Полезные Наказания и СамоНаказания

Тысячелетнее  господство  Христианства,  в  частности,  повлияло  и  на  то,  что  
к  наказаниям  относятся  предвзято,  хотя    сама  история  Христианства  просто  напросто  
была  кровавой.  Но  церковники  так  сгладили  всё  и  привели  к  тому,  что  всякий  протест,  
всякое  противостояние  даже  плохому  человеку  сглаживается  его  прощением.  А  значит,
и  нет  смысла  тому  идти  на  конфликт  с  христианами.  На  самом  деле,  Подлинная  Культура  
говорит  о  Совести  и  Справедливости.  И  не  может  быть  безнаказанным  любое  вредное  
действие,  тем  более,  если  оно  умышленное  …  и  даже  неумышленное:  в  целях  воспитания.
Детей  в  Индии  и  Шри-Ланке  с  3-х  лет  –  сажают  в  болевую  позу  на  час,  ежедневно!

Во-первых,  для  того,  чтобы  они  научились  терпеть  боль,  и,  во-вторых  –  правильно  
относиться  к  ней,  как  к  чему-то  тому,  что  есть  в  Жизни,  что  присутствует  в  Жизни.
В-третьих,  это  дисциплинирует,  учит  Детей  с  трёхлетнего  возраста  не  идти  по  дороге  Хочу,  
а  быть  послушными  и  делать  то,  что  Нужно,  даже  если  это  не  то,  что  неприятно,  а  больно.
Индийская  Культура,  как  известно,  является  сохранённой  нашей  ПраКультурой:  Ведической  
Культурой,  которая  только  возрождается  и  то  не  в  полной  форме  –  без  Культа  Потомков.
Культ  предков  остался,  а  Культ  Рода  предполагает  и  Культ  Потомков.  Там  не  было
прощения  ,  тем  более  ВсеПрощения  (ВсёПрощения).  Иначе  –  какая  Справедливость?!

Справедливость,  наверно,  и  есть  вознаграждение  или  отношение  в  соответствии  с  тем,  
как  себя  ведут  и  как  относятся.  Поэтому  в  нашем  перекошенном  мире  (в  том  числе  и  в  области  
наказания  и  боли)  нужно  выровнять  и  уже  дифирамбы  петь  не  ВсеПрощению  и  Прощению,  
а  Наказанию  (пропорционально  содеянному),  в  том  числе  и  –  самонаказанию.
В  литературе  выделяется  пример  самонаказания  в  романе  Гюго  «Собор  Парижской  
Богоматери»,  когда  провинившиеся  Матери,  провинившиеся  перед  своим  Ребёнком,  
заточали  себя  пожизненно  и  ели  только  подаяние.  Второй  пример,  яркий  пример,  это  
Рахметов,  который  не  наказывал  себя,  а  просто  готовил  себя  к  лишениям,  ко  всяким  

испытаниям,  тренировал  своё  тело  (когда  спал  на  остриях  гвоздей).  Наверно,  нужно  
в  том  числе  и  в    литературных  произведениях  показывать  полезность,  целебность  
наказания.  Наказание  –  как  поворот  в  нужную  сторону  при  сбиении  с  Пути.
Если  у  Человека  есть  Совесть,  то  он  не  ждёт  Наказания  других,  а  при  неправильном,  
неверном  поведении  –  сам  себя  наказывает.  Хлеб  и  Вода  –  это  даже  не  наказание,  а  
способ  не  растрачиваться  на  еду,  а  полностью  сосредоточиться  на  проблеме  и  заодно  –  
очистить  организм,  чтобы  яснее  это  всё  понимать.  Пифагор  регулярно  голодал  
(полностью  голодал  по  40  дней)  при  каждом  важном  предстоящем  выборе  и  событии.

Поэтому  наказание  «на  хлеб  и  воду»  –  это  недостаточная  мера,  как  и  поставить
Человека  в  угол  (тоже  с  целью  сосредоточения  на  проблеме.  Говорят,  ставили  ещё  
на  горох,  но  и  это,  в  каком-то  смысле,  –  акупунктурное  воздействие  на  организм.
Вероятно,  народная  поговорка  «за  одного  битого  двух  небитых  дают»  показывает,  
что  наказание  во  младенческом  возрасте  полезно  и  помогает  воспитанию  такого
Человека,  который  пригоден  для  общежития  с  другими  людьми.  Нельзя  и  представить  
того,  кого  били,  эгоистом  и  капризным.  Не  случайно  прежде  воспитывали  Младенцев
Мужчины,  п.ч.  Женщина  всегда  пойдёт  на  младенческие  хитрости  и  будет  следовать  

даже  за  капризами  Ребёнка,  который  вскорости  начинает  осознавать,  что  он  Лидер,  
и  начинает  неосознанно,  не  желая  того  играть  с  Матерью.  У  Мужчины  всегда  есть
Идея,  которую  он  не  забывает  и  которую  он  не  предаёт.  Женщина  Идеи  не  имеет:  
она  имеет  только  Живое  Чувство.  Поэтому  –  не  столько  Воспитывает  Ребёнка,  
сколько  его  Любит  и  приучает  Жить  Третьей  Природой,  рождает  и  развивает
Сердечность  его.  Например  –  Чайковский,  который  воспитывался  Матерью  и  
обучался  у  неё  Музыке.  В  результате  –  стал  лирическим  композитором.  Правда,  
чересчур  лирическим:  настолько,  что  у  него  не  было  Жизненных  Связей,  даже

Жены  и  Детей  (он  вошёл  в  холодную  воду,  себя  заморозил  –  для  того,  чтобы  
не  отвлекаться  на,  как  он  думал,  Быт.  Ради  музыки.  Кстати,  это  тоже  было  –
что-то  вроде  Наказания.  Наверное  –  за  увлечение  неМузыкой.  Но  Наказание  
поправимо,  а  то,  что  сделал  Чайковский,  было  частично  самоубийством
(по  крайне  мере,  убийством  возможных  его  Потомков).  Поэтому  Наказание  
должно  быть  Гуманным  прежде  всего,  Безвредным.  Достоевский,  с  его  романом  
«Преступление  и  Наказание»,  вряд  ли  показал  и  то,  и  другое:  там  были  действия  
психически  ненормального  Человека  в  состоянии  аффекта  или  –  мания.

Как  и  многое,  говорят,  в  его  романах:  там  описана  –  чуть  ли  не  сотня  
заболеваний  психического  характера.  Это  как  бы  Хрестоматия  по  психиатрии,
а  не  Художественная  Литература.  Он  и  сам  был  эпилептик,  поэтому  описывал  
сродный  ему  мир.  Но  вряд  ли  к  нему  можно  отнести  эпитет  «литературное  
творчество».  Хотя  он  даже  ближе  стал  к  Жизни,  к  Натуральной  Жизни,  п.ч.  
следовал  не  Художественным  каким-то  эталонам,  а  Жизненной  Потребности  
и  документальности,  скорее.  То,  что  он  рисовал  прозрения,  то  они  характерны
 для  эпилептиков.  Эта  болезнь,  эпилепсия,  помогает  прозреть  Истину  

лучше,  чем  если  бы  этот  человек  был  здоров.  Но  озарении  его  («Сон  
смешного  человека»,  роман  «Идиот»)  не  показывают  конкретного  Пути  
и  Метода  достижения  эскизов  Прекрасного.  В  отличие  от  Чернышевского,  
который  методологически,  логически  (непрерывно  и  последовательно)  
не  просто  показывал,  он  даже  учил  Как  надо  Строить  Будущее.  Например,  
наказаний  в  его  романах  (которых  всего  осталось  три)  трудно  заметить,  
п.ч.  это  крайности,  которые  происходят  –  если  Человек  не  думает  Как  Жить,  
либо  находится  во  враждебной  среде  социальной.  Но  у  Чернышевского  

были  как  бы  Саженцы  Здоровой  Жизни,  которая  возможна  в  
грядущее  время.  Не  случайно  у  него  даже  лирические  фразы,  по-моему,  
превосходят  все  лирические  моменты  даже  русских  поэтов.  Даже  
знаменитая  фраза  превращается  в  песню:  «ты  –  это  я,  я  –  это  ты»  
тоже  фраза  Чернышевского…  Если  у  Человека  есть  Совесть  
и  он  пару  раз  себя  наказал,  то  скорее  всего  –  необходимости  
в  наказаниях  больше  не  будет,  п.ч.  есть  возможность  узнать  
у  кого  можно  этому  научиться  и  следовать  правильному  Пути.

аудиодневник
18.1.20г  Эры  Улучшения
(2015г  Христианской  эры)

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=579073
Рубрика: Лирика
дата надходження 05.05.2015
автор: ДарРодДин