На долгую память…

Она  пришла  к  нам  в    класс  из  другой  школы.  Её  мама  преподавала  математику  в  старших  классах    и  просто  перевела  дочку  к  себе  поближе.  Да  и  школа  у  нас  была  большая,  и  класс  лучший  в  параллели.
Она  была  очень  скромная,  застенчивая,  воспитанная  девочка  с  тихим  голосом  и  немного  виноватой  улыбкой.  Если  говорить  о  внешних  ассоциациях,  то  она  напоминала  мне  нахохлившегося  воробышка.  Она  носила  очки  и  всегда  сидела  за  первой  партой.
То  что  она  будет  прилежной  ученицей,  не  вызывало  ни  у  кого  сомнений,  и  у  неё  была  строгая  мама,  которая  точно  знала,  что  в  школу  приходят  учиться,  а  не  «валять  дурака».
Мне  всегда  были  интересны  новые  люди.  Я  любила  наблюдать,  как  они  осваиваются,  становятся  смелее  в  общении,  раскрывают  постепенно  свои  способности  и  таланты.
Я  заметила,  что  на,  совсем  уж  скучных,  уроках,  она  что-то  рисовала  в  альбоме  карандашом.  Я,  обычно,  на  таких  уроках  делала  заметки  в  свой  дневник  наблюдений,  если,  конечно,  поэтическое  вдохновение  не  воодушевляло  на  большее…
На  переменах  она  очень  редко  выходила  из  класса.  Доставала  свой  альбомчик  и  карандаш  и  рисовала,  рисовала.  Проходя  мимо  её  парты,  я  краем  глаза    подмечала  точёные  фигурки  принца  и  принцессы  в  прекрасных  нарядах  на  королевском  балу.  Они  как  будто  оживали  и  грациозно  двигались  в  танце.  Моё  воображение  подсказывало  мне,  что  они  были  влюблены…
Когда  мы  познакомились  поближе,  она    позволила  мне  наблюдать  за    процессом    рождения  рисунка.  Так  я    получила  первые  в  своей  жизни  настоящие  уроки  рисования.  Теперь  я  смело  могла  изобразить  балерину  в  пачке  и  на  пуантах.  Точно  знала,  как  должны  выглядеть  на  бумаге  Золушка  и  Принц,  скачущая  лошадка  или  осеннее  дерево.
Я  не  читала  ей  свои  стихи,  тогда  я    была  не  готова  к  таким  откровениям.  Но  в  знак  благодарности  за  её  замечательные  уроки  рисования  я  смешила  её  до  слёз.  Я  рассказывала  истории,  которые  придумывала  сама,  иногда  на  ходу,  но  все  они  были  весёлые  и  необычные.
Она  смеялась  от  души,  прикрывая  рот  рукой,  чтобы  не  было  так  громко,    прыскала  со  смеху  так,  что  запотевали  стёкла  её  очков,  и  она,  продолжая  заливаться  колокольчиком,  протирала  их  краем  передника.
Когда  было  тепло,  мы  втроём  прогуливались  на  переменках  вокруг  школы:  я,  она  и  её  соседка  по  парте,  с  которой    потом  мы  часто  возвращались  из  школы  домой  вместе,  нам  было  просто  по  пути.
Теперь  у  меня  было  уже  две  слушательницы-хохотушки.  Подозреваю,  что  они  и  на  уроках  вспоминали  мои  весёлые  истории  и  смеялись,  тихонько  переговариваясь  и  оглядываясь  на  меня.
К  концу  десятого  класса  в  моём  дневнике  «наблюдений»  появилась  одна  странная  запись:
«Воробышек  превратился  в  Чайку».
Прошло  очень  много  лет  с  тех  пор.  Мы  больше  никогда  не  виделись.  Она  вместе  с  соседкой  по  парте  уехала  поступать  в  Ленинград,  я  -  в  Москву.
Недавно,  в  каком-то  своём  старинном  школьном  альбоме  я  вдруг  обнаружила  один  замечательный  рисунок.  На  обратной  стороне  его  красивыми  буквами  было  написано:
«На  долгую  память.  Лариса».  
Так  всё  и  вышло!  Оказалось,  что  имя  Лариса  означает  «чайка».  А  память  о  ней  осталась  долгая  и  добрая,  как  наше  замечательное  школьное  детство…

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=264709
Рубрика: Философская лирика
дата надходження 12.06.2011
автор: miss Blues