https://www.youtube.com/watch?v=-gr71Hoios8
Интервью для международного издания We Are The World
Холодными зимними киевскими вечерами, когда люди придумывают себе различные хобби, чтобы не скучать, смотрят телешоу, смеются и грустят, я почти каждый день выхожу на связь с Амстердамом, общаясь с человеком, сделавшим меня той, кем являюсь на данный день: целостной личностью, писательницей, "Мальвой". Мы попеременно перезваниваемся, чтобы поговорить о жизни, о мировом кино и кинофестивалях, о сказках, о поступках, воспоминаниях и планах на будущее, о чувствах, об искусстве... Разворот журнала не так уж велик и все часы разговоров, а это интервью длинною в жизнь, которое продолжается и сейчас, мне необходимо вместить на двух страницах. Потому ни слова больше обо мне.
Замечательный человек со смеющимися глазами, в прекрасной спортивной форме, рассказывающий удивительные истории и по-мальчишески играющий с публикой, встретился мне в Амстердаме 5 лет назад. Было лето, достаточно жаркий для Нидерландов август, и Влад живописал фактами и сказками об этой стране, создавая потрясающую картину для каждого слушающего его туриста. Тогда он был гидом, человеком-книгой, украшенной разнообразными иллюстрациями, возникавшими в воображении благодаря его рассказам. Позже, когда мы начали общаться ближе, я поняла, что имя "Владислав Войтушенко" связано с украинским и российским искусством и шоу-бизнесом. Он долгое время был одним из организаторов киевского кинофестиваля "Молодость", как актёр снимался в видеоклипах известных исполнителей: Валерия Меладзе, Гайтаны, Анжелики Варум. Влад пишет стихи, он фотографирует практически всегда и везде, он нестандартно мыслит, оставаясь идеалистом, оптимистом, очень открытым, красивым и добрым "человеком эпохи Возрождения" - так называют людей, обладающих многими талантами.
Для меня портрет Влада Войтушенко был практически завершён после знакомства с его семьей, но и далее этот энергичный, харизматичный почти что киноперсонаж продолжает удивлять и вдохновлять.
Его большая мечта - готовящийся новый проект, фильм, который соединит в себе творчество режиссеров-дебютантов, стремящихся обрести собственное счастье. Картина о настоящем городе и настоящих людях, способных возродить ценности. Пожалуй, здесь я передаю слово своему герою.
Олена Мальва: Здравствуй, Влад. Счастлива поговорить с тобой для широкой публики.
Владислав Войтушенко: Взаимно, Лена.
ОМ: Влад, ты часто говоришь, что твоя жизнь настолько насыщена событиями, что ее хватило бы на несколько личностей или, используя язык кинематографа, персонажей… Расскажи мне об этих людях.
ВВ: Я всегда мечтал о брате… Представлял себе, что у меня есть очень близкий друг, брат. Без такого человека в жизни бывает одиноко.
Я всегда был многогранным, все успевал, везде участвовал. Даже в палатах детских больниц, куда я попадал часто, я был "душою космоса": чтобы палата уснула, отправлял её космическим кораблем в неизведанные дали. Все планы и штатное расписание корабля висели на стенах. Это были наши "голограммные полёты к звёздам". Пацаны потом через год снова ложились в стационар - на один корабль со мною, чтобы узнать, чем же закончится бесконечная история про атлантов. После я ещё долго не мог заснуть в своей маленькой кроватке, а мои товарищи уже со скоростью света спали в своих капсулах...
В школе учился «на отлично», любил командную игру, играл в «войнушки», в «ассоциации», в «города», в шахматы, в «Чапаева», правда вот хорошо плавать так и не научился…
ОМ: Не волнуйся, я тебя научу.
ВВ: Договорились! И все же, несмотря на то, что у меня самого было много увлечений, я еще и хотел, если так можно выразиться, попробовать прожить жизнь собственного брата. Я мог бы быть им. Проведя детство в Киеве и там же заканчивая школу с отличием, в Москве мог поступить на любой факультет: биологию, физику, географический, в результате в 1982 году поступил на экономический факультет в МГУ, что предполагало собирательные дисциплины. Нам преподавали бухучет, экономику, философию… А еще был шанс поступить в театральный институт на режиссуру. Вижу разные вариации собственной жизни. Люблю вариации. Вот, например, мы жили на изломе. Я имею в виду «перестройку». Все могло сложиться как угодно. Мой «излом» начался еще в 6-м классе, когда переходил в другую школу. В первой школе я считался чуть ли не гением и можно было все так и оставить. Во второй школе с уклоном по разным наукам пришлось потрудиться. У меня, конечно, был стресс, но все получалось, за что я благодарен моим учителям.
ОМ: Кем ты тогда хотел быть, стать?
ВВ: А я хотел быть вождем. За свою жизнь я часто занимал руководящие посты, начиная от командования «октябрятами» и так дальше по нарастающей… Интересовала жизнь писателя Аркадия Гайдара, она была сложной и насыщенной событиями, я также мог бы быть Ричардом Гиром. (Смеется). Хотел бы переснять «Молитву о гетмане Мазепе» Ильенко. У меня действительно есть планы снять собственное кино, даже шоу, взяв за основу «Небо над Берлином» Вима Вендерса. В моем случае это «Город и Душа».
ОМ: Хорошо знаю и люблю этот фильм! О кино мы поговорим с тобой детально. Скажи, а из литературных героев ты…
ВВ: …Базаров из «Отцов и детей» Тургенева. Также я порой чувствую себя дворнягой, об этом я тебе говорил…
ОМ: Говорил, я хорошо помню. Еще ты мне рассказывал, что твой жизненный путь несколько раз раздваивался. Как это происходило?
ВВ: Ощущал себя, как на мосту, который можно перейти или не переходить. Мои "переходы" - другая школа, выбор города: Киев или Москва… Мне нравятся города. В детстве выучил все столицы мира, хорошо знаю карты, я строил планы на будущее, прокладывал дороги, придумывал историю и фантастику. Я фактически поступил в театральный институт. По достижению определенной цели мне часто становится неинтересно идти дальше по тому же пути, и я ищу что-то другое, новое.
Однако самым важным считаю выбор того, как поступать в жизни: по-человечески или не очень. Каждый человек за что-то берет на себя ответственность. Обманывать или не обманывать? Ты всегда принимаешь решение. Главное - делать это вовремя; верное или неверное решение - понимание приходит, когда поезд уехал, но пытаться его догнать всегда нужно. Нужно иметь честь, это важно и помогает поступать правильно, что сделает не только тебя, но и других счастливее.
ОМ: Я с тобой согласна и считаю это нашей главной человеческой функцией. О счастье пишут книги и снимают кино. Скажи, как личность, которой все это близко: как жизнь/реальность превращается в искусство, как одно переплетается/путается с другим?
ВВ: Настоящее искусство рождается из настоящей жизни, а настоящая жизнь часто похожа на кино. Как будто параллельно твоим дням, неделям, месяцам, годам идет человек с кинокамерой и все фиксирует, потому ты должен следить за красотой своих поступков, поведения, реакций, слов. Искусство должно быть человечным. Этот фильм обо мне, о тебе, о каждом из нас. От первого крика родившегося ребенка до последних слов умирающего...
Простой пример превращений и переходов... Вот я фотографирую. Делаю кадр и смотрю, какие на него можно наложить фильтры. Как его окрасить? Цвета… Можно украсить свое произведение, дав ему атмосферу. Жизнь становится искусством, но здесь главное – не перемудрить. В таком случае лучше оставить исходник. Искусство правдиво. Мне нравится делать кадр и коллажировать его с другими кадрами. Создавать одну историю из множества деталей, "лошарика" из шариков, а если соединять очень много шариков, то они становятся похожими на бабочек. В нынешнем веке при таком разнообразии жанров, учитывая технические возможности, искусство должно быть комплексным, но ни в коем случае не гибридным. Нужно синтезировать его после тщательного анализа. Правильно соединять искусство и науки, искать глубинные аналогии. Оно не может быть поверхностным. Это как очистить вишню или черешню до косточки, которую потом можно посадить и из неё вырастет прекрасное дерево. Я считаю, что искусство настоящее тогда, когда оно понятно даже детям.
ОМ: Ты очень увлеченный человек. Каждый из нас проносит через свою жизнь избранные темы. У тебя, конечно, есть темы, о которых ты можешь рассуждать долго и с вдохновением, возвращаясь к ним постоянно.
ВВ: Да, меня увлекает тема с вариациями. Например, вариации моей жизни. Близка тема поиска второй половинки. Ты знаешь также о "горячем камне" из рассказа Гайдара. Его можно разбить, вернув себе молодость и тем самым получить возможность прожить жизнь сначала, по-новому, а можно и не разбивать, оставив все, как есть. Для меня очень важна тема выбора.
ОМ: За выбор рода деятельности тебя в Древнем Риме называли бы «живой книгой». Стоит человек на площади и рассказывает людям о городе, о новостях, о древностях… Однако ты не в Древнем Риме, ты в современном Амстердаме и считаешься одним из самых интересных экскурсоводов в Голландии. Что дает тебе и туристам твоя нынешняя профессия гида? Может быть, понимание или возможность открытия чего-то важного?
ВВ: Я хочу помочь людям увидеть в городе историю всего мира, дать понимание того, почему вообще "история" случается. Я больше рассказываю не о самом Амстердаме, а о людях, о фактах... Это город, населенный эмигрантами, такой людской сплав. Они строили его, важно знать, что "зажигало" их! Я часто играю с туристами в игру. Представим, что Амстердам - это зеркало. Что мы видим в отражении? Конечно, правду. Мне нравится развенчивать мифы, клише, опровергать неправильные установки. Интересна игра в очеловечивание предметов и фактов. В моих рассказах наравне с фактами о личностях много информации о тюльпанах, сыре, селедке. Несмотря на то, что одна экскурсия может быть похожа на другую, я стараюсь импровизировать: изменяю маршруты, попутно говорю о том, что на данный момент увидел, так как у меня панорамное зрение и я обожаю детали, люблю говорить и в микрофон в автобусах и без микрофона на пеших экскурсиях - порой я много импровизирую, это моя сильная сторона, и получается настоящий джаз. Можно немного пожонглировать фактами и цифрами, дать слушателям возможность подумать самим... но больше всего мне нравится делать из города сказку.
При общении с туристами высший кайф - это возможность взаимообмена информацией. Люблю узнавать что-то новенькое, играя с людьми в словесный пинг-понг. Акция-реакция. Я хороший дирижёр. Когда людям интересно, когда они слушают и отвечают, получается музыка, гармоничная композиция. Для меня важны благодарные глаза моих слушателей. Хорошо, когда есть и улыбки, когда у меня получается рассказать так, чтобы люди ещё и смеялись. Экскурсовод, гид - он в чем-то и клоун, задача которого смешить, играть со зрителем, но при этом я держу в голове абсолютно всю информацию о прошедшей экскурсии, и если что-то не рассказал, начинаю с этой истории следующую встречу, таким образом вставляя шнурки во все отверстия и завязывая их. Настоящий гид ещё должен быть идеалистом.
ОМ: Давай поговорим об идеальной фотографии… Ты герой, который практически на лету, на велосипеде, на ходу подмечает множество явлений, вещей, деталей, фиксируя реальность, хотя та даже не подозревает, что ее фотографируют. Instagram переполнен твоими работами. Расскажи о Владе-фотографе. Твои кадры очень кинематографичны. В какой области ты хочешь их использовать?
ВВ: Трудно не быть фотографом, живя в городе, переполненном жизнью. (Речь об Амстердаме - примечание автора). Каждый день ты делаешь раскадровку этой жизни, не отделяя её от себя. Я увлёкся фотографией в отрочестве благодаря отцу, он дал мне старт, научил фотографировать. Тогда это считалось и творчеством, и ремеслом, которое требовало знаний в разных областях: химия, оптика... Был сложный инструментарий: катушки, фотоувеличитель. Помню вечера, когда я проявлял пленку. Мой первый фотоаппарат назывался "Чайка". Я любил эти фотографии: черно-белые, зернистые... После 10-го класса я помог одному парню поступить в университет имени Карпенко-Карого на факультет операторского искусства, что требовало написания сочинения и создания ряда снимков. Сам я, если бы не стал учиться в МГУ, попробовал бы поступить в Киеве на кинорежиссуру. Уже в Москве я с удовольствием рассматривал архивы советской фотографии, держал эти снимки в руках, они считались иконами фотоискусства, также много читал. Если продолжать дальше говорить об образовании, то в 1996-м я, чтобы остаться в Амстердаме, поступил в Gerrit Rietveld Academie. Академия возникла в 60-70-е гг. на волне культурной революции. Голландцы знают, как хорошо рассказать о форме, но меня волновало ещё и содержание. Как сейчас помню это время. Стоял високосный год. 29 февраля я должен был встретиться с приемной комиссией и показать ей свои работы. Они видели мои снимки Парижа, я тогда много путешествовал. Работы признали хорошими, но попросили удивить, и я рассказал им историю о "сотворении мира". Именно это название как нельзя лучше подошло моему фотоальбому, проиллюстрировавшему сборник юношеских стихов. "Сотворение мира" происходило на крыше дома в сюрреалистическом пейзаже среди темных дымоходов. Я был с другом. Специально приготовленная яичница, помещённая в лужу, представляла мир, вокруг валялась галька... Это был один из самых счастливых дней, запечатлённых на пленке. Мои работы понравились в академии, на меня смотрели как на Есенина. В общем, я поступил. Изучал фотографию, во второй год это было всевозможное аудио- и видеоискусство, инсталляции, я даже научился делать мультфильмы.
ОМ: Влад, а как человек понимает, что он фотограф?
ВВ: Ну, например, видя понравившийся кадр из жизни, фотограф закрывает один глаз, чтобы лучше "сфокусироваться", кажется, что он часто моргает. А второе - это скорее чувство... чувство боли от того, что видишь "снимок дня" или всей своей жизни, а камеру забыл дома. В этом случае, в крайнем случае, творец может утешить себя только тем, что попытается запомнить кадр...
Возвращаясь к твоему вопросу о моих работах... Вот мой телефон - скорее не телефон, а многофункциональный фотоаппарат. Свои снимки, коллажи, скетчи я публикую в Instagram и не отношусь к ним слишком серьёзно. Это фантики, открытки, перемешав которые, можно собрать разные истории. Это наметки, идеи и эскизы для будущего фильма. Их создание мне ничего не стоит. Если бы я делал выставку, то обязательно совместно с другими фотографами, создав "идеальную галлерею", комплексное искусство, что было бы как выстрел "Авроры"! Я же люблю, когда все "рясно", как гроздья рябины! Многие патентуют свои творения, чтобы заработать деньги, чтобы быть узнаваемыми; я считаю, что художник должен любить искусство в себе, а не себя в искусстве.
ОМ: Думаю, ты прав, художник... А ведь ты ещё немножко и поэт. Какая поэзия тебе близка?
ВВ: Самые хорошие стихи - которые короткие, на то и стихотворение, чтобы коротко и многогранно. Люблю, когда есть ритм, атмосфера, недосказанная доказанность, стихи нарушают правила. Нравится Ахматова, но не вся, читаю Бунина. Стихотворение хочется переиграть, это как игрушка, как воздушный шар, как сачок для "сбережения" бабочек. Вот их классификацией и занимается настоящая поэзия. Состояния "пережитых" бабочек, разложенных по полочкам на краешке сна и бессонницы, но так, чтобы во сне леталось в любом возрасте. Если поэзия настоящая, она воспринимается как своя. Ещё люблю Лину Костенко и некоторое из Евтушенко.
ОМ: А я - Лорку, ты знаешь... Я слежу за твоими публикациями в соцсетях, где появляются не только фото, но и стихи. От себя замечу, что есть в них что-то от битников. Читателям нашего журнала We Are The World следует также сказать, что ранняя поэзия Владислава Войтушенко печаталась в киевских изданиях. С появлением Интернета, конечно, все облегчилось, люди выкладывают своё творчество в свободном доступе.
Все же, как говорила моя одноклассница, тоже поэтесса: "Стихи как карамелька - лежит в кармашке и это приятно, но конфетой не насытишься". Основным блюдом становятся более основательные проза или хорошее кино. Знаю, что тебе есть, что рассказать о своей работе на кинофестивале "Молодость".
ВВ: На кинофестивале я с 2000 по 2005 гг. организовывал показ фестивальных фильмов в кинотеатрах Киева. Кинотеатров тогда было мало, а фестивальное кино - вещь ненадёжная. Коробки с плёнками, а тогда только так, могли потеряться, в последний момент не прийти, поскольку многое держалось на честном слове. Эти ленты с таким трудом ставились в расписание, билеты на них, благодаря рекламе, успешно распродавались, нужно было проявлять максимум такта, чтобы в случае чего не разнесли кинотеатр. Ответственность огромная!
8 дней "Молодости" проходили в сумасшедшем ритме, все чётко планировалось, проявлялись чудеса логистики, а также поисковой работы: иногда коробки с картинами оказывались в самых неожиданных местах.
Основная программа кинофестиваля проходила в Доме кино и была бесплатной. В те времена и от моей удачной работы зависели доходы от организации сеансов: максимум 2 раза мы имели право на коммерческий показ фестивального кино. Помню, самым неожиданным местом для этого стала будка переводчика железнодорожных стрелок на маленькой станции под Киевом.
Кроме организации "тыла" "Молодости" занимался и тем, что на виду: придумывал рекламу для фильмов, писал аннотации, организовывал культурную программу для участников и гостей фестиваля.
ОМ: Мы с тобой так любим кино и часто говорим о нем. Ты и сам снимаешься. О каком фильме ты мечтаешь, что это за проект, шоу? Опыт каких творцов хотел бы частично перенять? Что для тебя является сердцем твоей картины, главной идеей, целью?
ВВ: Ты, Лена, сейчас вспомнила о режиссерах и первый фильм, который захотелось пересмотреть, "Мечты Аризоны" Кустурицы, также весь его ранний кинематограф. "Пролетая над гнездом кукушки" Милоша Формана - сильное кино, но на территории сумасшедшего дома не сложно хороший фильм снять. Я под впечатлением был от работ братьев Коэн. Франсуа Озон - молодец. Еще нравятся "Сука-любовь" и "Вавилон" Иньярриту - этот мексиканец гений! Педро Альмодовар в ранних лентах неповторим, он умеет быть Рене Магриттом и Рембрандтом одновременно, но и китч в нём плачет, люблю "Кику", собственно, задуманный мною фильм - это сплав на новом уровне "Кики", "Неба над Берлином", "Амаркорда" с "8 с половиной" и с "Репетицией оркестра".
Рецепт ленты: взять 17 платформенных сюжетов из 17 фильмов из твоего/моего списка, расплавить их и пережить в реальном режиме кино - "17 вечных кадров "Я".
Кино - это как фотошоп, но только снято и смонтировано душой. Швов не должно быть видно. Все метафоры, вся поэзия, сюжет должны быть умеренны, "вагончики", кадрики фильма не должны забегать вперёд паровоза. В истории, даже если это история историй в истории, все должно быть ясно, чётко и понятно. Все проверяется музыкой и, конечно, правдой. Настоящее кино - естественный поток мыслей. Пережитых. Как видеоклип. Мне иногда говорят о "клиповости" моего мышления. Я считаю это очень молодежным.
А знаешь, как иногда проверяют: стоящее фото или нет? Переводят его в черно-белые цвета. Если по-новому заиграет, значит, искусство. Так и с фильмом.
ОМ: А что твой фильм? Здесь как раз уместно перейти к амбициозному "проекту Мечты".
ВВ: Мой фильм - это независимый проект команды дебютантов, созданный по мотивам Facebook и Instagram, включающий в себя открытую рекламу, имеющий сильный гуманистический посыл, а также массу настоящих/фиктивных, нарочитых камео со звёздами и посвящения. Одно из названий "Вспомни себя". Речь о раскрытии "Души" нестандартных людей в большом городе - Амстердаме. Он - квинтэссенция Европы идеалов.
В картине есть протагонист Якоб (или Ай, Кай, Влад) - гид, поэт, фотограф, актёр, учитель истории и его, так сказать, "отражения". Вместе с Якобом всего 4 героя, у каждого из которых по 2 жизни (всего 8): реальная и идеальная, иногда фиктивная. "Горячий камень" о двух-трех дорогах с возможностью выбора, с интригующими и парадоксальными подводками к этому и с пересекающимися параллелями судеб, как у Лобачевского.
Фильм о политэкономе, гиде, писавшем хорошие стихи, притча, сага, трагикомедия, биография, разделенная на 8 разных жизней/судеб. Кино об актере без имени, но с фактурным лицом, из тех, без кого не бывает кино, популярных видеоклипов, хороших рекламных слоганов потому, что настоящее рождается с сердцем, с хорошим зрением, в городе, богатом жизнью и историей.
Фильм-альманах. Каждое из "отражений" стремится к своему счастью, мечте, идя параллельно и пересекаясь. Был клипмейкером - стал кинорежиссером, был копирайтером - стал дирижером, актёром без имени - актёром с именем и достойным домом, журналисткой, которая просто надеется не умереть, но которая также находит свою любовь. Вагончик последней надежды. Возвращение к корням, избавление от страхов и долгов, поиск дорог, крыльев, рая, парусов, маяков и забрасывание крючков, оставление якорей, исправление ошибок, кривые и настоящие зеркала, соединившиеся половинки судеб, твоё/мое/наше общее настоящее счастье, твоя сказка.
ОМ: Замечательно... Все идеи близки и мне. Влад, а как ты считаешь, в чем сейчас больше всего нуждается современный зритель? В залах в основном засилье блокбастеров с сумасшедшим бюджетом, я редко выбираюсь на уникальные, можно сказать, выстраданные ленты, тоже "проекты Мечты". Что сможет дать твой проект?
ВВ: Лена, людям, странам, городам, искусству, бизнесу, телевидению необходим прогрессивно-адаптационный ребрендинг, возвращение к нормальному ходу вещей и идей, честный, яркий, естественный и комплексный ход. Естественное - это же самое эффективное. Возвращение доверия. Каким должен быть твой родной город? Почему ты не на месте, почему всё время в режиме адаптации, почему "лифт не работает?" Какими должны быть твои любимые люди, вещи? Чтобы остаться людьми, нужно перестать думать границами, растворить националистическое, местечковое в гуманистическом образе жизни настоящего города. Это и есть твоя страна.
Моё-наше кино - это кино последней надежды. Из нее оно рождается. Кино о поисках половинки. О том, как возвращаются ценности. Идеальное кино неидеального времени. Это его сердце, и голова, и руки, и ноги...
Как вырожденной политике снова стать самой собой, т. е. честной и эффективной, как свежий воздух? Поиск "суперлюдей". Сейчас время супергеройского кино, а у нас все на новый лад. Изобретение нового телеформата/настоящего шоу "ЩироТБ" прямо в рамках фильма: формата интерактивного, синтетического, действенного! "Алло, мы ищем харизму!" Отдайте телевизор в хорошие руки, и он перевернёт мир! Сверхзадача фильма: изменить мир.
ОМ: Очень смело и интересно, и ново. Скорейшего воплощения, Влад! Вместе пойдем на премьеру.
А следующий вопрос о твоей Родине: какой ты видишь или какой хочешь видеть Украину, украинскую политику, людей в будущем?
ВВ: Если говорить о политике, т. е. о большой крыше нашего общего дома, главное здесь - увлечение. Увлечение созданием такой крыши, которая не протекает, под которой хорошо всем. Есть правила развития общества. Моё основное образование - политэкономия, поэтому я знаю, о чём говорю, знаю эти правила, и я действительно увлечён, кстати, под таким термином нужно понимать и вовлеченность граждан в формирование систем своей жизнедеятельности, её оптимизации, настройки.
Политика должна быть честной, тогда будет настоящей. Сейчас она фиктивная.
Людям нужно учиться с самого детства. Дети начинают с биологии, с цветочков, мальчишки пусть сразу начинают со звёзд, они же капитаны, строители, учёные, изобретатели, чумаки, красивые чудаки, люди своего слова, чести, большого чуткого сердца. Сердце нужно закалять, думать о нем, проектировать, искать свои идеалы, как это делают рыцари. Нужно научиться смотреть одновременно под ноги, вокруг и в небо.
Политэкономы говорят: производственные отношения привести в соответствие с производительными силами, а сейчас к тому же на дворе Интернет и суперускорившаяся научно-техническая революция. Производственные отношения - межчеловеческие связи. Вот этим приведением в соответствие и должна заниматься сегодняшняя политика и политика будущего, она же ещё и наука.
ОМ: Ты всегда такой оптимист! Я восхищаюсь тобой. Как в мире бесконечных волнений не потерять расположение духа и сохранить доброе отношение к людям?
ВВ: Нужно быть вечным ребёнком! У детей души чистые, исполненные любознательности и свежего ветра. Секрет оптимизма, наверное, в слезах, все же это физиологический раствор, вот морщины пока не такие многочисленные, и в здоровом ребячестве.
ОМ: Влад, ты наблюдательный. Что думаешь о новом поколении, о современной детворе? Насколько важно продолжать собственный род?
ВВ: Нынешние дети вырастают разными, порой без необходимых теплоты и любви. Чтобы они стали счастливыми, они должны родиться от любви искренней, тогда будут также и оптимистами настоящими, а не вынужденными. Красота - в детях.
ОМ: Кино – любовь, фото – любовь, любовь к жизни, любовь к человеку… Как ты понимаешь это чувство? Мне в мой День рождения один давний друг по переписке сказал: «Это же всего лишь два слова - «я люблю», а понимание и ощущение любви индивидуальны, в словах порой их выразить трудно». Сможешь?
ВВ: Любовь - это и гамак в душе, и колокол, чувства в сердце, которые отвечают уму. Любовь - домик человека. Любви вне дома не бывает. Нужно определиться с домом. Ещё лучше его вместе построить. Любимый человек заставляет тебя расти, пообещав ему что-то, ты этого не можешь не сделать.
Любовь держит наплаву, как настоящее искусство, согревает, удерживает, вдохновляет, посвящает.... В люди.
ОМ: Скажи, мой дорогой друг, ты в чудеса веришь?
ВВ: Нет.
ОМ: Я бы тоже могла так ответить, если бы не знала тебя.
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=716046
Рубрика: Лирика любви
дата надходження 03.02.2017
автор: Олена Мальва