Блудница.

Небольшая  комнатка,  в  подвале  большого  дома,  была  его  мастерской,  где  он  уже  тридцать  лет  облекал  свои  мысли  в  картины.  Вся  обстановка  была  словно  написана  чёрным  углём  на  сером  полотне.  Грязные  тряпки,  тысячи  мазков  по  всей  старой  мебели,  испачканная  постель.  Но  всё  равно,  казалось,  что  во  всей  комнате  царит  лишь  два  цвета:  чёрный  и  серый.  Художник  ходил  туда-сюда  в  своём  старом  переднике,  на  котором  было  четыре  больших  кармана.  Из  этих  карманов  торчали  разной  длины  кисти...
     Просыпаясь  глубоко  днём,  он  умывал  лицо  холодной  водой,  делал  себе  крепкий  чай  и  около  получаса  стоял  у  последней  своей  работы,  пристально  вглядываясь  в  неё,  что-то    себе  бормоча  под  нос.  Чаще,  он  был  недоволен  своими  работами.  Утро  было  для  него  порою  самокритики,  словно  бы  он  оценивал  совсем  не  свои  картины.  Только  около  полуночи,  он  становился  мягче,  добрее  что  ли.  Как  любящий  ученика  учитель,  художник    отмечал  свои  промахи  и  недостатки.  
     Большую  часть  картин,  ему  приходилось  отдавать  в  оплату  за  своё  жильё.  Аккуратно  раз    в  месяц  к  нему  без  стука  входил  управляющий,  важно  осматривался,  словно  не  бывал  здесь  никогда,  и  громко  кашляя  давал  знак  художнику,  что  он  готов  к  разговору.  Тот  молча  показывал  пальцем  в  сторону  нескольких  картин,  откуда  гость  выбирал  по  своему  вкусу,  чтобы  потом,  так  же  молча  подцепив  понравившуюся,  закрыть  за  собой  дверь  мастерской.  
   В  день,  когда  управляющий  должен  был  явиться,  он  не  пришёл.  Не  пришёл  и  на  следующий.  Для  художника  это  не  было  причиной  тревоги,  где-то  в  глубине  души,  он  даже  не  любил  его.  Поэтому  продолжал  работать.
 Тот  пришёл  только  через  неделю.  
 -  Мне  не  нужны  больше  твои  картины.  Я  на  знаю,  что  с  ними  делать  теперь,    -  солгал  управляющий.
Художник  на  него  вопросительно  посмотрел.
 -  …  но  я  придумал,  кое-что  другое,  что  поможет  тебе  и  дальше  находиться  здесь  —  поспешил  успокоить  его  гость.  Среди  моих  знакомых  —  хороших  знакомых  —  есть  один  отец,  который  хотел  бы  заказать  портрет  своей  дочери.  Что  ты  скажешь  на  это?  Она  могла  бы  приходить  к  тебе  каждый  день...
 -  Пусть  приходит,  -  только  и  ответил  художник.  
     Девочке  совсем  недавно  исполнилось  двенадцать.  Она  была  удивительно  красива.  Всё,  что  веками  славили  художники  в  своих  работах  —  было  в  ней.  Кроткий  взгляд  больших  глаз,  скромность,  вежливость.  Её  руки  были  настолько  нежные,  что  казалось  не  могут  принадлежать  живому  человеку.  Ежедневно,  она  приходила  в  разных  платьях  и  всегда  эти  платья  выгодно  подчёркивали  её  тело.  Внешне,  она  казалась  старше,  для  своих  лет.  Однажды  ей  захотелось  увидеть,  что  получается  на  полотне  художника,  как  он  видит  её,  но  тот  остановил  её  взглядом  и  показал  испачканной  кистью  на  место,  где  всегда  позировала  девочка.  
 -  Нельзя.
   Когда  пришла  пора  забирать  картину,  за  ней  пришёл  управляющий,  видимо  для  того,  чтобы  лично  угодить  отцу  девочки.  Он  взял  картину  и  собрался  было  отбросить  с  неё  покрывало,  но  художник  повторил  то,  что  уже  говорил  однажды  девочке:  «Нельзя».  Тот  подчинился  и  подняв  картину  быстро  вышел  из  мастерской.  Взлетая  с  картиной  по  ступеням,  управляющий  предвкушал  каким  же  будет  восторг  родителей,  когда  они  увидят  свою  дочь  «глазами  мастера».  Он  даже  надеялся  на  награду.  
   Дверь  ему  открыла  мать.  В  доме  девочки  шёл  какой-то  праздник.  Все  громко  говорили,  пили  шампанское.  Людей  было  много.  
 -  Вот  и  сюрприз!  -  воскликнула  мать  подзывая  мужа,  -  Наконец-то!
Гости  быстро  обступили  закрытую  покрывалом  картину,  ожидая  увидеть  то,  о  чём  так  много  уже  слышали,  но  чего  не  видели.  
     Отец  одним  ловким  движением  стянул  старое  покрывало  и  все  замолчали.  Через  несколько  секунд,  упала  в  обморок  мать.  За  ней  ещё  одна  женщина.  Кто-то  ахнул  и  попросил  принести  нашатырь.  
     Картина  изображала  сущую  вакханалию.  Полуголые  римские  воины  виднелись  тут  и  там.  Почти  возле  каждого  из  них,  находилась  совсем  обнажённая  женщина.  Блудница.  Множество  еды  и  кубков  для  вина  валялись  под  их  ногами.  Это  была  настоящая  оргия,  во  главе  которой  была...  девочка.  Женщина,  с  лицом,  в  котором  угадывались  всем  знакомые  большие  глаза,  красивые  руки.  На  картине  она  была  главной  блудницей,  которая  словно  и  создала  мир  соблазнов,  похоти.  
     Отец  девочки  быстро  взял  картину  и  бросил  в  дальний  угол.  Его  лицо  было  налито  кровью.  Рама  разлетелась  в  разные  стороны,  но  сам  холст  остался  невредим.  
История  быстро  распространилась  по  городу.  Но  время  съедает  любой  позор.  Вскоре,  уже  мало  кто  помнил  этот  день.    Жизнь  снова  встала  в  прежнюю  колею,  покатилась.  Кто-то  из  слуг  дома,  отнёс  уцелевшую  картину  на  чердак.  Там  её  покрыл  толстый  слой  пыли,  времени,  событий.  Только  вот  управляющий  выгнал  художника  из  его  маленькой  комнатки.  Больше  не  было  там  запаха  красок,  холстов.  Со  временем  там  нашли  себе  укрытие  собаки  и  бродячие  коты.  Никто  не  знал,  что  случилось  потом  с  мастером.  
     Отец  семейства  мало  верил  слухам,  но  жена  ему  часто  говорила,  что  по  городу  ползут  дурные  слухи  о    дочери.  «-  Завидуют  —  смеялся  отец  —  никто  из  них  не  имеет  такой  дочери,  как  у  нас!».  Но,  когда  спустя  время,  он  встретил  собственную  дочь  в  объятиях  известного  совратителя,  он  устроил  дочери  громкий  скандал  в  этот  же  вечер.  Присутствовала  и  мать,  которая  молчала  и  плакала.  Впервые,  отец  заметил  в  своём  ребёнке  незнакомый  ему  взгляд.  Глаза  ангела,  глаза  любимой  его  дочери  блестели  странным  блеском  распутницы,  которая  получает  удовольствие  от  скандалов  и  слухов.  Он  не  хотел  верить  этому  и  когда  этот  блеск,  так  же  странно  исчез,  сменившись  на  слёзы  раскаяния,  отец  решил,  будто  имеет  дело  с  расшатанной  своей  психикой.  
     Девочке  исполнилось  двадцать  пять.  Ни  для  кого  не  было  секретом,  что  за  забавами  и  ночными  гуляньями  —  следует  ходить  к  ней.  Говорили  даже,  будто  есть  тайное  место,  где  она  собрала  всех  падших  женщин,  чтобы  во  главе  их,  отдавать  мужчинам  лучшие  свои  годы.  Сами  мужчины,  те  из  них,  кто  был  склонен  к  этому,  многозначительно  улыбались,  если  спросишь  их  об  этом  месте.  
После  того,  как  мать  и  отец  умерли,  девочка  тоже  куда-то  исчезла.  Но  в  соседнем,  в  большом  городе,  куда  тянулись  очереди  провинциалов,  говорят,  есть  дом,  где  каждый  желающий  мужчина  может  найти  любовь  женщин.  У  хозяйки  этого  дома,  есть  интересная  картина,  висящая  над  её  собственной  постелью:  римские  воины  в  окружении  блудниц.  И  ходят  слухи,  что  самая  красивая  из  них  —  очень  похожа  на  эту  хозяйку.

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=336429
Рубрика: Лирика
дата надходження 10.05.2012
автор: Samar Obrin