Бейт-Шемеш наш – чудесный град! –
мог бриллиантом в сто карат,
конечно, быть, когда бы мэр
являл собою всем пример.
Однако, это не дано.
Хоть в Бога верует он, но
ему Бог не благоволит
и даже снять кипу велит.
За что такая вот напасть
не знает мэр. А надо знать,
что все, кто в городе живёт,
евреи все, – один народ!
И те, кто Бога признаёт,
иль вид лишь только создаёт,
на деле вечно ему врут
и веру чтут свою за труд.
И те, кто не блюдёт кашрут*,
едят свинину, сало жрут, –
«ми Русия гарбе олим»**, –
но чтут и Песах и ПурИм*** .
По-своему, конечно, чтут –
виной всему ментальность тут.
Ведь рождены они в «совке».
И там прошла на поводке
вся жизнь у них. Другой настрой
в них воспитал советский строй.
Вот эфиопское дитя:
оно по-русски, не шутя,
употребляет крепкий мат
и посылает всех подряд
вполне осознанно. А я
такого и не повторю:
старик – я от стыда горю,
что я и он – одна семья,
что с ним – единый мы народ,
и вместе нам идти вперёд.
А что до мэра, то ему
собрать бы всех в одну суму,
ментальность нашу усреднить
и, если не объединить,
то очень нас не разобщать,
одно и то же обещать,
и помогать, конечно, всем,
снижая уровень проблем.
* кашрут — религиозные запреты и дозволенность
в иудаизме на пищевые продукты
** иврит) "из России много репатриантов"
*** религиозные праздники
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=347357
Рубрика: Гражданская лирика
дата надходження 30.06.2012
автор: Исаак