Эй, солдат!

Эй,  солдат,
Опять  гремит  набат:
Не  судьба  вернуться  домой!
Снарядов  полёт
Под  крики  «налёт!»
Ищет  тех,  кто  еще  живой.

«Эй,  солдат,
Ни  шагу  назад!  –
Так  орал  командир,  –
За  наш  СССР!»  –
Миномётный  обстрел
Порвал  в  клочья  его  мундир.

В  небе  раскаты  грома.
Где  мы?  Нет,  мы  не  дома!
Сегодня  мы  здесь,  а  завтра  нигде,
Отдав  всё,  что  есть  этой  войне.

Впереди  враги,
Не  ступить  и  ноги,
А  жизнь  –  это  движение.
К  чёрту  воевать  
Ведь  время  бежать,
Но  оказалось  вы  в  окружении!

Осиный  рой
Врагов  перед  тобой,
Но  колени  забыли  дрожать.
Связка  гранат,
В  руках  автомат  –
Твои  враги  будут  лежать!

В  небе  раскаты  грома.
Где  мы?  Нет,  мы  не  дома!
Сегодня  мы  здесь,  а  завтра  нигде,
Отдав  всё,  что  есть  этой  войне.

С  перебитой  ногой
Ты  еще  недолго  живой
И  своим  тебя  не  найти.
Был  крови  водопад
И  уже  летишь  в  ад
С  врагами  своими  в  пути.

А  за  спиной
Бесов  конвой,
Не  пересчитать  рогов!
Отныне  в  аду
Навсегда  в  плену,
Но  герой  в  письменах  веков!

В  небе  раскаты  грома.
Где  мы?  Нет,  мы  не  дома!
Вчера  мы  здесь,  а  сегодня  нигде,
Отдав  всё,  что  есть  этой  войне
вдвойне…

10  августа  2006  г.

Среди  православного  украинского  казачества  вступление  на  военную  тропу  считалось  большим  грехом  и  после  убийства  на  ней  кого  бы  то  ни  было  эта  тропа  непременно  должна  была  привести  казака  в  ад,  который  представлялся  тогда  в  виде  огромных  казанов  с  кипящей  смолой  и  варящимися  в  ней  в  полный  рост  грешниками.  Поскольку  вступление  на  военную  тропу  для  казацкого  народа  всегда  было  насущной  необходимостью  в  силу  многих  неблагоприятных  факторов,  казаки  не  могли  избежать  этой  участи,  но  всё  же  до  последнего  надеялись  за  своё  праведное  дело  («Рабов  в  рай  не  пускают»  -  кошевой  атаман  Запорожской  Сечи  и  всего  Войска  Запорожского  Низового  Иван  Сирко)  на  возможное  освобождение  своей  души.  Для  этого  казак,  согрешивший  в  первой  своей  битве,  срезал  волосы  на  голове,  оставляя  один  оселедец  (чуб),  за  который  братья  по  воле  и  вере  смогли  бы  вытащить  его  из  казана,  отвоевав  у  проклятых  чертей,  как  казаки  не  раз  отвоёвывали  своих  побратимов,  освобождая  их  из  плена  Крымского  ханства  и  Османской  империи.


http://www.stihi.ru/avtor/andreipushchin&s=0

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=502639
Рубрика: Гражданская лирика
дата надходження 01.06.2014
автор: Andrew Pushcha