[b]1.
[/b] Можно сколько угодно рассуждать об атлантическом шовинизме, о потребительском отношении к дон… к «украинскому быдлу», но никто не может отрицать факта: на своей территории власти Запада организовали очень комфортный и привлекательный заповедник «европейских» ценностей для обывателей Золотого Миллиарда. Вот я и хочу – нам необходимо – видеть, как эти ценности выглядят в реальном воплощении. Благо есть кому рассказать об этом. Вот я и спрашиваю заробитчан: «Как они там живут, западные европейцы?» Невозможно ведь достичь никакой цели, если не видеть ее перед собой ясно и отчетливо.
Эта глупая история повторяется с угнетающим постоянством: мы оказываемся абсолютно не готовы к будущему, когда оно приходит… Но глупа не история.
Какое общество мы надеемся построить для себя? Ответ на этот вопрос – необходимый, но только первый шаг; и уже видно, каким должен быть второй: составление «дорожной карты» для этого пути. Мы должны видеть, чего можно достичь в краткосрочной, средней, далекой перспективе. В свете последних событий даже самые лояльные, самые преданные адепты телеящика начинают смутно догадываться, что никакая Ассоциация, никакой ЕС, никакие инвесторы, как сказал Баррозу, «не решат проблем Украины». Уровень жизни украинцев еще долго будет находиться на черте Кот-д'Ивуара. Но уровень жизни – это одно, а качество жизни – другое. Отнюдь не «все упирается в деньги». Почти ничего. Внимательно выслушав приехавших в отпуск гастарбайтеров, мы, конечно, сядем и посчитаем; и, конечно, убедимся, что Раскольников был прав: «Чистота сия дорогого стоит». Но, я уверен, убедимся и в другом: самое главное в достойной жизни стоит одних только духовных усилий.
[b]2.
[/b] Тут дело вот в чем. Мы платим страшную цену за Евромайдан. И если хотим хоть как-то оправдаться перед собой, должны дорожить тем позитивным импульсом, который восприняло от него общество – тем импульсом, который сейчас пытаются подавить и погасить власти всех номеров (от первого до пятого); в том числе, и с помощью дешевой патриотической истерии. Этот импульс можно сформулировать так: «перезагрузка власти». Если мы намерены добиваться оздоровления социальной системы, нам следует избавиться от некоторых демобилизующих иллюзий наперсточного характера.
Во-первых, пора расстаться с инфантильным представлением, будто бы смена государственной верхушки имеет какое-то значение или смысл. Это именно та мякина, на которой политические клоуны постоянно норовили провести доверчивого обывателя, но ныне охотников до нее осталось совсем чуть. Можно сказать, совсем не осталось. Сколько ни скручивай головы старым идолам, сколько ни прикручивай новые, Голем власти останется все тем же болваном – бездушным и тупым.
Во-вторых, никакая – даже стопроцентная – люстрация сама по себе систему изменить не может; дело не в кадрах, а в системе. Останутся нетронутыми мировоззрение прежней власти, ценности прежней власти, этика прежней власти, те представления о нормальном и ненормальном, допустимом и недопустимом, которые господствуют в правящих кругах Украины сегодня. Прежними останутся нормы и правила, по которым функционируют эти круги. Останутся цели и задачи прежней системы. Она досталась нам со времен Брежнева, и последние годы только ухудшалась; морально разлагалась и интеллектуально деградировала. Свою задачу она выполнила давным-давно, и теперь живет только для себя. Оздоровить ее нельзя как нельзя вернуть молодость древнему старцу. Но скончается эта система не раньше, чем ей придет на смену новая, с новыми принципами и нормами, целями и задачами – молодая и здоровая.
Третье. Мы не боги, и воскликнуть «Да будет новая власть!» недостаточно. Каждая система создается и развивается для выполнения какой-то большой задачи, для достижения какой-то великой цели. И эту цель мы хотим для начала увидеть. И эту задачу надо, как минимум, поставить.
И, наконец, четвертое. Крики «Банду – геть!» и «Люстрація! люстрація!» – это призыв масс адресован не начальству, а духовной элите общества. Масса предназначена для действия, мыслить она не способна. Человек толпы не может выразить словом свои самые глубинные стремления. Первый шаг обязан сделать интеллект. Требования общества должны быть сформулированы предельно четко и предельно конкретно; они должны быть технически выполнимы в существующих условиях. При этом надо быть заранее готовым, что выполняться эти требования не будут. Тогда и начнется дело, дело революционных масс.
Пресловутые «европейские» ценности на самом деле есть ценности общечеловеческие, и доступны они нам без всяких лукавых и лицемерных посредников. Нужна воля, духовное усилие, чтобы взять то, что принадлежит каждому по праву рождения.
[b]3.
[/b] Какова цель, такой будет и власть. Маркс говорил, что методы – это развернутое выражение цели, и другой цели не существует. Поэтому конечная цель истинна тогда, когда истинны промежуточные… Но что есть истина?
Лебон высказывался в том смысле, что наши настоящие мотивы скрыты от нас густой пеленой тумана; мы бредем к ним по наитию, ведомые инстинктом. Но с каждым шагом в тумане подсознания все четче прорисовываются очертания наших истинных устремлений.
Национальную идею нельзя придумать; а та, которая придумана – фальшивка и симулякр. Истинными являются только ближайшие цели, причем не те, которые возникают в воспаленном воображении снобов-интеллектуалов, а те, которые веками живут глубоко в подсознании народа; это и есть критерий истины. Живут и требуют выхода, требуют словесного выражения, требуют от духовной элиты. И как ни ничтожна, как ни жалка сегодняшняя украинская элита, невозможно ведь уже не услышать послания, которые косноязычно и яростно транслирует нам масса. Все более отчетливы импульсы национальной идеи, рожденные в разных концах страны, но накрывающие и поднимающие всю нацию: «Работать и зарабатывать!», «Україна – це Європа!» Конфликт между этими лозунгами существует только в порабощенных властью умах дураков и негодяев. Сделайте же духовное усилие, вы, элита.
Услышьте народ.
[b]сентябрь, 2014
[/b]
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=523832
Рубрика: Лирика
дата надходження 16.09.2014
автор: Ник С.Пичугин