Жили-были две лягушки. Ну, на самом деле, их жило-было, конечно, намного больше. Но дело не в этом. Дело то, как раз, в этих двух лягушках. Жили они дружно, встречались регулярно, сплетни прудовые систематически слушали и разносили, всё как у всех лягушек… Одна лягушка была меланхоликом, а вторая холериком. Ну или где-то около того. Как дружили – непонятно.
И собрались они один раз вечерком прогуляться до ближайших домов людских с целью какого-нибудь романтического приключения. Они хоть и лягушки были, но то-же любили доставлять себе удовольствие. Но, если быть точнее, собралась то только одна лягушка. Та, которая характеризовалась быстротой действий, сильными, быстро возникающими чувствами, ярко отражающимися в речи, жестах и мимике. Речь у неё это значит ’’ква-ква’’ было. А вторую она за компанию с собой потянула. Потому хоть и разные характером были, но всё ж подруги. Да и неохота вечером было одной прыгать. Ну вот и попрыгали они вдвоём.
Погодка стояла дивная, тихая. Лето в разгаре радовало вечерним теплом и звёздами на сонном небе. Мошкары разной в изобилии, влажность после дождей повышенная, житуха… И по всей этой красоте прыгали две подруги, предаваясь неторопливым, философско-светским ква-квакам на не очень серьёзные темы.
Прыгали они, прыгали и допрыгали до первого дома. А там погреб во дворе – большой, сырой, глубокий и прохладный. Так и манит к себе, так и манит. Да и заманил. Упали в него лягушки, и давай резвиться, пуще прежнего прыгать. И допрыгались… Попадали в банку со сметаной. Хотели выбраться – да не тут то было. Стенки гладкие, да высокие. Никак зацепиться нельзя. Барахтались они, барахтались. Да только толку всё нет. Не выдержала одна лягушка. Та, которая в качестве господствующей наклонности имела наклонность к печали. Не выдержала и говорит: ’’Всё, не могу больше. Бесполезно всё это, всё это барахтанье вечное. Всё равно не выбраться отсюда…’’ Сказала и пошла ко дну камнем, в общем утонула.
Но не такая была вторая лягушка. Духом была сильнее, да и смерть подруги её разозлила. И решила она бороться до конца. Барахталась, барахталась, а скоро и конец пришёл ей. Не получилось ничего. Ну не взбивалось масло. То ли барахтаться сильно долго надо было, то ли сметана какая-то нежирная попалась… Такой вот грустный конец получился.
Вот и не поймёшь теперь – надо барахтаться или нет. Вот вроде и толку нет никакого, а с другой стороны думаешь: ’’А вдруг получится?’’ Так что, наверное, пытаться стоит.
А с другой стороны - вот просыпаешься утром, настроение хорошее, миролюбивое, солнышко уже тоже встало, вот как ведь хорошо. Смотришь – а в сметане две лягушки. И лягушки погибли, и сметану испортили…
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=333533
Рубрика: Басня
дата надходження 27.04.2012
автор: stroi