Сестра Петронила с рожденья толстушкой была, лицом миловидным природа не наградила.
История эта в обычный день началась, с того, что соседский сынок обозвал крокодилом.
Она в монастырь пришла ровно в пятнадцать лет, как поняла только, что жизнь нелегка мирская для тех, у кого красоты средь достоинств, а доброе сердце изъян сей не возмещает.
В стена́х монастырских нет времени горевать о том, как могло б сложиться. Творцу не мило, что в омут унынья повадились все бежать, работы страшась; но только не Петронила: хозяйство вела, вышивала два раза в день священные знаки на кипенных покрывалах. Ей все было важно, чужда ей, казалось, лень, весь жизни огонь Петронила труду отдала. Порой доводилось ей сёстрам стряпать обед: шедевры вершила из специй, морковки, риса (да только решила, что Петре готовка во вред, наставница строгая - старая аббатиса). И с детства к молитвам у Петры лежала душа. Так, жизнь без сомненья призванию посвятила.
Но в мысли настойчиво рва́лась, покой весь круша, мечта, чтоб хотя бы глазком увидать крокодила.
А в книгах писалось, что те слишком уж далеко: в болотцах и речках всё дремлют в спокойной неге, в тех странах, куда не добраться, увы, пешком, где круглый год – лето, что не допускает снега.
Пришлось ей забыть о наивных мечтаньях.
Но вот молиться старательней стала с тех пор Петронила в надежде, что будет доволен ей добрый Господь и хоть перед смертью покажет того крокодила.
***
Декада прошла.
Петрониле уж двадцать пять.
Во сне совсем ветхой старушкой ушла аббатиса. Сестринство же Петру хотело на пост выдвигать, но та отказалась: путь скромности ей предписан.
Всё так же старательно, с чувством трудилась она, молитвы читала с огнём жарким в преданном сердце. И жизнь эта, в целом, счастли́ва была и полна.
Мечта же за годы лишь только успела пригреться.
***
Спустя много лет, уж в почтенную старость войдя, уснула сестра на скамейке под солнышком майским.
Приснился ей сон, где она, средь барханов бредя, доходит до речки - тонюсенькой, словно в сказке. Растет очерет из неё, но какой-то… не тот, что Петра видала в болотцах заброшенных прежде.
Ну, что ж, не по Англии, значит, сон странный ведет… и старое сердце колотится в робкой надежде!
Так, к берегу выйдя реки, что звалась в книжках «Нил», зелёную длинную морду узрев среди ила, счастли́во смеётся она: ну, привет, крокодил!
***
На том завершился земной путь сестры Петронилы.
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=518092
Рубрика: Сказки, детские стихи
дата надходження 18.08.2014
автор: Roland Thane