В нашем городе всегда было много птиц.
Серо-коричневые воробышки - дворовые труженики (они же - базарные воришки) - звенели в постриженных "под неживую природу" в кустах, изредка подражая заковыристыми трелями пересмешникам-скворцам. Чёрно-белые ласточки и стрижи будили по утрам, а вечером высвистывали колыбельные на грани ультразвука. Толстенькие голуби-гули подбирали крошки с асфальта и семечки со стебельков травы, мелко и нервно дёргая белыми, пёстрыми и перламутровыми шейками. На стройках стрекотали франтоватые сойки, размахивая крыльями-полотенцами, а в парках изредка порхали нарядные и пёстрые, как цыганки, удоды.
На озёрах, прудах и речных заводях кормились-выводились пёстрые уточки и чайки - белые, как бумажные самолётики из тетрадного листа.
Зимой мёрзлые палисадники и подоконники обживали жёлто-голубые синички и буро-красноватые свиристели, весной и осенью газоны и деревья оккупировали чёрно-крапчатые скворцы и дрозды.
А уж того, что на родной мове коренных горожан носит всеобъемлющее имя "птаство", в парках, скверах, да на любом кустике посреди пустыря было немеряно-несчитано, и всё звенело и заливалось.
А потом в нашем городе завелись вороны. Интересные птицы: умные, смелые, памятливые. Забавные: занятно смотреть, как пара-тройка ворон потрошит урну на людной улице, выискивая что-то вкусненькое, разбрасывая по ветру полиэтиленовые пакетики, газеты, рекламные проспекты... Иногда, дорвавшись до обильного пира, подобно загулявшим купчикам, вороны широкими жестами острых клювов разбрасывали еду по асфальту - воробьям и голубям.
Интересно смотреть из окна, как вороньи пары заботятся о подрастающем потомстве - их лохматые гнезда на соснах, липах и ясенях всё лето полны птенцов, а в августе голенастые молодые воронята в ярких и блестящих первых пёрышках уже прохаживаются по дворам, неловко отпрыгивая от автомобилей.
Что ни год - всё больше гнёзд на наших улицах, всё больше чёрно-серых клювастых горлопанов пролетает по вечерам над крышами с вечерним облётом жизненного пространства, а по утрам хриплый восторженный крик неизменно приветствует солнце.
Вот только... Всё чаще на мостовой попадаются под ноги объедки - крылышки-лапки молодых голубей и воробышков. Всё меньше в городе певчих пташек, и даже воробьиные стайки заметно поредели. Кажется, не далёк тот день, когда в нашем небе останется только чёрный цвет крыльев, а в воздухе не будет птичьих песен - только карканье. Надо ли осуждать за это ворон? Просто они вот такие - ничего личного, способ выживания.
Недавно заметила: утки на городских прудах и голуби на улицах в последние пару лет стали преимущественно чёрными. И если сизые, белые и пёстрые голуби обычно держались на расстоянии от скандальных горлопанов (могут и клювом долбануть), то эти новые - чёрные - кормятся на асфальте в одной толпе со "смотрящими" наших дворов и парков. Мимикрия, вероятно. Тоже ничего личного. Вопрос выживания.
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=602239
Рубрика: Поэтический, природный набросок
дата надходження 26.08.2015
автор: Кузя Пруткова