Елена Мальва: Как писать книги?
Журналист, писатель-фантаст
Как писать книги? У Стивена Кинга есть произведение с аналогичным названием: полубиографическое, познавательное, состоящее скорее из ненавязчивых советов будущим писателям-беллетристам, чем представляющее собой научное пособие. Вот потому-то так легко эта книга и читается, не претендуя на звание учебника, который уже из-за его предназначения и открывать-то, возможно, не захочется.
Думаю, мне еще рановато писать книжку о книжке, я до сих пор считаю себя начинающим фантастом, опыт к которому приходит, как водится, отовсюду. Любая фантастика, любой хоррор или фэнтези – это сплав жизни с вымыслом, с твоим собственным мироощущением.
Я прочла как-то любопытную заметку о том, что sci-fi (science fiction) – единственный из жанров, который может тягаться с самыми серьезными дисциплинами, так как он, а точнее человек в нем, не боится предполагать, выдвигать смелые гипотезы, заглядывать за край, за черту, приоткрывать или распахивать тайные двери, метафорически выражаясь. Все, что придумали сейчас, было описано фантастами много лет назад. Слово «робот» придумал чех Карел Чапек. О наушниках и популярности телешоу, а также об обесценивании ценностей, что гораздо важнее, говорит Бредбери. Многие названия предметов и явлений перекочевали из романов и рассказов в нашу реальность. К моей радости произошло так, что я появилась на свет в период, когда вышли самые удивительные и прорывные фантастические картины. Меня они просто окружали: «Чужой», «Нечто», «Бегущий по лезвию», «Инопланетянин», «Хищник», «Терминатор». Ленты сильно повлияли на мое творчество, увлечения, характер, выработали избирательность в подходе к чему бы то ни было, к кому бы то ни было. Я до сих пор без ума от киберпанка, сплаттерпанка, брежу «далекими галактиками», «дракулами» и «франкенштейнами», леденящими кровь страшилками, рассказанными в летнюю ночь у костра.
Для того, чтобы что-то создать, что-то хорошее, важно быть вдохновленной и, по возможности, вдохновляющей кого-то. Это такой энергообмен между мной и моей аудиторией: ею могут быть родители, сестра, маленький племянник, возлюбленный, читатели, те, которые меня ни разу не видели, и те, которые со мною встречались, коллектив на работе, любой микро- или макросоциум. Также нужно иметь постоянный источник вдохновения, не переживающий трансформаций. Им не может быть человек, так как человек эмоционален и в чем-то непостоянен. Я говорю о мире книг, качественном кино, разножанровой музыке, изобразительном искусстве, впечатлениях от путешествий… Третий источник, самый верный, трепетно взлелеянный – Любовь! Хоть сейчас мое сердце и свободно, но, уже пережив историю, потрясающую и пробирающую до дрожи, продлившуюся, как в хорошем романе, годы, я продолжаю верить в это чувство, оставив за плечами опыт, на своей суперфлешке – память (показывает на голову), а в сердце – бесценную информацию, состоящую из образов и чувств. Из чувств, из рассказов, стихов, картин, одному ему посвященных. У каждого есть свой ОН. Идеальный человек. Как «витрувианский человек» Да Винчи. Вот об этом исчерпывающее количество моих рассказов – о любви к идеалу, где-то вымышленному, но речь, конечно, о настоящем человеке, обросшем моими собственными мифами и легендами. Реалистичная история моей жизни и любви облачается в фантастическую канву великое множество раз, синхронизируется с внутренним миром, преломляется, проходя сквозь меня, как сквозь линзу, рассеивается и вновь собирается в единый пучок света. Написанная книга – это свет. Чтобы свет разливался пред вами и вашими читателями непрестанно, нужно не забывать о совершенствовании. Искать, думать, читать. Знать все первоисточники, мифологию. Вот сейчас, в прохладном сезоне, я читаю Перси Шелли. Согревает… Октябрь Шелли разделил с Эмили Дикинсон. По этой причине у меня такая комфортная вдохновенная интеллектуальная осень.
«Если вы идеалист, у вас много проблем», - говорит режиссер фон Триер, играя себя же в собственной ленте «Эпидемия». А если ты еще и рыцарь, и поступаешь по-рыцарски… Вот что я скажу: тогда среди твоих пусть немногочисленных друзей будут исключительно хорошие люди, но те, кто привык поступать несправедливо, никогда тебя не поймут. Ты, как писатель, в принципе рискуешь быть непонятым, но при этом все же продолжаешь взбираться на гору, приближаясь к своему счастью, порой к призрачному, как в моем рассказе «Ящірка», взбираться остервенело, фанатично, сражаясь, борясь за жизнь, поднимаясь выше, выше, выше… до самой… сути. До собственного перерождения или рождения новой жизни, до открытия некой сокровищницы, до осознания важной истины, чтобы после этого начался новый виток.
Я считаю, что сейчас у меня новый виток в писательстве и во всем остальном. Жизненный путь вообще хитросплетенный, он очень живописный, а найти и проложить дорогу к счастью, дорогу домой, может современный хитромудрый Одиссей, тоже один из моих любимых героев. У нас, у людей, своеобразная одиссея. В последний год я много путешествовала, видела мифических циклопов и гидр, сирен, а в противовес им – единорогов, прометеев, я расставляла приоритеты, приходила в норму после предыдущего витка, общалась с самым чудесным малышом на свете – с моим крестником, затем снова вернулась в Украину, чтобы любить и творить, строить свою цитадель, отметая все мелкие погрешности, оставляя за собой право на главное – на счастье! Вот об этом стоит писать всегда.
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=763894
Рубрика: Лирика любви
дата надходження 04.12.2017
автор: Олена Мальва