Поединок

ДИМКИНЫ  ХРОНИКИ  -  автобиографическая  книга,  написанная  мной  в  2012-2014  годах,  которая  включает  в  себя  20  рассказов  (по  состоянию  на  10  мая  2014  года).  Димкины  хроники  охватывают  период  примерно  с  1979  года  по  2010  год.

[b]ЧАСТЬ  1.  СТАРЫЕ  ВРЕМЕНА[/b]
   История  1.  Дискобол
   История  2.  Предел  совершенства
   История  3.  Сквернословие
   История  4.  Игры  разума
   История  5.  Морская  душа  (цикл):  Пролог
   История  6.  Морская  душа:  Амфора
   История  7.  Морская  душа:  Спасание  утопающих
   История  8.  Морская  душа:  На  плоту
   История  9.  Морская  душа:  На  море  (Образ  будущего)
   История  10.  Морская  душа:  На  протоке  ([i]Terra  Incognita[/i])
   История  11.  Любовь
   История  12.  Сила  искусства
   [b]История  13[/b].  Поединок
   История  14.  Оранжевое  настроение  

[b]ЧАСТЬ  2.  НОВЫЕ  ВРЕМЕНА[/b]
   История  15.  Репатриация  ложки
   История  16.  Крылья  Родины
   История  17.  Разделительная  полоса
   История  18.  Бремя  отцовства
   История  19.  Разговоры  с  дочерью.  Ботаника  (Пять  лепестков)
   История  20.  Ловцы  человеков  

[b]История  13.  ПОЕДИНОК[/b]

Серия  вышла  как-то  сама  собой,  но  получилась  точной,  молниеносной:  левой  –  коротко,  толчком  -  в  солнечное  сплетение,  правой  –  хлестко,  с  клацаньем  зубов  –  в  подбородок.  «Вот  это  и  есть  –  бокс»,  -  ошеломленно  сказал  сам  себе  Димка.
 
С  боксом  у  Димки  сразу  не  заладилось.  Да  и  как  могло  заладиться  с  боксом  у  человека  с  такой  близорукостью?  В  очках  драться  невозможно;  сняв  очки,  Димка  превращался  в  дезориентированного  в  пространстве,  слепо-глухого  неловкого  подростка,  который  бестолково  размахивал  руками  в  потрепанных  черных  перчатках  посреди  ринга.  Тем  не  менее,  Димка  настойчиво  посещал  занятия,  стараясь  не  замечать  на  себе  сначала  недоумевающих,  а  потом  уж  неприязненных  взглядов  тренера  –  потому  что  сквозил  в  этих  взглядах  приговор.

Старый  закаленный  боец,  тренер  сразу  понял,  что  Димка  не  только  подслеповат  для  бокса,  но  и  слишком  миролюбив.  В  первых  же  спаррингах  Димка  и  сам  это  осознал;  одно  дело  колотить  увертливую  грушу  («хантера»  или  «чейзера»),  другое  дело  –  ударить  человека.  По  лицу.  Специально.  Тут  Димка  натыкался  на  барьер,  из-за  которого  его  с  азартом  –  по  лицу,  ушам  и  плечам  –  колотили  спарринг-партнеры.  Димка  уходил  в  глухую  оборону,  прятал  лицо  в  вонючие  перчатки  и  печально  –  бумц!  бумц!  –  бумц!  -  размышлял  о  причинах  легкости,  с  которой  другие  мальчишки  так  лихо  норовят  пустить  кровь  противнику.  А  еще  -  о  мотивах  агрессивного  поведения  школьных  хулиганов,  из-за  которых,  собственно,  Димка  и  пришел  в  секцию;  теперь  Димке  доставалось  не  только  в  школе,  но  и  здесь,  по  понедельникам,  средам  и  пятницам,  с  15.00  до  17.00…

Проходили  месяцы  тренировок,  и  Димка  уже  овладел  некоторой  техникой,  серии  и  комбинации  ударов  безошибочно  находили  ранее  неуловимого  «хантера»,  он  заметно  окреп,  однако  злости  и  азарта  ему  все  равно  не  хватало.  И  тогда  тренер,  которому,  наконец,  надоело  бросать  на  Димку  косые  взгляды,  решил  покончить  с  этой  ситуацией.  Были  объявлены  спарринги  Димкиной  группы  с  группой  постарше  и  потяжелее  –  эти  бойцы  уже  занимались  в  секции  больше  года  и  даже  посетили  какие-то  незначительные  соревнования.  Один  из  них  –  Круглов  –  вернулся  оттуда  с  распухшими  губами,  носом  и  ушами,  но  с  жестяным  кубком.  Вот  с  этим  Кругловым  тренер  и  поставил  Димку  в  ринг.  И  Круглов  с  тайным  поручением  тренера  справился  –  уверенно,  технично  и  очень  больно  и  обидно.  Побитый  Димка  попрощался  с  секцией,  тренером  и  боксом  навсегда.

Как-то  незаметно  пролетела  осень,  проморосила  бессмысленная  южная  зима,  весна  ворвалась  в  Димкин  город  и  совсем  ненадолго  превратила  его  в  самое  лучше  место  –  в  области,  во  всей  стране  и  в  целом  мире.  Только  весной  Димка,  наконец,  почти  забыл  о  неудаче  с  боксом,  воспрянул  духом  и  с  увлечением  занялся  футболом.  На  футболе  с  ним  и  случилась  неприятность:  ему  сломали  нос,  да  так  «удачно»,  что  угодил  он  в  больницу  на  две  недели  –  еще  чуть-чуть,  сказал  флегматичный  доктор  Димкиной  маме,  и  мы  бы  его  не  спасли.

После  перелома  носа  не  только  бокс,  но  и  прочие  воинственные  и  даже  совсем  небоевые  спортивные  занятия  для  Димки  превратились  в  занятия  кровавые:  стоило  нос  задеть,  как  из  него  сначала  капала,  а  потом  и  струилась  кровь.  Тут  уж  хочешь-не  хочешь,  станешь  человеком  мирным,  тихим  и  спокойным.  Однако  были  в  этом  и  некоторые  неожиданные  удобства:  если  Димка  начинал  скучать  на  уроке,  ему  ничего  не  стоило  пустить  себе  кровь  из  носу,  и  заботливые  учителя  тут  же  отправляли  его  в  медпункт.  В  медпункт  Димка  не  ходил  –  он  сам  останавливал  кровь  (подумаешь  тоже  –  кровотечение!)  и  шел  поглядеть  на  школьный  музей  дважды  Героя  Советского  Союза  Петра  Покрышева  –  Димкина  школа  носила  имя  этого  летчика-аса  Великой  Отечественной,  уроженца  здешних  мест.  Музей  –  по  сути,  часть  коридора  на  третьем  этаже,  огражденная  металлическими  витыми  прутами  –  изобиловал  фотографиями  и  моделями  военных  самолетов  Первой  и  Второй  мировых  войн,  фотографиями  самого  Покрышева,  а  еще  там  был  его  гипсовый  бюст  и  настоящий  комбинезон  летчика.  Сам  комбинезон  Димку  не  очень  интересовал  –  так,  безвольно  висящая  зеленая  тряпка  –  но  он  крепился  к  такому  шлему!  –  им  можно  было  любоваться  бесконечно…  Однако  звенел  звонок,  и  Димка  бежал  в  класс  –  за  короткую  перемену  нужно  было  успеть  слишком  многое.  А  к  шлему  можно  было  вернуться  в  любой  момент  и  посмотреть  на  него  без  лишних  свидетелей  –  стоило  только  щелкнуть  пальцами.  По  носу.

Вот  и  сейчас  звонок  заставил  Димку  отвлечься  от  созерцания  шлема,  украшенного  огромной,  похожей  на  стрекозиные  глаза,  штукой  –  визором.  Димка  слетел  по  лестнице  и  побежал  к  кабинету,  откуда  уже  выходили  его  одноклассники  и  куда  одновременно  пытались  войти  ребята  из  восьмого  класса.  У  дверей  возникла  сутолока  –  да  что  же  это  за  школа,  где  ее  не  бывает?  Димка  вклинился  и  принялся  ввинчиваться  в  эту  шумную  подвижную  толпу,  работая  локтями  и  упираясь  в  скользкий  пол  скрипучими  подошвами  кроссовок.  И  тут  толпа  стихла  и  раздалась.  Димка  оглянулся.

Теперь  бы  он  уже  не  вспомнил  имя  той  девчонки,  но  тогда  оно  в  школе  гремело  и  не  сходило  с  уст  –  ни  учителей,  ни  школьников,  ни  родителей.  Она  была  хулиганка  из  8-Б  –  рослая,  крупная,  сильная,  эта  девица  держала  в  страхе  и  подчинении  свой  класс,  а  равно  и  все  к  нему  прилегающие  классы,  кроме  начальной  школы  –  с  «малолетками»  она  принципиально  не  связывалась,  такой  уж  был  ее  кодекс  хулиганской  чести.  Мальчишки-хулиганы,  от  которых  житья  не  было  Димке,  ее  побаивались,  а  школа  деликатно  ее  воспитывала;  а  она,  знай,  продолжала  свое:  срывать  уроки,  поколачивать  школьников,  отнимать  у  них  карманные  деньги,  кое-как  кое-чему  учиться,  покуривать  за  углом  школы  да  попивать  пиво  вечерами  на  стадионе.

Сейчас  она  медленно  шла  к  двери  класса,  а  школьники  поспешно  расступались  перед  ней,  как,  наверное,  Красное  море  перед  израильтянами  расступалось  –  в  только  что  плотной  и  бурной  массе  голов  и  плеч  сам  собой  возникал  проход,  достаточно  широкий,  чтобы  у  хулиганки  не  возникло  желания  применить  силу  к  медлительному  или  непочтительному  школьнику.  Димка  закусил  губу  –  прямо  по  курсу  девицы  и  уже  в  каком-то  шаге  перед  ней  неловко  возился  его  одноклассник  Никита  со  смешной  фамилией  Теплодарь.  У  Никиты  был  врожденный  вывих  бедра,  который  сильно  сковывал  его  движения,  и  мальчик  каждое  лето  попадал  на  стол  хирургов,  постепенно  выпрямлявших  ему  ногу  (к  окончанию  школы  они  таки  добились  своего  –  Никита  больше  совсем  не  хромал).  Сейчас  он  тоже  пытался  не  попасться  под  ноги  хулиганке,  но  явно  не  успевал  –  хромота  его  после  нескольких  операций  все  еще  слишком  ему  мешала,  и  девица  уже  заносила  над  ним  свою  тяжелую  руку.  И  Димка,  разом  забыв  обо  всем  на  свете,  кинулся  к  ней,  схватил  ее  за  руку  и  крикнул:
-  Не  смей!  Ты  что,  не  видишь,  он  хромой!

Девица  не  удивилась,  не  разозлилась,  а  явно  обрадовалась:  размяться  перед  уроком  никогда  не  помешает.  И  она  с  торжествующим  видом  ухватила  Димку  за  пиджачок  и  поволокла  его,  на  ходу  расправляя  плечи,  в  ближайший  туалет.  Там  она  его  швырнула  к  стене,  набычилась  и  подняла  кулаки  к  груди,  оглядывая  перепуганного  Димку  и  как  бы  прикидывая,  с  какой  части  Димкиного  тела  начать  воспитательную  работу.  Приняв  это  непростое  решение,  девица  сделала  шаг  вперед  и…

Вот  тут  и  вышла  у  Димки  как-то  сама  собой  та  самая  серия  -  точная,  молниеносная:  левой  –  коротко,  толчком  -  в  солнечное  сплетение,  правой  –  хлестко,  с  клацаньем  зубов  –  в  подбородок.  Противник  был  отброшен  и  ошеломлен,  но  сам  Димка  был  ошеломлен  не  меньше:  ну  да,  ударил  –  специально,  в  лицо  –  человека,  девочку,  ужас!  –  Но  ошеломлен  Димка  был  не  этим,  и  даже  не  тем,  как  подействовали  его  удары  на  хулиганку.  Барьера  не  было!  Та  стена,  которая  служила  надежной  защитой  Димкиным  партнерам  по  боксу,  из-за  которой  они  его  безжалостно  колотили,  словно  перестала  существовать,  будто  ее  и  не  было  никогда,  все  вышло  так,  будто  тело,  как  обученный  и  натренированный  механизм,  произвело  действие,  на  которое  было  запрограммировано,  вне  Димкиной  воли,  желаний,  страха  или  там  еще  каких-то  чувств  и  соображений…

Оставив  хулиганку  приходить  в  себя  в  туалете,  Димка  вышел  в  коридор,  размышляя  об  этом  происшествии.  Коридор  встретил  Димку…  -  увы,  не  восторженным  изумлением,  а  тишиной  и  пустотой.  Урок  уже  начался,  и  оба  класса  -  и  Димкин,  и  хулиганкин  –  разошлись,  у  закрытой  двери  не  было  даже  Никиты,  из-за  которого  все  и  произошло.  Димку  потихоньку  начинало  трясти;  за  его  спиной  стукнула  дверь  туалета,  откуда,  наверное,  выбралась  девица,  и  Димка,  не  оглянувшись,  ушел  в  класс.  Теперь  следовало  задуматься  о  последствиях  этого  геройства.

Уже  на  следующей  перемене  Димке  сообщили,  что  его  «ищут».  Кто  ищет,  было  ясно,  бежать  было  некуда,  и  Димка  просто  уселся  на  каком-то  подоконнике:  ищут  –  значит,  надо  им,  значит,  найдут,  ему-то  какое  дело…  За  окном  ничего  интересного  не  происходило:  стадион,  школьники,  деревья,  солнце,  и  все  какое-то  лихорадочное  и  воспаленное  –  уж  такая  внутри  Димки  сейчас  установилась  тишина,  такой  там  залег  мертвый  покой,  ни  мысли  никакой,  ничего.  Он  просто  сидел  и  смотрел  в  окно,  за  которым  слишком  суетливо,  бездумно  и  нервно  шла  самая  обыкновенная  жизнь.  Димку  тронули  за  плечо.  Он  покорно  соскользнул  с  подоконника  и  обернулся.

Хулиганка  пришла  одна.  Она,  некоторое  время  поглядев  в  окно  мимо  Димки,  перевела  взгляд  на  его  макушку  и  негромко  сказала:
-  Ты,  это…  ты,  слышь…  Ну,  будто  не  было  ничего,  понял?  –  голос  ее  звучал  неуверенно.  -  Смотри  у  меня!  –  добавила  она  чуть  громче  и  чуть  уверенней.  Димка  кивнул,  хулиганка  развернулась  и  зашагала  по  своим  хулиганским  делам…

С  тех  пор  школьные  хулиганы  Димку  не  беспокоили,  а  к  занятиям  боксом  он  так  никогда  и  не  вернулся.

2014  г.

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=498427
Рубрика: Лирика
дата надходження 12.05.2014
автор: Максим Тарасівський