Ритмика с телом Прозы

О  чём  спросить  тебя,  мой  дальний-близкий  друг?
Ты  –  только  пыль,  ты  только  ещё  –  море,
Ты  –  только  ягода  лечебная  от  горя,
А  я…
Я  —  только  жить  учусь…
Я  –  прииск,  может  быть,  земная  жила
Зигзагом  молнии  бегущая  ко  дну,
Во  мне  и  золото,  и  прах,  и  глина,
И  склонность  к  бледному  земному  серебру.

Ты  –  можешь  знать  меня  -
И  можешь  –  ненавидеть,
Как  я  других,  кто  дурно  жил  вчера,
Кто  не  заботился  о  следующей  неделе,
А  вскармливал  в  себе  больное  «Я»…

Ты  –  всех  нас  знаешь,  друг…
Ничтожно-возвышённых,  бесцельно-мыслящих  и  крепко-ослабленных.

Почему  –  мы  есть?  Всякий  ответ  –  навязчив.

Мы  –  есть,  чтобы  не  думать  об  этом  и  получать  от  жизни  минимум  обязательств.  Последнее  –  обуза.  Получать  от  жизни  удовольствие,  сладко  зевать  вечерами  –  куда  лучше,  чем  ходить  на  поиски  испытаний.

По  доисторической  инерции,  человек  больше  удивляется  злому  намерению,  не  смотря  на  то,  что  сам  не  обладает  переизбытком  доброго.  Как  только,  я  захотел  видеть  человека  «таким-то  и  таким»  —  неминуемо  остаёшься  один.  Сближение  с  человеком  –  на  сегодняшний  день  –  это  целый  комплекс  уступок,  компромиссов,  договорённостей.  Ты  –  уступаешь  мне  мою  лёгкомысленность,  я  тебе  –  твою  деградацию.  Как  только  становишься  «собою»  —  других  друзей  лишаешься.  Останется  один  –  тот,  что  стал  собою.  Ты  сам.  Для  остальных  –  ты  просто  в  дурном  настроении.  «-  С  чего  это,  он  заговорил  иначе,  чем  вчера?  —  спрашивают  остальные  –  Стал  он  грубым,  злым,  придирчивым…».  Я  повторяю  за  ними:  «-  Наконец!  Я  стал  собою  –  грубым,  злым,  придирчивым!».  Достигнув  середины  жизни,  я  в  качестве  бонуса  получил  друга,  получил  самого  себя.  И  наконец-то  избавился  от  прочих  «друзей».

-  Каков  я,  в  качестве  друга  самому  себе?  А?  Кто  ответит  мне?  Знаю  только  я.

Выходишь.  На  сцену?  Пускай  туда.  Один.  Зал  пуст.  Два  человека  говорят  друг  с  другом  одним  голосом  и  почти  одним  языком.  Их  отношения  –  это  непрерывная  ссора.  В  длинном  солнечном  луче  кружится  пыль.  Первый  начинает  ложиться  под  тяжесть  аргументов  второго.  И  глядя  на  своего  мучителя,  он  смотрит  благодарно,  ибо  среди  колючек  растут  и  цветы.  Ибо,  чем  выше  любовь  –  тем  больше  она  требует,  тем  более  совершенным  она  хочет  тебя  видеть.  Любовь,  которая  ничего  не  требует,  которая  согласна  видеть  тебя  таким,  каков  ты  есть  в  самые  ужасные  свои  времена  –  сменится  презрением.  Как  можно  любить  того,  кто  не  знает  любви  к  себе?  Я  не  хочу  жалеющей  любви.  Уж  лучше  стать  жертвой  Женщины-бога,  решившей  тебя  уничтожить  лишением  Разума.

Я  нашёл  окно,  откуда  видно  твоё  Будущее,  мой  дальний-близкий  друг.  Даже  туда  забралась  моя  радость.

Земная  сладость.
Радуга  во  мне  –
Переливалась  мрачным  тёмным  цветом,
Пишу  себе,  но  посвятил  тебе  –
Вопросы  и  ответы,
Минуты  и  часы  –
Зимы  и  лета  -
Тебе
В
Потом…


http://samarobrin.net/ritmika-s-telom-prozy/

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=431242
Рубрика: Философская лирика
дата надходження 13.06.2013
автор: Samar Obrin