НИЧЕГО НИЖНЕГО

Фрагмент  из  спектакля  "Ничего  нижнего".
Монолог  Девушки  у  себя  дома.  Утро.
-  этот  город  совсем  не  дает  дышать.  Тяжелый  воздух  оседает,  на  весенний  отблеск  радостных  эмоций,  как  слой  вчерашней  усталости  тянет  в  постель.  И  так  ничего  не  хочется  говорить,  и  тем  более  что-то  думать.  А  хочется  просто  слушать  легкую  и  таинственную  музыку,  и  под  неё  мечтать.  Таять  на  раскаленных  желаниях.  (Приятные  мысли),  (со  вздохом)  –  вот  немножечко  секса  не  помешало  бы.  (Подошла  к  окну,  на  край  сцены).  Свободные  движения  конечностей  как  сигнальные  знаки,  что  определяют  дальнейший  курс  событий.  Паузы  в  дыхании  заполнены  молчанием,  что  извергает  из  себя  ожидание.  И  первый  шаг,  как  в  танце.  Воплощая  это  между  стен.///Ложится  глубина  на  белый  остров.///  Где  циклон  совсем  другой.  Там  пульсируют  вены  в  ритме  бешеной  стихии,  под  лавиной  извращений.  Глаза  плачут,  как  актеры  будто  падают  с  небес,  потому  что  слезы  не  от  боли,  а  от  наслаждений.  Тонкий,  шаткий  голос  стремится  удержать  удары  сердца,  интонируя  спелые  ноты.  Поцелуи  сводят  руки,  рвутся  струны.  Слышу  этот  треск,  он  глушит  звуки.  Забирая  уплывающей  волной  землю  из-под  ног,  заботы,  стены,  мысли.  Мысли  как  тиски.  И  всё  куда-то  уплывет.  Останавливая  прилив  крови.  И  нет  ничего  под  домной,  и  на  мне.  Всё  уплыло…  .

(В  доме  напротив,  стоит  мужчина,  рассуждая  вслух).
 –  Бывает  такое,  когда  теряешь  всё  то,  что  никогда  не  называл  своим  и  никогда  не  дорожил  им.  Оно  просто  находилось  рядом.  Но  причем  ничье  место  не  занимало.  Лежало,  лежало  и  вот  в  тот  момент  потери,  внутри  вырабатывается  такое  ощущение,  что  та  вещь  или  то  живое  создание  было  смыслом  всей  жизни.  Естественно  той  жизни,  которая  началась  после  рождения.  Потому  как  в  иных  жизнях  смысла  то  нет  никакого.  Тем  более  в  той,  что  после  смерти.  Что  там?  Там  нет  никакого  сражения.  А  без  сражения  нет  смысла  что-то  доказывать  себе  и  другим.  И  нет  смысла  чего-то  добиваться.//  Значит,  вот  сидишь  себе  в  каком-то  определенном  отрезке  времени  этой  жизни  и  так  неприятно  ощущаешь,  что  смысл  уходит,  а  терять  то  его  совсем  не  хочется  и  ни  в  коем  случаи  нельзя.  И  начинаешь  криком  останавливать  все,  что  бежит  без  возврата.  Бежишь  и  ты,  спотыкаешься,  падаешь,  просишь  прощение,  пускаешь  слезу  для  правдивого  вида.  Да,  именно  для  вида.  Потому  что  все  человеческие  действия  настолько  укоренились  в  нашем  поведении,  что  любое  движение  или  слово  воспроизводится  уже  как  привычка.  Ведь  действия  человеческие  ограничены  в  количестве.//  Вот  делаешь  эту  привычку,  ну,  а  на  самом-то  деле  не  хочешь  ты  ни  за  кем  бежать,  ничто  останавливать.  Не  хочешь,  это  уже  потом  позже  начинаешь  понимать,  когда  с  насмешкой  анализируешь  прошедшие  события.  Но  изначально  делаешь  это  для  себя  же,  чтобы  потом  в  случаи  какой-то  неудачи,  было  чем  себя  оправдать,  словами,  –  «я  хоть  пытался  что-то  изменить.  И  не  сидел,  сложа  руки.  Я  пытался.  Но  судьба  распорядилась  по-своему».
(Мужчина  встал,  передвигается  по  комнате).
-  я  лично  никогда  не  пытался.  Я  не  знал,  как  это  делать.  И  даже  ни  за  кем  не  бежал  и  не  останавливал.  А  слезу  то  уж  точно  не  пускал  попусту.  Наверно  я  не  выработал  еще  в  себе  ту  привычку.
-  Притворятся???  Так  же  ещё  не  умею.  Боюсь,  что  будет,  поздно  этому  учится.

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=595839
Рубрика: Лирика любви
дата надходження 25.07.2015
автор: Максим Жембровський