"Неучастник глобальных процессов", о книге поэта В. Пасенюка

Вот  я  –  недодавленный  кацап,
вот  я  –  недоделанный  хохол.
Говорю  себе  –  не  ссы,  пацан,
это  не  трудней,  чем  сесть  на  кол!

Если  уж  кому  и  дано  “писать-выписывать  на  белых  хрустящих  листах”,  то  с  того  и  спрашивается...  Судьбой.  А  она,  как  известно,  дама  с  крутым  нравом.  Кто  за  нею  не  идёт,  того  она  тащит...    
“Мы  росли  вне  благодати”,–признаётся  лирический  герой  Вячеслава  Пасенюка.  И  ведёт  неспешный  рассказ,  в  котором  “отразился  век,  и  современный  человек”,  потасканый  судьбою  от  его,  столетия  середины  до  его,  столетия,  конца.  
Трагедия  человека  века  социализма  –  вот  альфа  и  омега  творчества  поэта  с  Керама.
Керам  –  это  не  Крым.  Это  клочок  земли,  зажатый  Донцом,  Диким  Полем  и  Азовским  морем.    Где  “пасутся  золотые  змеи”  и  где  выживают  те,  “кто  землю  ест  и  долбит  сухую  глину”.  Именно  там    живёт  поэт  и  выдавливает    на  смятой  временем  пишущей  машинке  стихи.  Саги  о  бедном  человеке  –  неучастнике  глобальных  процессов  “в  стране  победившего  секса,  в  стране  проигравшей  идеи”...  
Как  известно,  поздние  сочинения  больших  мастеров  не  гарантированы  от  их  ложного  истолкования  и  оценки.
Да  неужто  это  наша  Родина?  –  спросит  бывший  экс-комсомолец,  экс-партиец,  экс-гражданин.  –  Та,  которую  мы  знали  в  пору  нашего  детства,  юности,  молодости?  В  рубище,  синяках,  с  опухшим  лицом?  Как  можно  такое  уродище,  “допущенный  временем  промах”,  поэтизировать?  
Можно!  Но  далеко  не  каждому.  
Ведь  только  поэзия  и  составляет,  следуя  К.Н.Батюшкову,  и  муку  и  услаждение  людей,  единственно  для  неё  созданных...
Но  я  обязан  это  всё  любить
не  сравнивая  и  не  подвергая
сомнению  а  попросту  платить
любовью  за  печальный  образ  рая  
А  любить  такое  не  хочется...  Но  такова  наша  душа  (не  американская,  не  немецкая).  И  приходится  любить  хотя  бы  за  то,  что  только  здесь  мы  и  можем  
терзаться  самомнением  –  
со  тщанием,  и  рвением,
и  рвотой  полупьяницы...
Когда  вообще  начинается  зрелое  творчество?  Где  и  при  каких  обстоятельствах?  Говоря  о  Вячеславе  Пасенюке,  можно  ответить  определённо:  радикальная  лаконичность  образного  языка  была  присуща  ему  с  первой  книги.  С  первой,  из  двух  десятков  неизданных...  А  не  издавать  пришлось  с  1965  по  2000.  
Вячеслав  Пасенюк  создавал  и  создал  целый  мир  отражений  в  стихах.  С  одной  целью:  дабы  не  перевелись  те,  “кто  предпочитает  печатное  слово  непечатному,  кто  выбирает  написанное  пером,  а  не  вырубленное  топором,  кто  умеет  отличить  поэзию  от  прозы,  а  чистые  стихи  от  нечистых”.
Порадуйся  кусту  –  
забыли  и  разросся.
Порадуйся  куску,
доступному  без  спроса.

Порадуйся  тому,
что  день  ещё  не  начат,
что  терпится  уму,
а  сердце  дальше  скачет.
А  являются  ли  все  стихи,  вошедшие  в  эту  книгу,  вершиной    творчества  поэта  из  Нью-Йорка  на  Кривом  Торце  с  Керама,  об  этом  судить  каждому  читателю  лично.
Памятуя:  Керам  –  это  не  Крым.  Это  клочок  земли,  зажатый  Донцом,  Диким  Полем  и  Азовским  морем.    Где  “пасутся  золотые  змеи”  и  где  выживают  те,  “кто  землю  ест  и  долбит  сухую  глину”.  Именно  там  и  обретается  прекрасный  поэт,  в  творчестве  которого  есть  всё.  Кроме  эпилога...
 И,  дай  Бог  ему  сил,  а  нам  радости  встреч  с  его  новыми  книгами.  

Книгу  Вячеслава  Пасенюка  "Ожидание  дождя",  124  стр.  можно  приобрести  послеоплатой  (20  грн.),  заказав  в  издательстве:

mailto:zeitglas@ck.ukrtel.net

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=310553
Рубрика: Очерк
дата надходження 01.02.2012
автор: zeitglas