Молитва



[i]Из  переписки  с  друзьями
[/i]
       Чего  хочу  я?  Чего  я  хочу  для  своей  страны,  для  своего  народа?  Честной  власти?  Нет.  Не  хочу.  Честная  власть  беспощадна  к  себе  –  и  в  равной  мере  беспощадна  к  другим.  Самой  честной  властью  в  истории  были  большевики.  Нарком,  на  минуточку,  продовольствия  Цюрупа  потерял  сознание  от  голода  прямо  на  заседании  Совнаркома.  Мы  не  можем  соответствовать  этой  честности,  и  это  прямой  путь  к  террору  и  тирании.
       Я  хочу  ответственной  власти.  Власти,  которая  выполняет  обещание,  держит  слово  и  отвечает  за  его  нарушение.  Власть,  которая  вообще  отвечает,  а  не  бормочет  себе  в  столешницу:  «Згідно  чинного  законодавства».  Вероятно,  Вы  согласны,  что  оно  бы  неплохо.  Не  торопитесь  соглашаться.  Объясню  на  примере.  В  новоодесском  автопарке  –  давно  проданном  и  перепроданном  –  стоит  бюст  Григорию  Зизде.  Не  за  то,  что  он  руководил  АТП  четверть  века,  и  не  за  то,  что  он  был  «крепким  хозяином»,  хотя  это  правда.  И  даже  не  за  то,  что  он  держал  слово  и  отвечал  за  нарушенные  обещания,  хотя  и  это  правда.  А  за  то,  что  он  –  что  называется  и  как  о  нем  говорится:  «Жил  сам  и  давал  жить  людям».  Конечно,  никто  не  назовет  его  «честным».  Конечно,  правил  он  предприятием  авторитарно,  железной  рукой,  ни  о  какой  такой  «демократии»  речь  и  не  шла,  «а  с  нашим  народом  и  нельзя  по-другому»,  разводить  демократию  –  значит  провалить  дело.  Таких  людей,  как  Зизда  на  Украине  мало,  можно  сказать,  единицы,  и  их  близко  не  подпускают  к  власти,  а  ведь  оно  бы  неплохо;  как  говорят,  «чтобы  у  страны  был  хозяин».  Политика  –  это  искусство  возможного,  и  если  дойдет  до  дела,  мы  с  Вами  дружно  (не  правда  ли?)  крикнем:  «Хотим  батьку  Лукашенка!»  Но  ведь  это  совсем  не  то,  к  чему  мы  стремимся  всей  душой,  не  правда  ли?
       Чего  же  я  по-настоящему,  всей  душой  хочу  для  своей  страны?  «Правового,  открытого  гражданского  общества  в  условиях  практической  демократии».  Такова  на  сегодняшний  день  формула  бесклассового  общества  –  взамен  той  карикатуры,  которую  соорудили  в  воображении  обывателя  дорвавшиеся  до  власти  сынки  сельских  люмпенов.  Вот  только  до  этого  светлого  будущего  так  же  далеко,  как  до  того.  Не  может  быть  никакой  демократии  без  правового  государства  (и  путчи  2014  и  2004  –  яркое  тому  свидетельство).  Не  может  быть  гражданского  общества  без  открытости,  эта  формула  неразрывна.  И  ни  то,  ни  другое,  ни  третье,  ни  четвертое  никаким  указом,  никакой  конституцией,  никаким  законом  не  введешь.    Здесь  я  вычеркиваю  собственное  определение  и  предлагаю  Вам  самостоятельно  охарактеризовать  людей,  которые  требуют  «демократии!»  для  сегодняшней  Украины  –  при  нашем,  например,  уровне  правосознания.  Процесс  [i]построения  [/i](sic!)  цивилизованного  общества  состоит  в  параллельной,  поддерживающей  одна  другую  эволюции  –  правового  общества,  демократии,  общественных,  идеологических  и  информационных  структур.  Поскольку  все  они  зависят  друг  от  друга,  должен  быть  источник,  который  двигает  процесс;  нужна  абсолютная  ценность.  Мы  все  время  держим  в  уме  этот  афоризм,  пришло  время  его  применить:  «Каждый  народ  достоин  той  власти,  которую  имеет».  На  сегодняшний  день  мы  достойны  того  коммунизма,  который  грядет:  военного.  Если  хотим  другого  –  давайте  будем  достойны.
       Я  желаю  своему  народу  достойной  власти.  
       …Приехали  бандеровцы  в  Новую  Одессу  и  под  гимн  Украины  торжественно  на  митинге  демонтировали  (он  бронзовый,  не  разобьешь)  памятник  Ленину.  Когда  установят,  как  обещали,  бюст  Чорноволу  (не  Бандере,  до  этого  не  дошло),  это  будет  достойная  память  о  состоявшемся  швондер-шоу,  о  том  оскорблении,  которое  нам  нанесли.  Памятник  унижению  новоодесситов.  Но  пока  пьедестал  пуст,  пока  пусты  пьедесталы  по  всей  Украине,  надо  успеть  водрузить  там  памятники  Поэту  –  за  одну  только  фразу,  за  эти  две  строчки:
     [i]  Достойно,  главное  –  достойно
       любые  встретить  времена.
[/i]        …Когда  всеиндийская  акция  ненасильственного  несотрудничества  охватила  всю  страну,  когда  экономическая,  административная,  политическая  жизнь,  связь,  коммуникации  вплоть  до  транспортного  сообщения  были  практически  парализованы,  когда  колонизаторы  уже  были  морально  готовы  паковать  чемоданы,  Мохандас  Ганди  объявил  о  прекращении  акции  неповиновения.  И  объявил  причину:  демонстранты  побили  штрейкбрехеров.  Один  раз,  самый  первый,  и  только  побили.  Индийский  Национальный  Конгресс  добивался  независимости  Индии,  Джавахарлал  Неру  стремился  к  власти,  но  методы  того  и  другого  определил  Махатма  Ганди:  ненасилие  и  несотрудничество  в  их  неразрывной  связи,  которая  называется  «достоинство».    
       В  неразрывной  связи!  Пока  обыватель  будет  выполнять  преступные  приказы,  страна  беременна  насилием.  Я  анализировал  сценарии  дальнейшего  развития  событий  в  Украине.  Ни  в  одном  из  них  украинцы  не  принимают  решений.  Мы  доказали  свою  неспособность  к  [i]самостоятельности  [/i](см.  в  словаре  украинский  перевод).  Причем  доказали  все  –  и  верхи,  и  низы;  и  правящие  классы,  и  трудящиеся;  и  угнетатели,  и  угнетенные.  Наша  национальная  Жаба  с  одной  стороны  и  наша  национальная  Крайняя  Хата  –  с  другой,  и  «маємо  що  маємо».
       И  только  теперь,  Лиля,  я  готов  назвать  свое  единственное  желание,  сказать,  чего  я  прошу  у  того  единственного  бога,  в  которого  верю,  у  народа:  достоинства.
       Все  остальное  –  детали.
       Ник.С.

[b]20  марта  2014
[/b]

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=527162
Рубрика: Лирика
дата надходження 01.10.2014
автор: Ник.С.Пичугин