Этот рассвет она вряд ли когда-нибудь забудет. Лежа на мягком ортопедическом матраце, прислушиваясь к звукам пробуждающегося города, наслаждаясь последней минутой блаженства, когда сон уже бежал, но реальность еще не ворвалась в сознание. Она и не подозревала, как изменится вся ее жизнь уже через пару минут. И не только ее, и уж, конечно, не в самую лучшую сторону.
Щелчок! И уютное жилище обыкновенных человеческих чувств – душа, наполнилось светом и мягкой фортепьянной мелодией.
- Опять это фортепьяно! - недовольно проворчала Злость со своего темного закоулка.
- А чем вам, собственно, Шопен не угодил? – с придыханием произнес Здравый смысл, наклонившись и шаря рукой под низким диваном в поисках своего мягкого тапочка.
- А это Шопен? – резко села на кровати Любознательность.
- Шопен, Шопен, деточка, - прошамкала беззубым ртом старушка Доброта, перебирая на спинке старой железной кровати цветастые платочки, чтобы одним из них покрыть свои редкие седые волосы. Без своего платочка она не выходила никуда.
- А вы откуда знаете? – не унималась Любознательность.
- Ну…. Разве вы, деточка, не слышите, сколько доброты в этой мелодии?
- Да, вы правы, - Любознательность уже натянула темное платье и поправила традиционный галстук.
- День сегодня должен быть спокойный, - проговорил Здравый Смысл, читая отчет о состоянии организма хозяйки с экрана своего ноутбука, сидя прямо на кровати.
- Вот это я понимаю, - громко засмеялась Лень, заполняя своим огромным телом все свободное пространство жилища, - до чего дошел прогресс - Вам, уважаемый, не нужно даже с кровати подниматься, чтобы выполнять свою работу и держать руку на пульсе нашей жизни, образно выражаясь. А еще меня лентяйкой называют!
- Да, прогресс, прогресс… - проговорил Здравый Смысл, не очень-то слушая причитания Лени.
- Ну, что вы пикируетесь с самого утра?! – весело крикнула Радость, - радоваться надо, что нам же облегчают работу.
- Ну, кому облегчают, а кому и нет, - поджала губу Черная Зависть. – Везет же некоторым…
И она вздохнула горестно.
- Да, - снова невпопад проронил Здравый Смысл. – Ребята, поднимайтесь! У нас ЧП! Быстрее! Возможно потрясение и цунами слез!
- Что? Откуда? – Недоверие подбежало к кровати и навело свой бинокль на экран.
- Да перестаньте Вы! – оттолкнуло его руку Недовольство.
- Сделайте ему шрифт покрупнее, - обратилось оно к Здравому Смыслу.
- Так, а в чем дело? Откуда такие факты? Может, еще обойдется?! – Миролюбие, исхудавшее в последнее время, с надеждой посмотрело на экран.
- Я так ничего не вижу!- Раздражительность растолкала всех, прокладывая себе путь к ноутбуку.
- Вот, - Эгоизм ткнул пальцем в экран. – Вот. Подсознание, интуиция. Ты видишь, заливает черным все большие и большие участки. А что это значит? А это значит, что в Душу скоро прибудут Беспокойство, Домыслы, Сомнения, а, не дай Бог, еще и Страх… А там и до Отчаянья недалеко. А вы знаете, какие потрясения вызывают эти… чувства и их приспешники? Так что все возможно.
- Нам конец! – забившись в угол своего дивана, пискнула Обреченность.
- Это я виновато! – ударило себя в грудь Чувство Вины и зарыдало.
- Да при чем здесь вы? – Жалость уже была подле плачущего Чувства Вины и вытирала ему слезы своим замусоленным платочком, - Подсознанию больше нечего делать, как обвинять вас в каждом своем уголке за каждую ерунду, что произошла в жизни. При чем здесь вы?
- А кто же тогда виноват, что уже завтра меня смоют соленые волны слез? – зло зашипел Эгоизм.
Обида, Злость и Склочность мгновенно поддержали Эгоизм:
- Да! – в один голос крикнули они.
- Эй, тише, тише! Сбавьте обороты, друзья, - попыталось уговорить их Миролюбие.
- Ай-яй-яй! Как вы можете в такое трудное время ссориться? – закивало своей головой боченкообразное Недовольство.
- Подсознание – темная область, неизведанная и малоуправляемая. В этом и есть проблема. Сейчас в сердце идут сигналы оттуда. Что будем делать?
- А что за сигналы? Чем они опасны? – Любознательность согнулась над кроватью, обернувшись в слух.
- Эти сигналы порождают мысли, негативные, а затем пойдет сбой во всем организме, ведь появятся негативные чувства. Вы же знаете схему, – вздохнул Здравый Смысл. - Давайте упредим, пока Она еще ни в чем не уверилась.
- Давайте. Но как? – Миролюбие застегнуло верхнюю пуговку своей строгой синей рубашки и обвело всех столпившихся чувств тяжелым взглядом.
- Вызовите святую троицу: Веру, Надежду и Любовь! – посоветовала Доброта.
- Любовь? Любовь и так замешана в этом деле. Именно Любовь довела нашу хозяйку до самоотречения. Думаете, почему появились сигналы из Подсознания? Хозяйка зациклилась на своей любви к некоему объекту и больше ни о чем и думать, и слышать не хочет.
- Да, но нам это пошло на пользу. Вспомните, как стало интересно жить. Радость возмужала, Сексуальность расцвела, и саму Любовь не узнать. Да что греха таить, и мы все помолодели. Нас это устраивало, - убежденно высказалось Миролюбие, - в большинстве своем…
Оно склонило голову, вспоминая давнюю заварушку, когда некоторые обитатели души еле выжили, в том числе и сама Любовь.
- Да, Вы правы, - поддержало Согласие.
- А давайте переориентируем Любовь? Ну, пусть наша хозяйка полюбит и себя хоть немного, вспомнит, что и сама достойна и сострадания, и уважения, и восхищения, - Эгоизм закончил свою речь, пафосно вскинув руку вверх.
- Это будет нелегко. Но попробовать можно, - Здравый Смысл пожал руку Эгоизму. – Но все же нужно вызвать Надежду и Веру.
Он вернулся к своему ноутбуку, который тихонько жужжал на кровати.
- Так. Попробую отправить сообщение на мейл. А вы, кто-нибудь, попробуйте дозвониться им.
- Уже звонила. Абонент недоступен. Расслабились красавицы, - улыбалась одними глазами Доброта.
И тут мощнейший толчок потряс душу. Все мелкие вещи попадали со своих полок, чувства бросились на пол от неожиданности. Когда все стихло, они поднялись, отряхиваясь.
- Так … Началось! – Здравый Смысл быстро набирал какие-то комбинации на клавиатуре. На экране появлялись картинки и надписи. Они так быстро мелькали, что другие не успевали читать.
- Да притормозите! Нам тоже нужно знать! – зашипела Желчность.
- Минуту. Я вам обо всем доложу.
- Доложит он, - заворчало Недоверие.
А между тем Женщине позвонили. Сбивающийся незнакомый голос сообщил, что ее любимый Мужчина находится в больнице. Несчастный случай. Он сорвался с высоковольтных проводов линии электропередач, где работал монтером, упал и находится в реанимации. Ему предстоит операция. Опасная. В трубку кто-то громко плакал, а Женщина занемела, не в состоянии произнести ни слова.
- Вы меня слышите? Это я, Татьяна. Чего вы молчите? Мы встречались на дне рождения Алекса, помните? Я его коллега.
- Я помню, и все поняла, - с комом в горле произнесла Женщина, - что мне делать? Я должна быть возле него… Но ведь это же не рядом - так много тысяч километров!
- Вам не нужно приезжать. Мы здесь рядом, мы его не оставим. Вы ждите, я позвоню, если будут изменения.
- Хорошо, - Женщина понемногу приходила в себя. Именно в этот момент в сердце ворвались Тревога, Страх и Отчаянье. Душу потрясло.
Здравый Смысл оторвался от экрана и растеряно обвел взглядом застывшие чувства.
- Мы опоздали. Самые худшие предсказания сбываются. Мужчина попал в беду, а наша Хозяйка в шоке. Все системы жизнеобеспечения дали сбой. В сердце Тревога, Страх и Отчаянье. Надежда не ответила до сих пор.
- Давайте создадим план «Б», - предложил Эгоизм.
- Создать можно, но успеем ли? – закивало головой Недоверие.
Они не успели. Второе потрясение было на порядок сильнее. Сначала толчок, затем потоки соленой воды и в довершении всего душа стала сжиматься. Совершенно мокрые от хлынувших слез Женщины, чувства столпились в центре своего убежища, а стены все сближались и сближались. Когда они уплотнились, как шпроты в банке, Обреченность не выдержала и запричитала.
- Тихо. Еще не время! Без паники! – крикнул Здравый Смысл. – Эгоизм - хватайте Жалость и попробуйте пробраться в сердце, пока еще не все входы заблокированы! Ваша задача – возбудить у нашей Хозяйки жалость к себе, здоровый эгоизм, необходимость самосохранения. Отрезвите ее, наконец! Иначе мы погибнем! Наша Вселенная – ее организм на грани распада. Этого нельзя допустить!
- Хорошо! Расступитесь! – закричал Эгоизм, расталкивая чувства и таща за собой зареванную Жалость.
- Я пойду с ними! – на ходу выпалила Доброта и тоже юркнула в толпу к выходу, хотя никто не ожидал от старушки такой прыти.
- Всем остальным быть на месте! – предупредил Здравый Смысл желание других покинуть душу.
- А ты че тут командуешь? – стесненные условия и давка не мешали Злости быть самой собой.
- Тише! – зашикало на всех Миролюбие, - будем держаться все вместе, сейчас не время для личных амбиций. Вы еще успеете поссориться.
На удивление, Злость утихла. А Стыд залился краской - так он всегда реагировал не только на свои, но и на чужие промахи.
Женщина рыдала. Фантазия и Страх рисовали в ее сознании картины - одну страшнее другой. Он лежит без сознания, бледный, мертвый. И ничто уже не вернет его улыбку, не подарит ей взгляд любимых зеленых глаз, не произнесет: «Миленькая, любименькая малышка …». Руки Женщины немели, сердце противно ныло, а душа холодела и сжималась. Страх разрастался, заставляя кровь бешено стучать в висках, и заполняя собой рассудок. А рядом, как змей-искуситель, извивалось и угрожающе шипело Отчаянье.
- Безнадееега… Несчааастьеее… Ты его больше никогда не увидишшшь! Ты бессильна. Зачччем тебе жить без него?
Змей-Отчаянье обвил тугими кольцами сердце и душу и сжимал их, сотрясаясь всем своим узорчатым телом от радости и смеха. Он торжествовал победу: «Суицид! Она сделает это! Я уже победил!»
Женщина не могла больше плакать, она заворожено смотрела на телефон, который уже сутки молчал. Татьяна не отвечала. Его телефон, естественно, не работал. Самые страшные предположения, не находя опровержения – автоматически подтверждались. Мысль: «Мне без него не жить!» переросла в «Мне теперь незачем жить!».
Лавируя между кольцами, Эгоизм пробирался к сердцу, не отпуская руку Жалости, которая тупо плелась за ним, падала, спотыкалась. Иногда руки старушки Доброты поддерживали ее. И вот узенькая щель в непрерывно колотящееся сердце.
- Давайте за мной! – Эгоизм протиснулся внутрь, Жалость перетекла следом. А старушка Доброта задержалась - ей пришла мысль попробовать смягчить тяжелый нрав Отчаянья: именно это помогло бы чувствам в искореженной горем душе.
Сражение между Страхом и Здоровым Эгоизмом, которому помогала Жалость, подпитывая себялюбие Женщины и формируя мысли о самосохранении организма, длилась сравнительно недолго. Сердце успокаивалось.
И тут появилась Надежда. Она была совсем небольшая, но ее сияния и тепла хватило, чтобы согреть озябшие в душе чувства и ослепить Отчаянье. Змееныш становился все меньше и меньше, его губительные кольца расправлялись по мере того, как таяли в сознании Женщины черные мысли. И в конце он стал маленьким червяком, который метался, пытаясь зарыться где-то глубоко в расправившейся душе.
- Эээ, стоп! Стоп! Ловите этого гаденыша! В этот раз мы не должны оставлять его! - Трудолюбие, Здравый Смысл и только что проснувшаяся Смелость поймали извивающееся Отчаяния.
- Давайте его сюда! – у входа стояла голубоглазая Вера с сияющим нимбом святой. Она подставила стеклянную клетку:
- Здесь он будет в полной изоляции!
Чувства швырнули червяка в его новое жилище и вздохнули с облегчением.
Женщина стояла на коленях и молилась. Сквозь слезы она видела святой лик Божьей Матери и отчаянно шептала давно заученные слова молитвы: «Отче Наш…» Это все, что ей оставалось – молиться и верить.
Звонок телефона разорвал тишину комнаты. Женщина подхватилась, метнулась к тумбочке, схватила телефон.
- Алё! Вы меня слышите! Это Татьяна. Все в порядке. Операция прошла успешно, и он очнулся. Ему дать трубку?
- Дать! – прошептала Женщина.
А в обновленной душе, залитой солнцем Любви и Доброты, ликовала Радость, подпрыгивая, кружась, тормоша всех и смывая тяжелые воспоминания безнадеги и горя.
Жизнь чувств налаживалась.
Ирина Айрин Ковалева. Апрель 2011 года.
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=252780
Рубрика: Философская лирика
дата надходження 09.04.2011
автор: Айрин 2010