Сегодня (27 декабря) мы купили, обмыли и установили ёлку. В моём родном Димитрове, куда мы с женой и детьми перебрались из попавшего в войну Донецка в конце августа.
Мои родители отговаривали покупать живую ёлку. Мол, есть же искусственная, нарядим - и ладно... Но нет. Не ладно. Пока будет возможность и желание, я собираюсь встречать новые года с живыми ёлками... Тем более, что мёртвого в уходящем году было — с перебором...
Выбирать лесную красаву мы пошли с восьмилетним сыном на ближний рынок. Не нашли бы там — двинули бы на дальний. Хорошо, что нашли. Иначе не представляю, как бы пёр подобное деревце с дальнего. Наверное — волоком, а Санька сверху пристроился бы.
Взяли ёлку (хоть, какую к бесу ёлку — сосенку! - но по привычке мы все устанавливаемые дома новогодние деревца называем ёлками, будь то хоть сосна, хоть пыхта) ростом 2,8 метра. Притарабанили во двор. И начали омовение. Эт у жены моей, Ольги Никалавны така чистая причуда имеется — ёлку (которая, как вы помните, все одно — сосна) мыть следует. Шобы всякую пыль дорог и прочую заразу с неё — нафик-нафик.
Обычно мы такую процедуру проводили в ванной (живём-то в многоэтажке). Но теперь-то можно было — раззудись плечо! Благо — свой двор. Прислонили мы красавушку к сараюшке, принесли ведро с водой, окунули в оное насос — и по-о-огнали наши городских! Прикольно было так купать ёлку. И мне, и Саньке, и ей самой, наверное, понравилось. За сарай не скажу...
А тут снежить стало. И морозить. И то, что, по идее, должно было скапать на землю-матушку, стало самым наглым образом замерзать прямо на ветвях.
И пришлось ёлочку срочнейшим образом тарабанить в дом. Где с неё — знамо дело — потекло. И получилась у нас предновогодняя капель. Жена с Женей (это доча) были в это время на другом рынке (дальнем, куда мы с сыном не дошли - выбирали подарки и карту памяти для телефона дочи), так что спасаться от потопа помогала моя мама. Ёлкушку мы с ней установили в ведро с песком, которое водрузили в центр положенного на попа табурета. Потому как на табурет она фиг бы в силу своего роста встала. Потолки у родителей 2,7 метра. Так что я даже низочек у ёлочки подрезал. Чутку. Шоб стала она ровнюсенько 250 см (ещё ж маковку мастырить, да!).
Во-о-от. Положили мы, значит, табурет вверх ногами, установили в него ведро, а в ведро — ёлку. Такая городьба не случайна, а с умыслом мудрым — потом к ведру та табуретку ёлочку привязывать, чтобы она ровно выглядела да упасть не удумала. А упасть может запросто вследствии козлиных попрыгачеств моего младшего. Тут шкафы трясутся да диван в страхе перед его прыгучестью креслом оборачивается, а это ж — ёлка. Деревце непуганное, да нарядное. Ежель грохнет, будут много негативных эмоций. А оно нам надо?!
Итак-с... Установили мы (без привязывания — тут нужон жёнын глаз-алмаз и рука направляющая) ёлочку, а с неё — водопадит. Некамильфо... Стали мы бросать на пол, как на амбразуру, тряпки да газеты. Впитывайте! Они и старались. Куда лучше, чем мы в своё время в школе. Там чё-то туго впитывалось. Вот в универе было лучше... Но это что-то не про то.
Итак, капель прошла. Настало время привязывания. С меня вязатель — никакой. Писатель точно лучше... Так что вязал сперва мой папа, а потом моя жена.
Истессстно, мы при этом поругивались. Эт такая же традиция, как обмывание ёлки. Но беззлобно. По родственному.
Отцентровали.
Втыкнул я макушку (кра-а-асивую, красненькую, три шара, а потом пика), накрутил гирляднды-светяшки. И пошло наряжание.
Интересное оно было. Дома-то и игрухи для детворы знакомые. А тут - всё в новинку. Даже 14-летняя Жешка радовалась, как пупс детсадовский.
Игрух у родителей не много, но есть действительно раритетные. К примеру, львёнок. Вроде, ничего в нём особенного, обычный жёлтый стеклянный львёнок с выпуклым носиком и бусинками-глазками. Но! Всякая весч, и которой есть ИСТОРИЯ перестаёт быть обычной. Вот и у львёнка такая есть...
Было мне тогда года три али два. Учитывая, что сейчас 39, да к тому же, что был тогда другой век и даже другое тысячелетие, а также, что жили мы в стране под названием СССР - предание старины глубокой. Сидел я в одной из комнат этого самого дома, приютившего нас, называемых нонча «временные переселенцы». Сидел не просто так - а на горшке. Время было предновогоднее и родители купили новые ёлочные игрушки — набор симпатичных львят. А я сидел и канючил: «Да-а-айте лёву поилать! Да-а-айте лёву поиглать!» (букву «Р» стал выговаривать лет в 5-6). Задолбал. Дали. Строго-настрого предупредив, чтоб играл аккуратно, потому как — хрупкая штука. Гы-гы! Ежель взять одну хрупкую штуку и стукнуть о другую, какая-то окажется более хрупкой. А какая-то — менее. Вот и я, играя двумя лёвами, дыньзнул их тогда лбами. И одному сделалась весьма неудачная лоботомия — с дырой в черепушки и высыпанием внутрь (до самых лап) осколков. Хорошо, что не порезался! Плохо, что одной игрушкой стало меньше. Не помню, ругали меня или нет, но сам этот факт запомнился...
И вот среди новых и не очень ёлочных игрушек я нахожу «последнего из могикан». Как же я был рад этому лёвушке! Вешал его собственноручно. И - вот правда! - очень боялся разбить. Но он - молодца! Не падал, не шалил. Засел в иголках, рядом с одним из гирлядных фонариков. И теперь пердически подмигивает мне.
В общем, украсили мы нашу красавицу. Шарики, шишечки, сосулькообразные, колокольчикоподобные игрульки нашли своё место на веточках. Это нам, людям, трудно найти своё. А игрухам в этом смысле — легше...
А потомочки мы навесили шелестяшки-блестяшки. Скрыли табурет простынкой, на которой повесились на золотистом шнурочке колокольчики.
И - «Раз, два, три - ёлочка, гори!».
И она вспыхнула-засияла-зарадовала.
И запах хвои, праздника и чуда поплыл, кажется, не только по комнатам моего родного дома, но и по улицам, городам и странам.
Пусть этот запах перебьёт запах ненависти и войны.
Пусть к нам вернуться мир и любовь!
Именно это, я уверен, загадают в новогоднюю ночь все ЛЮДИ в нашей стране.
А я при этом ещё и потру львёнку нос. На счастье. Чтоб точно сбылось!
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=546872
Рубрика: Лирика
дата надходження 27.12.2014
автор: Андрей Кривцун