Шел как-то один человек по джунглям и вышел на берег реки. А там стоит здоровенный крокодил, только какой-то странный: хвост у него собачий. Все, как у прочих крокодилов: зубастая пасть, холодные глаза, немигающий взгляд, бронированное тело, а хвост - собачий, как у золотого ретривера.
Человек остановился в замешательстве, думал, не убежать ли ему подобру-поздорову, а крокодил на него смотрит и хвостом эдак приветливо машет. Человек подумал: "Да, это крокодил, страшный хищник, по всему крокодил, однако хвост..." - и не убежал. А крокодил к человеку потихоньку идет и хвостом во всю вертит: приветливо, радостно так, аж песок во все стороны летит.
Человек попятился: хвост, да, конечно, только ведь крокодил... но, опять-таки, хвост... И остановился в растерянности. А крокодил все ближе подходит и все приветливее хвостом машет. Пока человек думал, крокодил подошел совсем близко и человека - ЩЕЛК! - проглотил.
Попал человек в крокодилью утробу, а там народу - видимо-невидимо. И все в один голос:
- Ты же видел, что это крокодил?!
- Да... но хвост?
- А пасть?
- А сами-то?!
- Это да.
И они отстали от него, а он уселся рядом с прочими обитателями крокодильего нутра.
Время от времени раздавалось очередное ЩЕЛК! - и в утробу попадал новый обитатель. И всякий раз повторялся этот разговор:
- Ты же видел, что это крокодил?!
- Да... но хвост?!
- А пасть?!
- А сами-то?!
- Это да.
И вот однажды утром обитатели крокодильего нутра были самым бесцеремонным образом разбужены и сброшены со своих мест во внутренностях крокодила, где они расположились на ночлег. Снаружи что-то происходило: тело крокодила сотрясали удары и толчки, слышалось утробное рычание и лязг - то ли челюстей, то ли металла. А потом все прекратилось, крокодил замер, и внутри у него воцарилась зловещая тишина.
Обитатели решили, что кто-то убил крокодила, и принялись выбираться из его утробы. Выбрались - да не тут-то было: оказалось, этого крокодила проглотил другой крокодил, только побольше. И они тогда спросили своего крокодила:
- Слушай, ну как же так?
- Да у него, понимаете, хвост собачий, и так он им приветливо вертел, - потупив взгляд, ответил крокодил.
- Но ты же видел, что это крокодил?!
- Да... но хвост?!
- А пасть?!
- А сами-то?!
- Это да.
Так они и сидели там, внутри крокодила: проглоченные человеки и проглоченный крокодил. Время от времени в утробу попадали новые люди, а изредка - новые крокодилы с собачьими хвостами. Тогда из их пасти тоже выбирались люди, и разговор повторялся: крокодил?! - хвост! - пасть?! - сами-то?! - это да.
А потом этого крокодила проглатывал другой крокодил, только побольше, и все перебирались в утробу очередного победителя борьбы за выживание. И снова:
- Слушай, ну как же так?
- Да у него, понимаете, хвост собачий, и так он им приветливо вертел.
- Но ты же видел, что это крокодил?!
- Да... но хвост?
- А пасть?!
- А сами-то вы?!
- Это да.
Так они до сих пор и живут: люди и крокодилы.
2015
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=562603
Рубрика: Лирика
дата надходження 26.02.2015
автор: Максим Тарасівський