" ...С такими "вверх-ногами" Катя поступила капризно: она перешла на сторону недосягаемости, потому что каждый абонент имеет на это право".
_________________________________________________________________
Катя Сказкина писала стихи. Она делала это усердно и даже старательно. Дважды в день она вспоминала об Аристотеле, у которого любила заимствовать его "следовательно", "стало быть" и "отсюда получается" и восхищалась сколько способов, нашёл философ сказать об одном и том же. Определённо Катя Сказкина питала слабость к синонимам. Да и что скрывать, иногда увлекалась антонимами тоже. Она знала, что такое - антитеза, но считала это "прошлым веком". Собрав в ладони тридцать три буквы букваря, она трусила их и снова бросала: потом из того, что выпадало пыталась выудить образ или странное сплетение смыслов. Многовариантность комбинаций делала Катю универсальным поэтом, который хоть и злоупотреблял абстракцией, но всё же стоял перед абстракцией как и другие зрители, в полном недоумении.
Но в чём же действительно была гениальна Катя Сказкина? Об этом знала только она сама. Никто больше не знал этого. Это была маленькая-невероятных размеров тайна, которая часто била в молодую грудь Катеньки Сказкиной ударами сердца. Ей не было равных "в окончаниях". Как "поэт с мнением", Катя не говорила об этом, дабы не ранить восприимчивость других. Каждое -ться, -ет, -ло, -аться, у Кати щепетильно сопровождалось братом или сестрой-близнецом, чаще через строку, реже - строка в строку. Стих мог поразить читателя стилем, а стабильно раз в неделю - и смыслом. Если совмещать стиль и смысл, то и стихов выйдет в два раза меньше. А Катя была твёрдо уверенна, что многие писатели и поэты, только потому стали известными и востребованными, что написали больше остальных. С большим объёмом - легче работать. Большой объём - занимает больше места, "- а следовательно - как сказал бы Аристотель - он заметнее и привлекательней, чем тетрадь с одним стихом".
Первые несколько раз, когда Катерина признавалась подругам о своей страсти к стихам, она испытала нечто новое, в чём она себе сразу призналась, и что она сразу полюбила. Она становилась загадочной. Авгурская улыбка не сходила с милого лица Кати.
Она писала обо всём: о холодных дождях, о треснувшем сердце, о запахе кофе и вечности, где она могла бы любить. Старательно складывая "лесть" с "месть", Катя остановилась на "солнце" и сначала было подумала об "оконце", но вовремя вспомнила, как уже думала по этому поводу вчера, и заменила "солнце" на другое слово. Сама рифма должна была выглядеть, как автор, всегда умытая и расчёсанная, свежая и нужная. По мнению Кати, чтобы не отыскать среди всего русского языка необходимого слова, нужно по меньшей мере быть иносранцем.
Разложив перед собою кусочки шоколада, она брала двумя пальчиками небольшой квадратик и быстро клала себе в ротик, потом сомкнув ладони Катя быстро их разжимала и начинала писать очередную строку, следующую полоску нового рукоделия, которое почему-то не считается физическим трудом. Спустя несколько дней, она перечитывая свои предыдущие стихи, заметила, что в последних трёх преобладает вкус, запах, цвет... шоколада. И к вредности этой сладости, прибавилось влияние на стихи Кати Сказкиной. Как поэт с мнением, Катя долго не могла простить себе такой банальности, этого повторения среди разнообразия. Заставив себя перечитать "Никомахову этику" Аристотеля, она погрузилась в творческий анабиоз. Словно для того, чтобы вернуть себя к первоначалу, Катя принимала позу эмбриона. Ссорилась. Курила.
Если бы кто-нибудь хотел узнать, как делается надрез на теле поэта, можно было бы спросить у Кати Сказкиной. Поэзия, как и религия, сначала была - для всех, потом - для одного, а после и вовсе... Катя долго силилась вспомнить, кто же сильнее всех пожелал ей любви, чтобы навсегда отказаться от общения с этим человеком. Их пожелание сбылось, но сколько всего умерло после. Ей даже на какой-то момент показалось, что связь с мужчинами непременно ведёт к деградации, а значит её стремительное развитие ещё вчера - скоро сведётся к нулю. В этом общении выходило, что всякое преимущество аннулировано мужским невежеством. Её излишняя вдумчивость стала называться капризом, а настоящий каприз сошёл за вдумчивость. С такими "вверх-ногами" Катя поступила капризно: она перешла на сторону недосягаемости, потому что каждый абонент имеет на это право.
Женой она стала поздно, но успешно. Возраст больших признаний подсказал мысль, где Катя Сказкина не становилась поэтом-классиком, не смотрела из школьных учебников, но всё же была настолько поэтом, насколько им могла быть только Катя Сказкина. Ещё позже, она призналась себе кое в чём другом.
- Из всего этого следовало, как сказал бы Аристотель, что Катерина Сказкина до крайности не любила невежество и всякого рода плоскоумие, которое хоть однажды не собрало мысль из тридцать трёх букв. В этом между ней и Пушкиным, честное слово, нет никакой разницы. А что касается мастерства, то равной Кате Сказкиной в окончаниях стихотворений - нет и не было.
В этом она уверенна и сегодня...
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=273373
Рубрика: Портретная поезия
дата надходження 03.08.2011
автор: Samar Obrin