″Несть ни эллина, ни иудея″… Апостол Павел. Послание к Колоссянам (гл. 3) .

Жид,  Еврей,  Москаль,  Хохол,  Коцап…  Обидные  ли  это  слова?

Я  думаю  так.

В  слове  Жид  нет  ничего  обидного.  Жид  –  это  Иудей.  Когда-то  было  два  еврейских  государства:  Израиль  и  Иудея,  Иудей  –  это  житель  Иудеи.  Название  Иудея  произошло  не  от  Иуды  Искариота,  а  от  Иуды,  сына  библейского  патриарха  Иакова.  У  того  было  12  сыновей  и  древнее  еврейское  государство  было  поделено  на  12  колен  (департаментов  по-современному).  Одним  из  таких  колен  было  колено  Иуды.  Когда  после  смерти  царя  Соломона  единое  царство  разделилось  на  два,  то  колено  Иуды  и  часть  левитов  образовали  государство  Иудея,  а  остальные  –  Израиль.  Еврей  –  вообще  слово  не  еврейское(семитское),  а  арийское,  и  означает  Є  Врей,  т.е.  Есть  Врущий.  Не  будем,  однако,  забывать,  что  в  древности  глагол  Врать  просто  означал  Говорить,  т.е.  Еврей  –  это  тот  инородец,  который  умеет  Говорить,  в  отличие,  например,  от  Немца(Немого).

Не  стоит  обижаться  и  на  слово  Москаль.  Москаль  –  это  житель  Московии.  Так  до  Петра  Первого  называлась  Россия.  ″Прорубывая  окно  в  Европу″,  царь  Петр  хотел,  чтобы  финно-угрское  население  Московии  в  Европе  считали  славянами,  а  слово  Московия  считал  мракобесным,  поэтому  и  повелел  отныне  называть  Московию  Россией  или  Русью,  фактически  украв  название  Киевской  Руси,  которая  к  Московии  имела  такое  же  отношение,  как  древние  египтяне  к  современным  арабам.  А  так  Москаль,  Мсковитин,  Московит    –  это  фактически  то  же,  что  Москвич  –  житель  Московии.

Хохол  –  это  Чуб.  (Происходит  от    Хо  -  Волос,  Холъ  -  Лысая  Потылица).  Гладко  бритая  голова  и  длинный  чуб-хохол  (его  еще  называли  Оселедцем)  были  характерной  и  оригинальной  приметой  Запорожского  Казака.  Не  все  Украинцы  носили  Хохлы,  а  только  Казаки,  а  поначалу  –  их  Атаманы.  Право  носить  Хохол  надо  было  заслужить.  Иные  считают,  что  мода  на  Хохлы,  возможно,  пришла  от  турок,  но  это  не  факт.  Неизвестно,  носили  ли  Хохлы  на  древней  Руси,  но  судя  по  глубокой  древности  слова,  вполне  вероятно.  Первоначально  смысл  Хохла  заключался  в  том,  чтобы  отличить  в  бою  своих  от  чужих.

И,  наконец,  Коцап  (именно  так,  через  О,  кто  сомневается,  загляните  в  словарь  Владимира  Даля)  –  это  Козёл.  Козёл  –  Животное  Злое,  Коцап  –  Животное  Цапающее.  По-украински  Козёл  –  просто  Цап.  Коцап  –  тотемное  Животное  Московитов.  У  Ромеев  –  Волчица,  у  Болгар  –  Волк,  у  Германцев  –  Волк  и  Медведь  (по-немецки  даже  народ  –  Volk,  а  на  гербе  Берлина  –  Медведь),  у  Англов  и  Бриттов  -  Лев,  у  Русов(Украинцев)  –  Вол  (судя  по  Волосу  –  Скотьему  Богу),  у  Критян  –  Тур(судя  по  Минотавру),  у  Турок  –  тоже  Тур(они  же  Тоурки),  у  Египтян  –  Апис(Бык),  у  Персов  –  Лев,  у  Греков  и  Евреев  –  Бык  и  Овен,  у  Финикийцев  –  Бык(судя  по  Ваалу  с  Бычьей  головой),  у  Галлов  –  Петух,  у  Финнов  –  Медведица  (Моска  и  Моска  Ава  -  Медведица  по-фински  и  по-марийски).  А  Коцап?  Ну,  если  Коцапы  так  себя  называют,  то,  помимо  финского  Медведя,  у  их  предков  было  и  другое  тотемное  Животное  –  Козёл.  Наверное,  это  о  чем-то  говорит…


P.S.  Иногда  Негры  тоже  на  что-то  обижаются.  А  на  что  обижаться?  Nigger  -  это  просто  Чёрный.  Например,  Rio  Negro  -  Чёрная  Река.  Чего  тут  обидного?  Не  обижаются  же  Немцы  на  фамилию  Шварц(Черныш  по-славянски)  или  даже  Шварцкопф(Черномырдин).  

P.P.S.  Михаил  Задорнов  как-то  заметил,  что  "те,  кто  не  любит  Негров  -  Расисты,  те,  кто  не  любит  Евреев  -  Антисемиты,  а  те,  кто  не  любит  Москалей  -  Правозащитники".  Что  ж,  Михаил  Николаевич,  тогда  Я  -  Правозащитник.

"А  Мусоргский  бухал!",  т.е.  Я  хотел  сказать:  "А  РУССКИЕ  -  КОЗЛЫ!".      

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=545813
Рубрика: Очерк
дата надходження 23.12.2014
автор: Valery Bor