе  грусть.  
Я  боюсь.  Я  её  боюсь.  

Она  трогает  мою  руку,  
прикасает  висок  к  моему  плечу.  
Я  молчу.  
Я  опять  молчу.  
Я  хочу  отнять  себе  руку.  
Но  пряма  спина,  
голова  холодна,  
на  глазах  пелена.  

Стоп.  О  чем  это  я?  
Я  же  слеп  
с  восемнадцати  лет.  
Волей  бесчестного  случая  
не  убит  на  востоке  вонючем,  
в  пережженном  напалмом  Вьетнаме,  
отослан  к  маме.  
И  с  тех  пор  тридцать  лет  
в  обед  
как  я  слеп.  

Этой,  с  которой  лепить  Свободу,  
ей  двадцать  пять,  я  гожусь  ей  в  отцы.  
Знать  бы,  какие  мы  все  потом  молодцы  –  
отлюбившие  мудрецы,  
знать  бы,  какие  все  умницы.  
Не  было  б  этой  спицы,  
электрической  бритвы  в  воду;  
не  выворачивало  б  ключицы.  

Моя  невозможная,  
сложная  
в  ухо  мне  говорит:  
«Эй  ты,  человек-инвалид,  
твой  депресняк  объясним,  как  и  вид,  
знал  бы  ты,  как  у  меня  здесь  болит,  
когда  я  тебя  понимаю».  
И  кладет  мою  руку  на  свой  нагрудный  карман,  
девочка-ураган.  
Я  её  к  себе  прижимаю.  

Звенят  бубенцы-браслеты,  
проходят  весна  и  лето,  
пока  я  её  обнимаю.  
Я  понимаю.  

И  моё  корявое  «айлавъю»,  
и  её  щекотное  «отгадаю»,  
и  моё  «дурацкая  кепка»,  
и  её  «осторожно,  детка».  

Сублимация,  деривация,  
определенные  виды  акцентуации,  
подтекает  канализация,  
кот  соседский  после  кастрации,  
поведение  девиантное,  
джинсы  драные,  
солнце  осенью  очень  странное,  
ощутимое  даже  на  слух.  

…На  полу  
возлежит  её  кепка  
в  такую,  шотландскую  клетку,  
красно-синюю,  очень  смешную.  
Нет,  я  не  прозрел,  я  по-прежнему  слеп.  
Просто  я  убежден,  что  поэт  
обязан  носить  такую.  

12.12.2010

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=240041
Рубрика: Лирика
дата надходження 09.02.2011
автор: Gracz