часть 1. Артефакты
часть 2. Обретение Нового Завета
часть 3. Уборка
ЧАСТЬ 2. ОБРЕТЕНИЕ НОВОГО ЗАВЕТА
У меня на книжных полках, в письменном столе дома и на работе, в портфеле, в платяном шкафу, в прикроватной тумбочке и даже под кроватью – везде найдется какое-нибудь издание Нового Завета. И в машине есть. Некоторые – очень немногие - я купил, помню, где и когда; один экземпляр мне подарили на день рождения друзья. Откуда взялись остальные – понятия не имею. Почти на всех этих изданиях стоит штамп «не для продажи»; предполагаю, что они могли быть подарены, вручены, всучены, присланы, переданы или попросту кем-то забыты в моем доме. Но всякий раз, когда я вижу прямоугольник со словами «не для продажи», мне становится жаль, что не было такого, чтобы некто вручил мне экземпляр Нового Завета совершенно бесплатно, бескорыстно, ни к чему не призывая, не агитируя, не пытаясь заполучить мой номер телефона, пожертвование, присутствие или мою душу, а так – на 100% «не для продажи». Такое я бы запомнил – но я ничего такого не помню.
Нынешняя зима началась не сразу. Сначала долго тянулись сырость, туманы, дожди, грязь, слякоть, а снег и мороз пришли совсем недавно. В один из таких вечеров, когда погода совершенно не соответствовала календарю, - то есть декабрь являл собой нечто грязноватое, ветреное, испещренное лужами, испятнанное потеками и комьями грязи – я шагал домой. День выдался хлопотный, нервный, и я мне хотелось поскорее – даже не добраться домой, а уснуть, чтобы вырваться из суеты этого дня – ведь снов я уже давно не вижу.
И вот уже преодолена крутая горка Паньковщины, вот уже мне осталось пройти одну арку, две лестницы и полтора двора. Там, прямо у входа в эту последнюю арку, стоят черные контейнеры для мусора. Прохожу эти контейнеры – не то, чтобы я вот так отдавал себе в этом отчет, или разглядывал их, или еще как-то проявил интерес к этим ящикам на колесах – просто я той дорогой ходил уже тысячи раз и знал, что в тот момент слева от меня находились эти самые контейнеры. Видеть мне их для этого вовсе необязательно.
К тому времени уже стемнело. Асфальт в моем и в окрестных дворах – да где же другой? – покрыт глубокими выбоинами и рытвинами, а сейчас они к тому же были наполнены водой или затянуты грязью, поэтому я шел, внимательно глядя себе под ноги. Там, под ногами, ничего интересного не наблюдалось – асфальт, лужи, какой-то незначительный сор и снова лужи. Вдруг слева что-то блеснуло – там, у одного из черных контейнеров.
Я сделал шаг в сторону, наклонился и поднял с земли небольшую книгу в коричневом переплете. На обложке под надписью НОВЫЙ ЗАВЕТ раскинулся золотой крест. Книга была сухой, чистой и едва ли не теплой на ощупь. Кругом грязь и слякоть; мои ботинки промокли еще в первом, утреннем раунде поединка с непогодой, да так и не высохли за целый день. А книга лежит себе на ноздреватом грязном асфальте, как на полке в какой-нибудь библиотеке какого-нибудь конгресса или какой-нибудь сорбонны. Я коротко этому удивился, сунул книгу в карман и пошел домой.
Дома я вытащил Новый Завет из кармана и раскрыл его. На форзаце прочитал знакомые слова НЕ ДЛЯ ПРОДАЖИ в узком прямоугольнике. Слова были знакомыми, а вот чувство они вызвали незнакомое, новое. Вот, значит, как это, когда получаешь эту книгу так - на 100% «не для продажи». И это чувство снова возникает – едва заметно, как силуэт на краю поля зрения - всякий раз, когда я беру этот Завет в руки.
Да, это - единственное у меня издание Нового Завета, которое я получил действительно вне всякой продажи.
…Ну, кроме того, которое я украл в каком-то отеле – не то в Голландии, не то в Норвегии.
2014 г.
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=502901
Рубрика: Лирика
дата надходження 03.06.2014
автор: Максим Тарасівський