Человеку даны крылья (глава: последняя)

Началось  это...  (Впрочем,  как  и  тысяча  ненаписанных  начал)  в  Пятом.  Маленький  кабинетик  нашего  училища,  где  режиссёры  зачастую  начинают  все  свои  постановки.  В  этом  семестре  нам  не  дали  Ни  праздник,  Ни  направили  в  помощь  кому-то...  Поручили  каждому  написать  литературно-музыкальную  композицию,  посвящённую  вечной  теме  (Вера,  Надежда,  Любовь).
Такая  простая  тема  и  такой  давящий  внутренний  монолог.  Их  теме  -  моя  душа.  Тогда  читал  Я,  Ане  Мажник,  ни  разу  не  слышавшей  моей  постановки.  Битком  забитый  кабинет,  настолько  пуст  на  слушателей.  Все  8  человек  моих  одногрупников,  наряду  с  преподавателем,  и  только  одни  горящие  жизнью,  всматривающиеся  в  душу  глаза  Ани  М..  Как  же  Я  рассказываю  вам  про  Аню  М.,  когда  должен  повествовать  о  Антэе?  Аня  как  предыстория,  с  огромнейшим  после  началом  и  историей  которую  в  себя  вмещает  Антэя.
 И  вот,  больше  четверти  семестра,  такой  полный  кабинет  и  настолько  пустой  на  души.  Читал  Я  перед  всеми,  также  Раисой  Андреевной,  нашей  командиром-матерью.  Моя  первая  авторская  работа  "Человеческое,  слишком  человеческое",  моё  первое  посвящение  сразу  двум  великим  личностям,  Ницше  и  Антэе.  Читал  Я  как  пьют,  но  не  как  воду  пьют  а  по-иному.  С  открытой  душой.  Как  по  заученному  тексту,  не  подсматривая  и  строчки  -  цитировал.  

...  І  я  не  чув,  як  жайвір  в  небі  тане,  
Кого  остерігає  з  висоти...
Прийшла  любов  непрохана  й  неждана  -  
Ну  як  мені  за  нею  не  піти?
 
(Автор:  Василь  Симоненко.)  Когда  Я  закончил  Аня  полно  заговорила.  Так  же  полно  заговорила,  как  Я  -  замолчал.  "Замечательно".  -  "Я  буду  играть  главную  роль".  -  "написал  как  Жовтак".  и  т.д.  

Далее  огромное  -  Тире.  Тире  в  гору  нервов  и  множество  городов:  в  множество  посеревших,  гудящих  городов.

 Я  стою  за  кулисами,  вовсе  не  переодеваясь  с  последней  работы  (постановки),  на  сцене  проходит  -  показывается  на  самосуд  зрителя  Моя  работа.  Полно,  полна  волнений  моя  голова,  а  сердце  готово  прорвать  грудную  клетку  и  высочить  наружу.  Вся  публика  также  (но  наоборот)  смотрит  Мою  работу,  только  у  меня  готово  выскочить,  а  у  них  и  слов  нет.  И  где  то  там,  среди  всех  зрителей,  сидят  они.  Они  (она  и  он)  и  есть  моё  откровение,  Антэя  и  Демена.  Прямое  доказательство  существования  счастья  в  этом  мире,  чадушном  и  затхлом,  пропахшим  потом  и  слезами  -  мире.  
 Всё  закончилось,  зритель  срывается  на  сцену,  многие  кричат  "Браво!".  А  Я  стою  за  закрытым  занавесом  и  думаю  "Не  входи,  хоть  чуточку,  секундочку.  Не  входи."  Точно  с  такой  работой  можно  бояться.  
Страх?  Неуверенность?  Нет,  таких  чувств  тогда  и  не  было  в  моём  сердце.  Только  душа  вся  сжалась  в  комочек  не  описуеммого  Счастья,  непередаваемой  Радости.  Готова  выстрелить  в  любой  момент.  Тогда-то  среди  всех  прочих  голосов  и  похвал,  Я  пытался  выделить  её  голос.  Самый  важный  доселе  -  голос.  Голос  кричавший  ещё  издалека  "Молодец,  Ты  всё  же  сделал  Это!".  Затем  произошло  нежданное,  нигде  и  никем  в  этой  истории  не  писанное  "Игорёк,  Я  тебя  люблю!"  И  кричал  это  до  дрожи  в  пальцах  знакомый  и  родной  голос.  Вмиг  всё  пространство  головы  заняла  другая  мысль  «Нет,  нет...  Она  не  могла  такого  сказать,  кто  угодно,  но  не  Она.  Быть  может  это  была  Малая,  а  может,  послышалось?  Ведь  Я  так  давно  мечтал  об  этих  словах."  
 Что  же  было  взаправду,  а  что  вымысел,  Я  так  и  не  узнал.  Порою  хочется  переспросить,  да  только  вся  решимость  проваливается  к  ногам,  являвшемуся  в  такие  моменты  меня  пятиклашки.  Ни  разу  ни  знавшего  и  не  утруждающего  свою  голову  подобными  мыслями.

Затем  опять  тире,  поменьше  -  в  несколько  месяцев.  Видевший  её  всего-то  не  больше  5-ти  раз  за  это  время,  Я  собирал  "Пыль  тысяч  дорог»  (сказка  Вениамина  Дркина).  Право  же  Я  считаю  свою  попытку  не  возможностью  спасти  Её,  а  стремлением  добиться  -  знаний,  понимания  сути.  Порою  и  всё  чаще  мне  кажется,  что  в  этом  Я  себе  вру.  Также  полно  вру,  как  раньше,  совсем  не  поменявшись  с  того  момента  -  нашей  встречи.
----------------------------------------------------------
Всё  тут  вам,  кроме  барышни  -  и  шара.  Но  шар,  Антэя,  -  земной,  а  от  барышни  он,  Демена,  -  идёт.  Она  уже  позади,  кончилась.  Он  её  уже  украл  и  потом  увидел.
А  мне  -  незачем  было.

Малая,  непонимающе:  -  Почему?
Я:  -  А  потому,  что  Я  -  поэт,  которому  не  нужно  было  украсть,  чтоб  владеть.  Не  нужно  было  -  овладевать.
-----------------------------------------------------------
Я  ещё  нигде  не  сказал  об  её  улыбке:  редкой,  короткой,  смущенной,  себя  -  стыдящейся.  Человека  с  такой  улыбкой  трудно  не  полюбить  -  навсегда.  Все  эти  дни  без  неё  -  я  точно  простоял,  точно  застясь  рукой  от  солнца,  как  на  пироне  -  не  идет  ли?  Или  проспал,  как  мальчик,  которому  обещали  новую  игрушку  -  и  вот,  он  всё  спит,  спит,  спит,  и  встает  -  спит,  и  ложится  -  спит,  -  лишь  бы  только  время  прошло!  Или  -  как  арестант,  ежедневно  зачёркивающий  на  стене  ещё  одну  палочку.  Как  на  встречу  идут  -  так  Я  жил  ей  на  встречу,  шёл  ей  навстречу  -  каждым  шагом,  каждой  попуткой,  каждым  мигом  дня  и  помыслом  лба.

(Знаю,  знаю,  что  своей  любовью  "эффект"  "ослабляю»,  что  читатель  хочет  сам  любить,  но  Я  тоже,  как  читатель,  хочу  сам  любить,  Я,  как  Малая,  хочу  "сам  любить",  как  собака  -  хочу  сам  любить...  Да  разве  вы  ещё  не  поняли,  что  внутри  умерло  -  и  что  Я  за  тридевять  земель  двудевять  лет  -  просто  -  вою?!)

Помню  еще,  как  встретились,  это  было  немного  раньше  команды.  Она  то  и  привела  меня  в  -  "Старую  Кузниц-у».  Вообразите.  Каразино  -  вечер,  уже  везде  на  улице  стемнело  (Всё,  всё  и  вся  затянуто).  Совещание  перед  "днём  БиоФака".  Господин  в  куртке  -  по  совместительству,  мой  старший  брат.  Не  подошел,  а  отошел,  высотою,  как  плащом,  отъединяя  меня  от  всех,  вместе  со  мною,  к  началу  лестницы.  
-  А  это,  Игорь,  -  низкий  торжественный  голос  Брата,  -  Анастасия  Ковалёва,  -  точно  так  же,  как:  "А  это,  принесшая  нам  оружие".  Только  на  месте  принесшая  -  что-то  -  проглочено.  (В  ту  самую  секунду,  плечом  чувствую,  Брат  отходит.)  Передо  мною  невысокого  роста  девочка.  Знаю  что  Антэя!  С  длинными  тёмными  волосами,  с  двумя  полными  карими  глазами,  с  пылающими  щеками.  
Антэя:  -  Разве  это  бывает?  Такие  пираты...  клады  ...  штормы...  Такие  спасательные  шлюпки,  которые  бывают  только  на  таких  пиратских  кораблях?  Я  всегда  знала,  что  это  -  было,  теперь  Я  знаю,  что  это  -  есть.  Потому  что  это  -  правда  -  было:  ты,  действительно,  так  стоял.  Потому  что  это  Ты  стоял.  А  капитан  корабля  всё  знал.  А  шторм  бушевал...  

Как  Я  тогда  испугался,  как  Я  боялся!  Потому  что  не  полюбить  -  её,  Антэю,  не  полюбить  Её  -  на  коленях  -  немыслимо,  несбыточно,  просто  (удивлённые  глаза)  -  глупо?  Потом  Я  так  долго  к  ней  и  не  шёл,  потому  что  знал  что  Её  так  полюблю,  Её,  которую  полюбил.  

Для  меня  уже  всё  -  сбылось.  Но  не  только  имена  и  образы  обрели  лицо.  Вся  мужская  лирика,  доселе  безобъектная,  или  с  обратным  объектом  -  самого  поэта  -  ибо  быть  ею  все  поэтовой  любви,  вставить  в  неё  -  себя:  свое  лицо  как  зеркало,  Я  не  могу,  ибо  сам  хочу  любить  и  сам  есть  поэт  -  для  меня  вся  мужская  лирика  обрела  лицо:  Антэи.  Все  эти  пустоты  (ты,  она  -  на  всех  языках),  имеющие  дать  и  дающие  только  переполненность  поэтова  сердца  и  полноту  его  я,  вдруг  -  ожили,  наполнились  её  лицом.  В  овальной  пустоте,  в  круглом  нуле  всякого  женского  образа  в  стихах  поэта  -  Антэено  лицо  оказалось  как  в  медальоне.  

Тогда-то  всё  и  закончилось  -  моментально.  Лишь  минута  блаженства  и  незнания  что  будет  дальше.  ...  А  теперь  -  прощай,  Антэя!  Больше,  в  этой  жизни,  Я  не  посмею  вас  потревожить.  Моё  присутствие  доставило  вам  множество  хлопот.  Мне  жаль,  даже  со  все  вашей  великодушностью,  Я  был  обузой.  Если  же  вы  захотите  (что-то  проглочено,  или  не  сказано.  увидеть?)  -  вы  всегда  знали  где  меня  найти.  "Да  светится  имя  твоё,  за  минуту  блаженства  и  счастья,  которые  ты  дала  другому,  одинокому,  благодарному  сердцу!

Боже  мой!  Целая  минута  блаженства!  Да  разве  этого  мало  хоть  бы  и  на  всю  жизнь  человеческую?.  .  ."

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=272992
Рубрика: Интимная лирика
дата надходження 01.08.2011
автор: Вінцент