Естественность Берека

[i]Моему  племяннику  Р.С.С[/i]

Однажды,  Берек,  заболел  влечением  к  [i]здоровью[/i].  И  [i]выздоровел[/i].  Абсолютно  раздевшись  и  сбрасывая  с  себя  то,  что  называл  он  до  сих  пор  –  опытом  и  знанием,  Берек,  вернулся  к  первоначалу.    С  каким  трудом  давалась  ему  новая  справедливость,  честность,  любовь,  дружба  и  жизнь.  С  трудом,  потому  что  всё  было  обращено  к  самому  себе.  Больше  не  было  зрителей  и  других,  наблюдающих,  за  его  большой  игрой  в  себя.  Учитель,  бьющий  по  рукам  длинной  указкой  –  мог  и  промахнуться  мимо  самого  чувствительного  места  в  теле  Берека,  но  сам  Берек  –  он  не  промахивался,  когда  нависал  над  варваром  в  себе.  Над  тем  варваром,  который  мнил  себя  [i]естественным[/i],  когда  позволял  себе  поступать,  как  хочется.  Мотивация  была  до  ужаса  смешна,  если  только  попытаться  определить  её.  Всё  укладывалось  в  некую  примитивную  жажду  приятного,  в  страсть  к  приятному:  «я  не  хочу  правды,  ибо  она  жалит  меня».  И  это  вечное  бегство  от  причины  страдать.  Вечное  «жрать  и  пялиться  на  чужой  риск»,  какое  было  хорошо  известно  римскому  аристократу  при  заигрывании  с  плебсом.  Да  и  сам  аристократизм,  по  мнению  Берека,  начинался  не  с  родословной  и  количества  прислуги,  а  с  первой  мысли,  когда  ты  спрашиваешь  у  себя:  «-  Какую  повозку  тяну  я?  Не  ту  ли,  что  переезжает  лучших  из  людей?  И  не  стремлюсь  ли  я,  быть  лучшей  лошадью  в  этой  общемировой  упряжке?».  
   Ребёнок,  разрисовывающий  родительские  обои,  тоже  ведь  будет  бороться  за  [i]естественное[/i]  желание  разрисовать  их.  Пока,  однажды,  не  наклеит  свои.  Потом,  он  уже  отстаивает  [i]естественное[/i]  желание  сохранить  их  чистыми.  И  во  всех  этих  случаях,  он  от  злости  готов  будет  [i]наложить[/i]  полный  памперс,  только  бы  никто  не  посягал  на  его  [i]естественность[/i].  Дикая,  неокультуренная,  безвкусная  [i]естественность[/i]  варвара,  который  не  хочет  искусственно  ухаживать  за  своей  варваркой,  а  предпочитает  [i]естественно[i][/i][/i]  бахнуть  её  по  макушке  и  утянуть  в  болото  своих  не  менее  [i]естественных[/i]  желаний.  
   Берек,  будучи  человеком  не  могущим  обойтись  без  образов  рождающихся  выводов,  понял,  что  если  его  желание  в  конечном  итоге  не  впадает  в  [i]океан[/i],  то  нет  ничего  [i]здорового[/i]  в  этом  желании.  А  что  касается  [i]естественности[/i].  Хм.  Сто  раз  повторённое  действие  –  и  привычка,  и  [i]естественность[/i]  тоже.  Только  немного  позже.  И  если  цель  –  достигать  некого  [i]океана[/i]  общей  полезности,  то  можно  и  подождать.  И  завтра  уже  –  ты  [i]естественно[i][/i][/i]  полезный  себе  и  другим.  Завтра  скажут,  что  ты  таким  полезным  и  родился,  что  у  тебя  и  выбора  не  было  быть  другим.  И  только  Берек  будет  знать,  что  выбор  у  него  был.  Был.  Он  вполне  мог  впадать  в  грязную  лужицу  своей  [i]естественной[/i]  жадности,  зависти,  лицемерности,  а  может  быть  даже  –  в  желание  губить.  Легче  всего,  со  всем,  с  чем  рождён  –  смириться  и  оставить  его  в  покое,  успокаивая  себя  тем,  что  таким  тебя  сделал  процесс  зачатия,  а  в  этом  священном  процессе  –  жуткого  и  больного  не  рождается.  
   Что  касалось  вопроса  –  «для  кого  ты  полезен?»…  Берек  начал  с  того,  что  перестал  быть  полезен  и  выгоден  главным  [i]лошадям[/i]  общемировой  повозки.  Успешным  [i]лошадям[/i].  В  тёмном  переходе  к  кровавому  цирку,  Берек  ударил  ножом  -  потребителя  в  себе.  Последний,  с  криком  грохнулся,  где-то  рядом  с  Калигулой.  Эти  два  трупа  мало,  чем  отличались  друг  от  друга,  если  приглядеться.  [i]Естественные[/i]  уроды  –  лежали  в  неестественных  позах.  Только  у  последнего  убитого,  из  карманов  вывалились  не  сестерции,  как  у  первого,  а  –  разный  современный  хлам,  семьдесят  процентов  которого  были  недоступны  пониманию  владельца.  
     А  там  уже,  на  этом  своём  пути,  Берек,  столкнулся  с  тем,  что  одним  своим  «-  Привет!»,  он  уже  компрометирует  встречного.  Берек  –  стал  порочащей  связью  в  чужих  глазах.  Он  превратился  в  нежданного  гостя,  в  невыгодного,  в  неудобного,  в  того,  при  ком  предпочтительно  молчать  и  куда-то  испаряется  прежнее  беззаботное  веселье.  Да  и  сам  язык,  которым  изъяснялся  Берек,  стал  отдавать  кровью,  со  вкусом  нержавеющего  металла.  Преодолев  в  себе  отвращение  к  настоящему,  Береку  оставалось  с  надеждой  смотреть  вдаль.  Кто-то  сильный  –  смотрел  на  него  оттуда,  с  насмешливым  взглядом  учителя,  который  смотрит  на  старательного  ученика.  Только  туда  Берек  и  завещал  себя.  
   А  главное,  верил,  что  он  не  один.  И  однажды,  это  малое  множество  –  объединится.  Потому  что  –  у  него  нет  иного  выбора,  что  бы  каждый  себе  там  сегодня  не  думал  в  отдельности.

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=464262
Рубрика: Лирика
дата надходження 05.12.2013
автор: Samar Obrin