Отпишись!
Прошел еще один день рутиной роботы в местном отделении полиции . Казалось бумажным делам мелких чиновников не будет конца-края и усталость от бесконечных проблем все больше осаждала мой мозг. Как любой надоедливый, обреченный на вечную жизнь в подсобке , я мечтал покорить мир подвигами, окутать себя славой и навсегда оставить свой след в истории великих героев . В свободное от работы время , я воображал себя персонажем какой-нибудь величавой саги Конан Дойла или Агаты Кристи , словно во имя чести и правосудия я спасал не один десяток людей, покоривши сердце прекрасной дамы и срубивши корень зла преступников . Но, закончив свой рассказ, я вновь оказывался на пьедестале скуки в объятиях множеств бумаг и погасшей свечи на моем полуразвалившемся столе. Во мне всегда жила надежда на лучшее , я верил, что придет день и обо мне узнают, обо мне заговорят, а при встречи будут робко снимать шляпы и покашливая произносить слова уважения, подобно тем, которые слышат незаурядные герои города Лондон. Шел 1849 год от Рождества Христова ,зима, я шел по недавно проложенной аллеи на Олдвич стрит, с неба сыпались хлопья снега, разлетаясь в разные стороны и ложась пушистым мехом на мои плечи. Одетый в теплейшую, норковую шубу, я оставался не вредим, ощущая прекрасные порывы наслаждения. Не видя улицы , мутными шагами я брел вперед , перед глазами мерещились заботы прожитого дня , а в ушах звенел противный голос босса. Темнота наступала со всех сторон и только едва освещающее дорогу окна домов еще давали возможность как-то передвигаться. Как обычно, я зашел в бар, где просиживал часик-другой, выпить чашечку кофе и собраться с мыслями. Как надоело всё это! Тот же столик, тот же официант, хромающий на одну ногу и при первой встречи не прочь позабавиться с малолетними, тот же кофе эспрессо, разбавленный канализационной водой, и тот же запах дешевого спиртного, сделанного тетушкой Сэм с дурацким мужским именем. Я присел на кресло и стал медленно, с особенным безразличием переворачивать выпуск газеты сего дня. Вдруг я напал на строку в которой шлось о новоиспеченном убийце, в народе имевшим имя «Потрошитель». Снизу была напечатана фотография кровавого монстра и при первом взгляде меня поразила та схожесть, которую испытывают братья близнецы ,схожесть , что вскоре станет поводом великих человеческих бед, я увидел человека с моим лицом…
На вид 34 лет, наверняка англичанин, он имел черные, взъерошенные волосы, мужественный подбородок , тонкий , слегка выдвинутый вперед нос , густые брови , отличавшиеся особенною строгостью, тонкие губы, чистый, белый, слегка молочный цвет лица. Но больше всего меня поразил его взгляд. Этот взгляд, не имевший со мной нечего общего и являвшийся, наверняка , единственным нашим отличием, отражал всю ненависть и холодность человеческой сущности. Взгляд зверя, питающего жестокость ко всему миру, пронзительный и испепеляющий своим кровожадным огнем. Первая мысль : «Вздор, такого не бывает, не может быть, чтобы два человека, не связанные кровными узами, были так похожи друг на друга». Но моя мысль, будто корабль первопроходец поплыла дальше, затрагивая всевозможные варианты дальнейшего происхождения событий. Передо мною открылась вся серьёзность, но не безвыходность моего положения. «А если они решат, что это я убийца ?Ну, нет, какая чушь. Все-таки я работаю в полиции, я на хорошем счету и я уверен в своей невиновности , закон защитит меня. Надо немедленно идти на работу, чтобы сообщить о произошедшей нелепости . Я поднялся и, не расплатившись, вышел из бара, за что был окинут грубым словечком здешнего бармена. К душе незамедлительно подступала тревога, все мои мечты могли враз рухнуть. Размышляя , я прибавил ходу и уже через несколько минут стоял возле входа с весящей на верху надписью «Police». Я с видимой осторожностью вошел в помещение, поздоровался с охранником, который явно не желал видеть гостя , нарушившего его сладкий сон, но не проявил какой-то небрежности по отношению ко мне. Кажется, что изменений не произошло . Укротив свой страх, я побрел домой, успокоенный стандартностью положения. Усталость была на лицо, и как только я смог увидеть белый кусочек простыни, укрывавшей мою кровать, тут же рухнул на постель. Вроде бы миновалось…
«Мистер Саливэл,- словно тихий ручеек страха, вызывающий дрожь в одно мгновение, кто-то окликнул меня. Я обернулся, но нечего не последовало, только остались слышны назойливые шаги неподалеку от меня. «Мистер Саливэл, ваш черед ,- протягивая каждый слог неизвестный наводил на меня ужас отчаяния , сердце , казалось , выскакивает, а в уме звучала четкая фраза: «Беги, беги!» Я начал идти , с каждым шагом прибавляю в скорости . Наконец я побежал так, что окружающий мир принял форму обрывистых пучков света. Вдали показалось белое пятно. Вот она надежда! Каждое дерево, каждую яму я преодолевал с особой ловкостью, казалось , не что на свете не могло меня остановить . Я выбежал к дороге и увидел полицейскую машину, стоявшую неподалеку от меня. Я начал кричать и в то же время собрал остатки сил и ринулся к машине. Лил дождь, и мои глаза превратились в большие бокалы, заполненные до упора, которые можно увидеть в обычной забегаловке. Стук и еще стук по машинному стеклу и через долю секунды я уже сидел на машинном кресле с видимы облегчением в душе. «Как же вы мне помогли, ребята. На улице так небезопасно, - выразил чувство признательности я. «А кто сказал, что здесь безопасно?- при этих словах мужчина развернулся, улыбка блеснула словно оскал зла, и мне попало на глаза лицо с обложки, мое лицо…
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=357530
Рубрика: Лирика
дата надходження 15.08.2012
автор: Тесленко Микола