Raving

*...в  гости  к  тебе  идти  по  парапету
и  не  верить  бреду,  что  тебя  нету...*


Действующие  лица:
Я  —  психически  разбалансированный  субъект
Ты  —  лучшая  из  женщин
Он,  Вы,  Оно,  Они,  Мы,  Она  —  другие  междометия
Лисси  –  гитара

Пролог
Черт  подери,  что  же  делать?
Я  не  знаю,  что  будет  завтра.  Это  привычно,  но  сегодня  ночью  неожиданно  страшно.  Я  боюсь.  Вряд  ли  кто-то  ещё  когда-нибудь  слышал  слова,  которые  я  чуть  слышно  шепчу  над  томной  белой  свечой,  пахнущей  нарциссами.
Я  боюсь.
И  страх  белым  липким  покрывалом  накрывает  меня  с  головой,  не  давая  дышать  и  запрещая  шевелить  губами.

Действие  первое

Явление  1
(аутентичное)
Я  лежу  на  спине,  вглядываясь  в  обрывки  сюрреалистически  окрашенных  в  розово-золотые  полосы  облаков.  Я  извиваюсь  в  серебряной  степи  черной  змеей-дорогой  и  пытаюсь  сбросить  с  себя,  со  своей  груди  вороного  андалузца,  который  колет  мне  кожу  своими  булавками-копытами,  остро  отточенными  и  оттого  ещё  более  твердыми,  чем  горячая  альбасетская  сталь,  блестящая  под  плащом  у  меня-всадника.
Я  хочу  видеть  своё  лицо,  но  не  могу,  потому  что  я  надвинул  шляпу  на  глаза,  поднял  ворот  камзола  и  смотрю  куда-то  поверх  ушей  коня,  на  свое  блестящее  брюхо  змеи-дороги...

Явление  2
(альтернативное)
Стоп-кадр.
Ты  в  приснопамятном  платье  в  горошек  выходишь  из  дверей  студии,  и  тебя  обнимает  другой  мужчина,  другой  мужчина  целует  твои  плечи,  губы  и  пальцы.  Мне  же  остается  только  сидеть  и  смотреть,  глотая  нелепые  слезы,  на  твою  фотографию  на  ЖК  мониторе.
Разгон.
Проехали.
Дальше.

Явление  3
(полубезумное)
Я  смотрю  на  себя  —  и  я  же  смотрю  на  себя.  Между  мной  и  мной  —  тоненькая  пропасть  серебряной  или,  может  быть,  ртутной,  амальгаммы.  Мне  холодно  прикасаться  к  этой  пропасти  кончиками  пальцев  —  и  я  отнимаю  руки.  И  я  по  ту  сторону  —  тоже.  И  зеркало,  до  того  поддерживаемое  хрупкими  иллюзиями  уверенности  в  непоколебимости  рук,  начинает  расползаться,  как  истлевшая  материя,  расслаиваться  и  растекаться  ртутной  лужей,  и  я  кричу,  превращаясь  в  жидкое  серебро.

Явление  4
(лирическое)
Ты,  очаровательно  румяная,  выдыхая  жаркое  облачко  просвеченного  лучами  солнца  пара,  спешишь  куда-то  по  присмиревшему  Крещатику.  Улыбаешься,  может  быть,  даже  смеешься,  запрокинув  голову.
Если  бы  —  не  для  меня,  нет,  не  смею!  —  хоть  надо  мной...
Разгон.
Дальше.

Явление  5
(прескорбное)
Я  стою  у  края  платформы  метро,  сунув  руки  в  карманы,  уткнувшись  носом  в  воротник  (нелепая  привычка),  уткнувшись  взглядом  в  рельсы,  а  слухом  —  в  музыку,  чтобы  не  видеть,  не  слышать,  не  думать  ни  о  чем,  кроме  тебя.
Пальцы  обжигает  металлическое  кольцо  на  мундштуке,  оказавшемся  в  кармане.  Поднимаю  мутные  глаза  —  на  платформе  никого.  Отворачиваюсь  от  рельс  и  смотрю  вниз,  с  моста,  на  холодную  серую  воду  Днепра,  в  которой  плещется  такое  же  прозрачное,  холодное  свинцовое  небо.  Вспоминается  другой  свинец.  Крупнокалиберный.
Но  это  не  важно.  Потому  что  миллиграммы  неважно  какого  свинца  уже  вонзаются  мне  в  глотку  с  едким  сизым  дымом,  выедающим  мне  душу,  глаза  и  мозг,  вместе  с  болью  о  тебе.

Интерлюдия  1
(часть  пьесы,  на  которую  никто  никогда  не  смотрит  и  тем  более  не  читает)
...И  вроде  сказки  сама  писала,
Сама  придумывала  чудесное,
Но  всё  равно  всё  всегда  -  с  начала,
И  в  шуме  города  слышишь  песню.

От  звезд  и  братьев  не  прячут  взгляда:
Восторг.  Отчаяние.  И  нежность.
Все  так  как  надо.  Все  -  так  -  как  -  надо.
Ведь  ты  крылата.  И  безнадежна.

Действие  второе

Явление  6
(рок-н-рольное)
И  черт  бы  с  ним,  с  бронхитом  –  но  я  не  могу  петь.  А  значит,  моё  нежданное  явление  под  твои  окна  (или  чьи-небудь  чужие,  ведь  я  не  знаю,  где  ты  живешь)  теряет  всякую  наполненность  высоким  смыслом.
И,  вероятно,  так  её  и  не  приобретет  –  я  уеду  через  двое  суток,  так  и  не  успев  вылечить  больную  глотку.  А  ведь  без  песни  я  нем.  Ты  же  знаешь.

Явление  7
(мелодичное)
Ты  не  знаешь.  Откуда  бы?  Ты  слушаешь  блюз  в  своей  маленькой  комнатке,  читаешь  что-то  увлекательное,  может  быть.  пьешь  чай,  может  быть,  кофе.  Может  быть,  вышиваешь,  может  быть,  молишься.  А  то  и  вовсе  стучишь  выразительными  пальцами  по  темным  квадратикам  клавиатуры.

Явление  8
(судьбоносное?)
Я  все-таки  не  уехал.
Я  пришел  на  вокзал,  я  даже  сел  в  купе.
Только  Лисси  –  очень  уж  захотела  остаться.
И  я  швырнул  ветру  мелкие  клочки  железнодорожного  билета,  припечатал  каблуком  окурок  особо  мерзкого  в  этот  ранний  час  Captain  Black'а  –  мне  всегда  говорили,  что  даже  портить  здоровье  надо  шикарно  –  согрел  остекленелые  пальцы  и  отправился  на  поиски  тебя.
И  плевать  на  то,  что  я  ничего  не  смогу  сказать.
Любовь  –  это  когда  ты  знаешь,  о  чем  я  молчу.

Явление  9
(наркотическое)
Снег  сыпется  с  неба,  как-будто  кто-то  огромный  торчит  над  городом  и  методично  обсыпает  его  кокаиновой  крошкой.
Осознавая  ничтожность  собственного  образного  мышления,  я  стряхиваю  означенную  наркоту  с  плечей  и  воротника  черного  пальто,  с  завитков  своих  волос,  с  ресниц,  с  чехла  Лисси,  походя  успокаивая  беспокойную  струнную  душу.
Снег  на  моем  лице  почему-то  тает  очень  нехотя,  словно  делает  мне  одолжение.
Я  понимаю,  что  заигрался.
И  завернул  бы,  и  уехал  бы,  если  бы  не  одно  яркое,  четкое,  хрустально-чистое  обстоятельство:  остановившись  закурить  у  полутемного  подъезда,  пытаясь  закрыть  оцепеневшей  ладонью  в  беспальцовке-перчатке  хилый  уже  огонек  зажигалки,  я  ощутил,  что  ты  –  здесь.  Нужно  только  подняться  на  пятый  этаж.
Или  не  на  пятый.
Непринципиально.

Интерлюдия  2
(здесь  снова-таки  могла  бы  быть  ваша  реклама)
И  лишь  санитар  понимает  меня,
Но  он,  как  и  все  санитары  –  свинья...
Неважно.
Разгон.
Дальше,  сукины  дети!  Дальше!

Действие  третье

Явление  10
(драматическое)
Я  подымаюсь  по  лестнице  –  хотя  и  ненавижу  это.  Есть  лифт,  но  я  упрямо  бью  ногами  загаженные  ступеньки.
Мне  просто  нужно  время,  чтобы  собраться  с  мыслями.
Я  уже  не  помню,  как  преодолел  кодовый  замок  внизу  и  невыспавшуюся  консьержку,  почему-то  требующую  пропуск.
Я  шагаю  по  ступенькам  с  размеренностью  маятника,  уже  погасшая  сигарета  торчит  у  меня  между  посиневших  губ.
Занавес!
За  шаг  до  твоей  двери  меня  сворачивает  в  тугой  комок,  состоящий  из  оголенных  нервов,  искрящего  взгляда,  струн  и  кончиков  пальцев.  От  растаявшего  снега  натекает  лужица.
Звук!
Я  медленно,  стараясь  не  спугнуть  самого  себя,  поднимаю  руку  и  заношу  её  для  того,  чтобы  постучать.  Сквозь  неплотно  сомкнутые  ресницы  мне  видится  полоска  горячей  вороной  стали  в  моем  кулаке.  Я  хочу  убить  эту  дверь.
Как  сквозь  воду  доносится  мерный  троекратный  стук.
Свет!
Щелка,  за  которой  ты,  делается  шире,  разрывает  напополам  дымный  сумрак  коридора.  Я  роняю  сигарету  –  то,  что  от  неё  осталось  –  и  снова  теряю  едва  прорезавшийся  голос.

Эпилог
Утром  придет  врач  и  спросит,  как  мои  дела.
Все  это  стало  ежедневным,  привычным  ритуалом.
Я  вежливо  улыбнусь,  глядя  в  потолок.  Он  нелепо  пошутит.  Он  ведь  знает,  что  я  нем.
Я  буду  поглаживать  резной  гриф  Лисси,  тоже  навсегда  онемевшей,  лишенной  струн  –  и  моего  голоса.  Я  буду  искать  на  потолке  руну  Манназ.  Я  буду  корчиться  от  булавочных  копыт  андалузца,  злого,  как  вороная  альбасетская  сталь,  беззвучно  кричать,  потому  что  я  нем.
Я  буду  шарахаться  от  зеркал  –  они  разбиваются  от  моего  взгляда.
А  потом  придет  ночь,  мне  вколют  тройную  дозу  снотворного,  чтобы  я  прекратил  бюродить  ночами  по  карнизу.
И  я  снова  буду  идти  по  ступеням  к  твоей  двери,  стучать,  ждать,  пока  в  проеме  возникнет  твоё  удивленное  лицо  –  и  просыпаться  за  секунду  до  того,  как  скажу  тебе:
–  Я  все-таки  приехал

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=243944
Рубрика: Лирика
дата надходження 28.02.2011
автор: Gracz