[i]Моему племяннику Р.С.С[/i]
Однажды, Берек, заболел влечением к [i]здоровью[/i]. И [i]выздоровел[/i]. Абсолютно раздевшись и сбрасывая с себя то, что называл он до сих пор – опытом и знанием, Берек, вернулся к первоначалу. С каким трудом давалась ему новая справедливость, честность, любовь, дружба и жизнь. С трудом, потому что всё было обращено к самому себе. Больше не было зрителей и других, наблюдающих, за его большой игрой в себя. Учитель, бьющий по рукам длинной указкой – мог и промахнуться мимо самого чувствительного места в теле Берека, но сам Берек – он не промахивался, когда нависал над варваром в себе. Над тем варваром, который мнил себя [i]естественным[/i], когда позволял себе поступать, как хочется. Мотивация была до ужаса смешна, если только попытаться определить её. Всё укладывалось в некую примитивную жажду приятного, в страсть к приятному: «я не хочу правды, ибо она жалит меня». И это вечное бегство от причины страдать. Вечное «жрать и пялиться на чужой риск», какое было хорошо известно римскому аристократу при заигрывании с плебсом. Да и сам аристократизм, по мнению Берека, начинался не с родословной и количества прислуги, а с первой мысли, когда ты спрашиваешь у себя: «- Какую повозку тяну я? Не ту ли, что переезжает лучших из людей? И не стремлюсь ли я, быть лучшей лошадью в этой общемировой упряжке?».
Ребёнок, разрисовывающий родительские обои, тоже ведь будет бороться за [i]естественное[/i] желание разрисовать их. Пока, однажды, не наклеит свои. Потом, он уже отстаивает [i]естественное[/i] желание сохранить их чистыми. И во всех этих случаях, он от злости готов будет [i]наложить[/i] полный памперс, только бы никто не посягал на его [i]естественность[/i]. Дикая, неокультуренная, безвкусная [i]естественность[/i] варвара, который не хочет искусственно ухаживать за своей варваркой, а предпочитает [i]естественно[i][/i][/i] бахнуть её по макушке и утянуть в болото своих не менее [i]естественных[/i] желаний.
Берек, будучи человеком не могущим обойтись без образов рождающихся выводов, понял, что если его желание в конечном итоге не впадает в [i]океан[/i], то нет ничего [i]здорового[/i] в этом желании. А что касается [i]естественности[/i]. Хм. Сто раз повторённое действие – и привычка, и [i]естественность[/i] тоже. Только немного позже. И если цель – достигать некого [i]океана[/i] общей полезности, то можно и подождать. И завтра уже – ты [i]естественно[i][/i][/i] полезный себе и другим. Завтра скажут, что ты таким полезным и родился, что у тебя и выбора не было быть другим. И только Берек будет знать, что выбор у него был. Был. Он вполне мог впадать в грязную лужицу своей [i]естественной[/i] жадности, зависти, лицемерности, а может быть даже – в желание губить. Легче всего, со всем, с чем рождён – смириться и оставить его в покое, успокаивая себя тем, что таким тебя сделал процесс зачатия, а в этом священном процессе – жуткого и больного не рождается.
Что касалось вопроса – «для кого ты полезен?»… Берек начал с того, что перестал быть полезен и выгоден главным [i]лошадям[/i] общемировой повозки. Успешным [i]лошадям[/i]. В тёмном переходе к кровавому цирку, Берек ударил ножом - потребителя в себе. Последний, с криком грохнулся, где-то рядом с Калигулой. Эти два трупа мало, чем отличались друг от друга, если приглядеться. [i]Естественные[/i] уроды – лежали в неестественных позах. Только у последнего убитого, из карманов вывалились не сестерции, как у первого, а – разный современный хлам, семьдесят процентов которого были недоступны пониманию владельца.
А там уже, на этом своём пути, Берек, столкнулся с тем, что одним своим «- Привет!», он уже компрометирует встречного. Берек – стал порочащей связью в чужих глазах. Он превратился в нежданного гостя, в невыгодного, в неудобного, в того, при ком предпочтительно молчать и куда-то испаряется прежнее беззаботное веселье. Да и сам язык, которым изъяснялся Берек, стал отдавать кровью, со вкусом нержавеющего металла. Преодолев в себе отвращение к настоящему, Береку оставалось с надеждой смотреть вдаль. Кто-то сильный – смотрел на него оттуда, с насмешливым взглядом учителя, который смотрит на старательного ученика. Только туда Берек и завещал себя.
А главное, верил, что он не один. И однажды, это малое множество – объединится. Потому что – у него нет иного выбора, что бы каждый себе там сегодня не думал в отдельности.
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=464262
Рубрика: Лирика
дата надходження 05.12.2013
автор: Samar Obrin