Начало октября 2005 г. Жара – как летом, градусник на улице показывал 32 градуса. По настоянию мужа я закончила заниматься уборкой в доме и ушла дышать свежим воздухом в сад. Постелила ватное одеяло, бросила на него подушку, взяла книгу и семечки и загорала два часа.
А потом мы пошли в лес. Под лесом, на краю заливного луга, муж весной посеял горчицу, цветы которой являются прекрасным медоносом. И поставил туда ульи с пчелами. И мы хотели проведать этих пчелок и собрать зерна горчицы, чтоб следующей весной было что сеять.
С собою взяли нашу лайку Кору. Отошли от дома всего метров сто, как Кора стала принюхиваться к каким – то следам. Вид у нее был крайне растерянный и даже испуганный.
- Не волка ли она учуяла?- пошутила я, - И как мы будем отбиваться от волков, не имея с собой даже ножа?
- А у нас есть вилы. На медведя так ходят в тайге, с рогатиной. Когда медведь приблизится к тебе вплотную и станет на задние лапы, чтоб навалиться на тебя, ты мигом выставляешь рогатину вперед, и медведь преспокойно накалывается на нее, - успокоил меня муж, почти таежный житель, он там в детстве прожил лет десять с родителями – геологами.
Меня это как-то не очень успокоило. А когда представила, как волк на задних лапах идет на наши вилы, то и вовсе стало смешно.
Прошли еще метров сто и вышли на широкую просеку. Вся дорога была усеяна следами. Одни представляли собой длинные пересекающиеся полосы, будто кто-то волочил за собою по земле шнур. Это бегали мыши – полевки. Они в тех местах толстые и величиной с небольшую крысу. А другие следы похожи на собачьи, но раза в три больше.
- Вот это уже волчьи следы. И их тут было несколько, - сказал Аркадий.
И это было странно. Я знала, что в черниговских лесах водятся волки, но считалось, что они живут за болотом, километрах в пятнадцати от села. Когда мы уходили за грибами далеко от дома, мне не очень хотелось встретиться с этой зверушкой, но волки всегда стараются избежать встречи с людьми. Да и дичи в лесу вполне хватает. Но вдруг волки пришли почти в самое село.
Потом лесники нам рассказали, что волков расплодилось уж слишком много, и начался их плановый отстрел. И действительно, несколько дней назад у самого села пристрелили четверых волков – волка, волчицу и двух подросших волчат. Жалко их, конечно, очень, но они сами переступили границу, соблюдавшуюся всегда ранее.
В лесу воздух чистый и прозрачный, и прямо звенит. Здесь нет выхлопных газов от автомобилей, все запахи города далеко-далеко. Обоняние обостряется с огромной силой, особенно ночью. Звуки затихают, глаза ничего не видят, зато нос работает «на полную катушку».
Мы как-то гуляли с собаками в окрестностях села, метров в 500-600, ночью.
- Откуда в лесу яблоня? Я слышу запах яблоневого цвета,- спросила я мужа.
- Тут одни сосны. Яблони не растут, - был ответ.
Но я заупрямилась и пошла на запах. И действительно, в гуще деревьев метров через 50 обнаружилась небольшая цветущая яблонька.
А потом я «вынюхала», под каким кустом отдыхал волк (или лиса), там явственно слышался запах дикого зверя, хищника.
Думаю, из меня получилась бы хорошая собака.
Ищейка.
Может, когда пойду на пенсию, устроюсь на работу на таможню, буду там нюхать чемоданы.
фото автора
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=317361
Рубрика: Очерк
дата надходження 27.02.2012
автор: Ліоліна