Глава 3.
Словно жёлтая субмарина по высохшему асфальту плывёт, огибая металлические коробки, неизвестного номера автобус. Водитель достаёт из пачки очередную сигарету, плюёт в окно, изредка посматривает на пассажиров. Ноябрьский вечер печалит их бесформенные лица. С каждой следующей остановкой свободное пространство уменьшается, толчея обретает видимость, а затхлый воздух вынуждает нелепо почёсывать около носа.
Торговый центр сверкает актуальными переливами. В автобус входит полчище блудных лицемеров, среди которых, согласно патронажной статистике (склонной к оптимизму) есть вероятность отыскать творца, идеалиста или просто хорошего человека. Каждый устремляется в уголок отчуждения, достаёт из кармана, сумки, рукава, трансформировавшийся к этому моменту во вспомогательный орган - гаджет, телефон, коммуникацию, и насыщает свой организм эндорфинами.
Маленький мальчик смотрит в упор на зависимых от экрана столбов. До чего же ему чудно от того, что уставшие от неизвестности люди запихивают своё сознание в телефон, который не только не является прибежищем для чего-либо, но и в счастливой перспективе отдельно взятой жизни и вовсе не должен существовать. Вещь не имеет никаких прав, как и человек, зависимый от неё.
Мальчика посещает чувство спокойствия, потому что люди выглядят разумно, просвещённо, будто знают свои недостатки и перечень вреда, получаемого от чёрных зеркал, но продолжают поддаваться слабости. Их озабоченные взгляды блестят полоумием, пока доля электрического заряда растрачивает бесценный хронос. Время не в почёте – оно стремительно проносится сквозь шипящие зубы, вокруг которых, словно назойливый кариес, прицепилась неведомая судьба.
Водитель закуривает следующую сигарету и снова плюёт в окно. Силуэты кропотливо выстроенных магазинов пролетают гарпиями за стеклом. Автобус поворачивает на перекрёстке, и внезапный толчок, а за ним шелест металла отвлекает пассажиров от увлечения. Они видят распластавшуюся на обочине девушку с велосипедом, образ которой постепенно размывается в заднем виде. Их взгляды прикованы к несчастной, которая никак не может подняться с земли. Девушка – всего лишь случайный участник пустоголового происшествия, зачинщики которого обычно являют собой скрытое зло, прячущее своё лицо в потёмках трусости и аморальности. Зло не присутствует на картине – оно сверлит воззрением художника, чьё полотно заляпано красками, очевидно, от множественности выбора. Водитель апатично прибавляет скорости. Наконец девушка удручённо поднимается на колени, и внимание зрителей иссякает по нехватке зрелища.
Очередная толпа забивает автобус доверху. Кажется, слышны чьи-то жалобные стоны, но никто не обращает внимания. Люди крепко стоят в разнообразных позах, друг друга подпирая. Аквариум из серых рыб устремляется вдаль. Счастливчики, занявшие сидячие места продолжают играться с технологиями. Прилипшая к стеклянной двери молодая девушка держит в одной руке телефон, в другой – сумку, жуёт жвачку и понемногу пробирается внутрь общественного веселья.
Жалобные стоны становятся ярче. Это тот самый маленький мальчик, который удивлялся народной глупости, а теперь придавлен коллективным гнётом. Ему тяжело дышать. Мальчик пытается зачерпнуть воздуха, но чёрная сумка неизвестного великана размещается на его голове, будто сплющивая в пряничную массу. Мальчик делает движение вперёд – его инерцией отталкивает обратно. Он считает секунды до ближайшей остановки, только бы исчезнуть из бездушной атмосферы.
Мальчик чувствует тяжесть громадного мира – тысячи звёзд во Вселенной разрушают ночное небо шпарящим светом, каждая из которых в рабстве собственного давления утрачивает любую возможность вырваться из гравитационного ада. Он чувствует далёкие Галактики, произведённые из холодной материи. Чувствует одиночество скалистых, присыпанных снежной периной гор, которые находятся Бог знает где, и о которых он вспомнил только потому, что видел красивый пейзаж на картинке календаря. Мальчик чувствует плоды технических отшельников – живописные стены и стеклянные потолки, прогрессивную систему и дружеские контакты, наигранный снобизм и поклонение богеме. Он хочет обхватить весь мир, крепко обнять всё, что в нём есть – плохое и хорошее, глупое и мудрое, красивое, безобразное, и сотни других прилагательных, которые только вызывают разногласия, но не могут всецело претендовать на истину. Мальчик хочет крепко обнять весь мир, потому что знает – только так его можно спасти от деструктивной будущности.
Медленное торможение автобуса сменяется сильными толчками людей. Мальчика подхватывает бешеным течением, и он воскресающим образом удаляется из салона. Он вдыхает воздуха столько, сколько может, и провожает презрением вечерний автобус.
Пьяный мужчина пререкается со старухой – градус и ворчливость создают ужасное представление. Девушка плачет над телефоном – она заливает слезами экран и с каждой каплей он превращается в смутное приспособление, издевательски расположенное в дрожащих руках. Старуха секундой спустя переключает свой гонор на толпу – в то время как пьяный мужчина весело оборачивается и запевает низким тембром что-то обаятельное.
В зеркале заднего вида водитель замечает драку. Два горячих подростка вытирают своей одеждой грязный пол. Люди отвлекаются от телефонов и мелькающих огней, наблюдая за молодёжной демонстрацией. Шум женских возмущений создаёт мелодичный фон. Водитель прибавляет скорости, закуривает сигарету и плюёт в окно.
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=696364
Рубрика: Лирика любви
дата надходження 24.10.2016
автор: Antoshka