МОРЩИНКИ

Они  поселились  на  женском  лице  не  так  давно,  но  прочно  заняли  свои  места.  Морщинки  не  конфликтовали  между  собой,  не  пересекались,  а  мирно  расположились  на  лбу,  вокруг  глаз,  у  рта  и  на  шее.  Некоторые  из  них  были  еле  заметными,  но  это  были  захватчики  чужой  территории  cо  своей  стратегией  и  тактикой.    Морщинки  не  наполняли  жизнь  женщины  смыслом;  напротив,  морщинки  –  это  то,  что  лишало  жизнь  всяческого  смысла.  Женщина  рассматривала  морщинки  как  зло,  как  трагедию,  как  смерть,  как  отрицание  жизни.  Подобный  подход  возвеличивал  молодость,  женщина  стеснялась  своего  возраста  и  как  будто  извинялась  за  свой  возраст.  «Или-или,  но  никак  не  вместе».  Вместе  с  морщинками  женщина  жить  не  могла  и  не  хотела.  Ей  не  было  никакого  дела  до  того,  что  с  самого  рождения  она  начинала  умирать,  с  самого  рождения  она  приближалась  к  смерти.  Ей  было  неинтересно  читать  эту  главу  ее  книги  жизни,  которую  она  ошибочно  воспринимала,  как  целую  жизнь.  Она  не  хотела  переворачивать  страницу,  потому  что  знала  –  за  ней  начнется  еще  одна  глава,  еще  более  неинтересная,  чем  предыдущая…
Зеркало  стало  ее  злейшим  врагом,  ее  палачом.  Оно  изучало  ее  лицо,  мимику,  складки  у  рта  и  будто  смеялось  над  ее  страхами,  неуверенностью.  Зеркало  видело  ее  изнутри,  снаружи,  везде,  без  конца…Зеркало!  Оно  притягивало  к  себе  магнитом.  Зеркало  ее  убивало.
   Женщина  представляла  себя  японкой,  когда  условно  делила  свое  лицо  на  три  зоны:  верхнюю,  среднюю  и  нижнюю.  Верхняя  зона  (лоб)  отражала  весь  ее  жизненный  путь.  Глядя  на  эту  зону,  она  видела  свою  жизнь  такой,  какой  она  была,  начиная  с  пятнадцати  лет.  Идеальный  лоб  говорил  о  прекрасном  состоянии  тела  и  духа.  Излом  в  центре  морщины  Юпитера  говорил  о  большой  духовной  силе.  На  разносторонность  интересов  и  таланты  указывали  две  ровные  морщины  над  бровями.  Они  еще  не  стали  глубокими  и  будто  затаились  на  время.  Характер  женщины  был  приятным,  в  нем  отсутствовали  злость,  зависть,  капризность,  воинственность.  Поэтому  морщинам  Сатурна  и  Марса  на  лбу  не  нашлось  места.  Они  не  смогли  бы  ужиться  на  лбу  женщины.  Лоб  был  мирным  и  безмятежным.
Трапециевидная  форма  лица  несла  информацию  о  том,  что  женщина  с  такой  формой  лица  интеллигентна,  чувствительна  и  артистична,  при  этом  ей  несвойственен  дух  борца.  Но  тут  женщина  могла  бы  поспорить  с  японцами,  которые  учатся  искусству  чтения  лица  годами.  Люди  с  любой  формой  лица  вынуждены  бороться  на  протяжении  всей  своей  жизни.
Легкая  паутинка  морщин  нежно  окружила  внешние  уголки  глаз,  что  говорило  о  проницательности  женщины.  Глаза  были  большие,  с  живым  блеском,  смешливые  и  теплые,  как  Средиземное  море.  Морщинки  у  глаз  были  похожи  на  хвост  золотой  рыбки.  Они  пытливо  смотрели  на  собеседника,  но  не  оценивали  его,  не  лезли  в  чужую  душу,  а  будто  приглашали  к  разговору,  удивляясь,  восхищаясь,  сочувствуя.  Эти  глаза  знали  о  собеседнике  все  или  почти  все,  но  каждый  раз  надеялись,  что  произойдет  чудо,  и  собеседник  откроется  с  какой-то  новой,  неожиданной  стороны.  Глаза  женщины  становились  мечтательными,  а  собеседник  умолкал,  не  понимая,  что  происходит  на  самом  деле.  Он  начинал  новый  разговор,  в  котором  использовал  устаревшие  приемы  расположения  к  себе,  но  глаза  женщины  неожиданно  переключали  свое  внимание  на  то,  что  происходило  за  окном.  А  за  окном  невесомая  паутинка  цеплялась  за  открытое  окно,  переливалась  на  осеннем  солнце  всеми  цветами  радуги  и  несла  весточку  бабьего  лета.  Женщина  никогда  не  верила  людям,  которые  рассказывали  о  своем  знании  жизни,  об  испытаниях,  выпавших  на  их  долю,  о  великом  опыте  и  усвоенных  уроках.  Слушая  нескончаемые  истории  людей,  она  понимала,  что  эти  истории  скучны  и  однообразны,  как  осенний  дождь.  Но  ее  любознательность  не  иссякла.  Глаза  искали  в  толпе  интересные  лица  и  придумывали  истории  сами,  они  додумывали  то,  чего  не  было,  делая  чужие  жизни  интереснее  и  значительнее.
Ее  отношение  к  мужчинам  было  неоднозначным.  К  тому  же  каждый  мужчина  в  ее  жизни  оставил  после  себя    воспоминания  в  виде  морщин.  Она  помнила  их  лица,  запах,  слова,  поступки.  Она  помнила  все.  Время  –  талантливый  скульптор,  но  слишком  честный  и  правдивый  для  создания  образа  женщины.  Кого  интересует  это  четко  вылепленное  лицо,  с  опущенными  уголками  губ?  Кому  нужна  эта  достоверность  знаменательных  дат  и  реальности  событий  в  жизни  женщины?  Нормальная  женщина  категорически  не  хочет  помнить,  когда  родилась,  вышла  замуж,  поступила  в  институт.  Даже  история  государств  пишется  профессионалами  приблизительно  и  неточно,  потому  что  состоит  из  творческого  вдохновения  и  фантазий  отдельных  людей!  Кто  из  нас  может  знать,  что  сказал  Тутанхамон  своей  наложнице,  и  мог  ли  он  вообще  говорить  с  наложницами?  Эти  мелкие  укусы  времени  раздражали  и  выводили  из  себя  …  
Женщина  посмотрела  в  зеркало  и  увидела  морщинку,  которая  появилась  после  ухода  Павла.  Его  уход  она  переживала  особенно  тяжело.  Разрыв  был  болезненным,  как  ампутация  сердца.  А  вот  спрятались  от  посторонних  глаз  морщинка-Саша,  за  ней,  морщинка-  Женя,  морщинка-Сережа,  морщинка-  Ваня…Морщинка-  Олег  Петрович  очень  неудачно  притаилась  возле  уха.  Вся  жизнь  с  Олегом  Петровичем  казалась  нелепой,  впрочем,  как  и  морщинка  возле  уха.  Лицо  женщины  просветлело,  и  морщинка-Андрей  кокетливо  подмигнула  ей  в  зеркале.  Ее  накрыло,  захлестнуло  весной,  теплым  ветром  и  запахом  подснежников.  Маленькие  эльфы  закружились  в  нереальном  танце  над  головой.  Ощущение  счастья  не  проходило.  Это  ощущение  было  похоже  на  музыку,  на  облака,  на  звенящий  от  тишины  воздух!
Кто-то  долго  и  настойчиво  звонил  в  дверь.  Женщина,  теряя  на  ходу  шлепанцы,  задевая  какие-то  предметы,  спешила  открыть  дверь.  Дверь  распахнулась,  и  сердце  женщины  остановилось.
 «Здравствуй,  Андрей!  Я  так  долго  тебя  ждала!»

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=267860
Рубрика: Лирика
дата надходження 30.06.2011
автор: Мищенко Светлана