Анна Минакова. В продолжение темы.

Заметку  об  Анне  Минаковой  я  писал  первой.  С  тех  пор  и  мой  способ  раскрывать  перед  Вами,  мой  читатель  трепетную  поэтическую  душу  претерпел,  так  сказать.  И  ещё,  я  меньше  стал  болтать  в  этих  своих  опусах.
Да  и  Анна  за  эти  годы,  не  вместившись  в  сетераторскую  судьбу,  стала  и  лауреатом  и  узнаваемым  поэтом.  И  мне  стало  интересно,  а  что  сейчас…

Интересно,  когда  человек  как  цветок
Не  мигая  глядит  на  зелёный  восток  —
В  мельтешне  ли,  толпе  ли,  пустыне,  
Словно  в  жилах  его  не  кровища,  а  сок,
И  внимательный  свет  в  сердцевине.

Будто  кто-то  ему  указал  на  звезду:
Из  неровного  облака  вынул.
И  теперь  он  цветёт  в  поднебесном  саду
Меж  тюльпанов,  ромашек  и  примул.

А  в  густых  золотых  волосах  волосах
Шебуршит,  воскресает  пшеница.
Интересно,  что  весь  он  —  почти  в  небесах,
Стебелёчек  и  стрелка  на  Божьих  часах,  
Но  ему  —  вместе  с  нами  —  висеть  на  весах
И  к  земле  неподвижной  клониться.

И,  неспешные  очи  лилово  разув,
Обмирая,  вздыхая  глубоко,
Он  как  будто  готов  сквозь  росу  и  слезу
Посмотреть  на  неблизкого  Бога.
И  выходит  во  двор,  где  сияют  кусты,
Полон  солнца  открытый  его  рот.
И  ложится  пыльца  на  власы  и  персты,
И  рубашки  отвёрнутый  ворот.

И  ещё.  Поэты  Слобожанщины,  со  столицей  этого  края,  я  имею  ввиду  мой  родной  город  –  Харьков,  действительно  говорят  на  особом,  птичьем  и  поэтическом  языке.  Это  определено  пограничьем  и  обогащением  от  двух  культур,  российской  и  украинской.

СВЯТАЯ  ВОДА

Я  в  сумерки  втиснусь,  где  каждый  —  вещ,
И  где  оживает  любая  вещь,
С  Тобой  становясь  —  одним.
И  вижу:  источник  
И  крест  над  ним,
И  выше  —  звезда  над  ним.

Но  вечер-овчар  превратился  в  ночь,
А  ночь  охладила  дух.
И  смотрит  её  неуёмный  глаз
На  тёмно-зелёный  туман,  на  нас,
На  заговорённый  луг.
А  луг  —  это  глина  Твоей  щеки,
Щетина  её  —  спорыш.
А  мак  да  цикорий  —  цветки-щенки,
В  которые  Ты  глядишь.

Мой  ветер  оправлен  Твоей  травой,  
Весёлой  травой  Твоей.
Брожу  словно  телепень  дрожжевой
С  бескровной,  бескровленной  головой,
Твержу  новоявленный  облик  Твой.
И  снова  —  в  колодце  с  водой  живой,
Я  словно  в  колодце  с  водой  живой,
Ведома  оранжевой  и  живой,
Живучей  водой  Твоей.

Ко  мне  потянулась  рука  реки,
И  это  —  Твоя  рука.
В  ней  рыбы  летят
И  в  воду  глядят,
И  у  них  блестят  бока.

Ты  —  дальняя  длань  и  длинный  поход,
А  я  —  это  камень,  особый,  тот,
Что  нет,  не  утонет.  Поток  несёт
Меня  —  сквозь  пылюку  несметных  вод.
Так  синий  цикория  трёп  —  несёт  
Твоя  нескончаемая  рука.
И  лёгок  полет  моего  цветка!

Опомнюсь:  источник
И  крест  над  ним,
И  выше  —  летит  звезда.
Опомнюсь  —  остыну,  
И  мир  —  постыл,
И  он  —  зеленее  льда.
К  моим  неумытым  немым  щекам
Прилеплена  лютня  льда.
И  я  б  не  оттаяла  никогда,
Но  тёплой  святая  была  вода,
И  сладкой  была  вода.

Мои  заметки  всегда  были  краткими.  Но,  как  я  писал  ранее,  Анна  не  вмещается.  Вот  ещё  три,  на  мой  взгляд,  великолепных  тому  примера.

(МЕРКУЦИО)

Неизбежная  шутка,  безжизненная,  —  как  йод
Обжигает  губы  обветренные.  Пускай.
А  сорока-воровка  пуговицы  клюёт
На  сорочке  моей  синенькой,  новенькой.
Но  твоё  свято-место  —  пусто.  Я  жду  и  жду,
И  чернею.  И  стану  чёрная  —  до  зари.
И  тупые  остроты  всегда  у  меня  в  ходу.
Освети  мою  душу  пыльную,  озари,
Я  уже  не  могу  без  шуточки,  без  тычка.
В  перепачканных  пальцах  лопается  стекло.
Что  ж,  тепло  тебе,  девица-ласточка-весточка?
Что  ж,  тепло  тебе,  красная,  горькая?
Не  тепло.

Ты  войдёшь  —  серьёзный,  внимательный,  тёплый,  с  тёп-
лыми  крыльями,  призрачный,  не  отворяя  дверь.
И  тебя  не  достанет  ничтожный,  напрасный  стёб  —
Зверь  бессмысленный  и  беспощадный,  ничейный  зверь.
Ты  один  не  подвластен  вранью,  воронью,  трепне,  
Мотыльки  и  цветки  расцветают  в  твоём  окне.
Не  печёт,  но  печётся  словечко  твоё  обо  мне,
Оттого  так  спокойно,  так  непечально  мне.

Ты  войдёшь,  серьёзный,  молчащий  —  в  себе,  в  снегу,
И  меня  не  дразнит,  меня  не  смешит  уже
Твой  во  всём  перехлёст  —  потому  что  я  так  не  смогу:
Без  издёвки  совсем,  без  извёстки  на  душной  душе.

         *          *          *

…И  летело  –  рваное,  ветреное,  почти
что  дымок.  Не  моя  нирвана,  не  мой  дымок.
Я  увидела  облако.  Ты  этим  облаком  был.
Или  тело  забыл,  или  всё  на  земле  забыл.
Белый-белый,  как  водится,  серенький  с  голубым,
проливной,  как  водица,  такой  у  него  был  цвет,
а  размер  –  мой  любимый,  анапест  (почти  с  тебя).
Я  смотрела  на  облако,  выглядела  глаза,
я  смотрела  на  облако,  я  на  тебя  смотре...

         *          *          *

         Колыбельная
 
В  голове  моей  плавают  –  словно  бы  в  лодке,  пироге  –
Мысли  грустные,  да:  у  тебя  (хоть  пока  и  не  видишь)
Ноги  длинные  выросли  –  к  длинной-предолгой  дороге.
Но  пока  я  пою  колыбельную  –  спишь,  не  уходишь.
 
От  тебя  уходила  рыба  с  серебряными  боками
И  вода  колебалась  и  виделась  синей  и  странной,
От  тебя  и  земля  уплывала  в  стране  чужестранной.
Да  и  нету  страны  твоей,  родины,  твёрдой-претвёрдой,  как  камень,
И  родной,  и  одной,  и  единственно  неотвратимой.
 
Так  куда  ты,  зачем  ты  летишь,  но  скорей,  но  лети,  мой
Тростниковый  и  хладный  (как  сон  твой),  почти  недвижимый,
Недопитый  (как  чай  твой),  но  спи,  молодой,  но  лежи,  мой
Неукрытый…  И  бабочка  мысли  со  лба  полетела,
В  темноте  засверкала,  оставив  уснувшее  тело.
 
И  вода  вечерела  реки,  и  чернела,  чернея.
Я  гляжу  на  дорогу  твою,  а  она  всё  длиннее.
Я  пою,  но  всё  тише,  всё  тише,  всё  тише  и  тише.
Колыбельная  кончилась  песня.  Проснись  же.  Иди  же.

А  вот,  куда  идти,  это  я  могу  подсказать.  Набирайте  в  Журнальном  Зале  –  Анна  Минакова  -  и  читайте.  Рекомендую.

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=30338
Рубрика: Стихи, которые не вошли в рубрику
дата надходження 18.06.2007
автор: Ицхак Скородинский