Заповедь первая
« Да не будет у тебя иных богов!»
Всякий мнит, что тут-то он безгрешен
И от идолопоклонника далек,
Лишь Творцу он всей душою предан.
Эта заповедь – усвоенный урок!
Так ли это?
Если разобраться –
Кто-то лишь ребенку жизнь отдаст,
А кому-то с властью не расстаться,
Для кого-то в женщине вся сласть.
Наслажденьям, почестям и дЕньгам
Позволяют часто быть пристрастьем,
Как кумиров ставят рядом с Богом
Или даже выше – своим счастьем.
Эти предпочтения иного
Будут путами в конце земного срока.
И душа не сможет быть готова
Возвратиться снова в Царство Бога.
Это будет для нее духовной смертью.
Чтоб избегнуть ужаса того,
Надо главной заповеди следовать:
«Да не будет у тебя иных богов!»
Заповедь вторая
«Не произноси имени Господа Бога Твоего напрасно!»
Речь слышна привычна, безобидна.
И задуматься все как-то невдомек:
Имя Бога унижают очевидно,
Без понятия, к чему это ведет.
Как поверхностны все обороты речи:
«Ради Бога...», «да оставь его, Бог с ним...»,
«Ах, ты, Господи!...». летят слова беспечно.
Без костей язык – мы говорим.
Пыжится гордыня: «Клянусь Богом!» -
Где тут чистое смирение в себе?
Так мышление пустое и убогое
Предстает во всей своей красе.
Знали бы, остереглись молиться,
Если трудно мудростью постичь –
Как в ладу со словом находиться.
Пустословье осложняет жизнь.
Равнодушным можно ль оставаться,
Божьим именем так злоупотреблять?
Безнаказанно святое из понятий
Повседневно под ноги метать.
Эгоизм, беспечность, самомненье
Помогают распускать язык.
Позабыли, что с благоговеньем
Говорить о Боге надлежит.
Если заповедь дается Богом –
Это значит всем должно быть ясно:
Исполнять сознательно и строго.
Имя Господа не поминай напрасно!
Заповедь третья
«Ты должен святить праздничный день!»
В привычных буднях, суете
нет времени собой заняться,
чтоб Божий промысел в судьбе
своей увидеть попытаться.
И жизнь земную обозреть,
Проникнуть в суть своих поступков,
Врасплох чтоб не застала смерть,
К любви оставить душу чуткой.
Из плена многих заблуждений
Желать к познанию прийти.
Чтоб сделать это своевременно –
Всегда день праздничный святи!
Заповедь четвертая
«Ты должен чтить отца и мать!»
Здесь речь не о сыновнем долге
Любви к тем, кто тебя взрастил.
Здесь заповеданные Богом
Понятия святые чтить.
Отцовство, как и материнство
Задачей Неба осознать.
Самим родителям стремиться
Ответственность свою познать.
Тогда достойны уваженья
Предстанут для детей своих,
Не вызывая искушенья
Их
осужденьем
в грех вводить.
Чтоб в душу не пускать борьбу,
В семье изведать благодать,
И с миром быть всегда в ладу,
Ты должен чтить отца и мать!
Заповедь пятая
«Ты не должен убивать!»
Грех большой лишить кого-то жизни.
Невозможно этого не знать.
«Умерщвление» - понятье безобидней.
Но по сути – то же совершать.
Можно просто разрушать доверие,
Иль, вмешавшись, дружбу разорвать,
Иль ребенку из благих намерений
Жизни путь на свой лад поменять.
Иль от,
Богом данных нам,
талантов
отмахнуться, в землю их зарыть.
Иль насмешкой едкой дилетанта
Искру Божью в ком-то потушить.
Грех другой легко свершаем все мы
В суете и лени, на бегу,
Легкомысленно
мы убиваем Время,
Искупленьем делая судьбу.
Дана заповедь.
Избегнем мы страданий,
Если будем в суть ее вникать.
Следуя на поводу желаний,
Помни :
Ты не должен убивать!
Заповедь шестая
„Ты не должен прелюбодействовать!»
Если истинный брак Волей Божьей,
Тот грешит, кто сознательно сеет
Недовольство, разлад, мысли ложные
К поруганию и недоверию.
Обуздать кто не в силах желание,
От фантазий еще не раздутое,
Потом справиться не в состоянии,
Полагая, нечистый попутал.
Грех разрушить союза гармонию.
Половине хранить надо верность.
Как наказ прими без прекословия:
Ты не должен прелюбодействовать!
Заповедь седьмая
«Ты не должен воровать!»
Красть чужое имущество – грех.
Только ценности есть и другие:
Уважение, доброе имя, успех
И доверие, мысли благие.
Каждый может слукавить легко:
Мол, намерение было праведно -
На свой взгляд друга предостерег
От кого-то – доверье украдено.
Или, зная про чьи-то дела,
Их огласке предать без согласия.
Равнозначно – обворовать,
Даже просто приняв участие.
Можно время чужое забрать
На обман, пересуды, амбиции...
Эту заповедь важно понять:
Воровать ты не должен и в принципе!
Заповедь восьмая
«Ты не должен свидетельствовать
на ближнего твоего ложно!»
Ложь всегда была силою темною,
Вероломною и позорною.
Как жестоко она ранит душу,
Ведь злословье к судьбе равнодушно.
Репутацию бросить под ноги,
Но воспрять - сил найдется у многих?
Можно ль быть настолько беспечным,
Чтоб украсть у души своей вечность?
Неизбежны Законы Всевышнего,
Не свидетельствуй ложно на ближнего!
Заповедь девятая
«Ты не должен желать жены ближнего своего!»
Пробуждается и направляется
Только мыслями тяга-влечение.
Западней может случай представиться –
Человек уже раб вожделения.
Наказание ждет обольстителей
И насильников за обиженных.
В чистоте содержать стремись мысли свои
И не надо желать жены ближнего!
Заповедь десятая
«Ты не должен желать дома ближнего твоего,
ни двора его, ни скота его, ни всего, что
принадлежит ему!»
Ценят редко, что уже принадлежит.
А чужое вызывает зависть.
Это чувство гложет и свербит,
Не дает душе покоя алчность.
Кто не хочет быть довольным тем, что есть –
Душу ждет жестокая борьба.
И пока поймет он этот грех,
Обретет не скоро благодать.
Чтобы измениться, наконец,
Жить согласно в помыслах-делах,
Чтоб увидеть Божий план в судьбе,
Ты не должен дома ближнего желать!
* * *
Заповедан он нам со времён Моисея –
Свод Законов, несущий и свет, и спасение.
Это стало Завета-Союза залогом
И для праведной жизни подсказкой от Бога.
Кто законы нарушит – покинет путь жизни
И для Неба предстанет погасшим и лишним.
Они в заповедь главную все сведены:
«Люби Бога и ближнего как себя возлюби!»
А в Новом Завете Сына Божьего глас:
«Любите друг друга, как я люблю вас!»
Мы жизнью своей благодарны Творцу –
Он Волю нам дал свою строить судьбу!
Библия. М,1993
• Вторая книга Моисеева. Исход. 20:1-17
• От Иоанна святое благовествование. 15:12
Абд-ру-шин. Десять заповедей Божьих. Штуттгард,1996
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=68761
Рубрика: Стихи, которые не вошли в рубрику
дата надходження 13.04.2008
автор: Tatjana Kaiser