О Б Л И Ч Е Н И Е

Это  эссе  послужило  вступлением  к  моему  сборнику  стихов  "Чернь".
Его  можно  назвать  разговором  с  самим  собой,  а  можно  физиографическим  диалогом.  



Писатель  сидел,  склонившись  над  столом,  и  писал  (поскольку,  все-таки,  был  писателем).
–  Что  ты  там  все  пишешь?  Небось,  опять  свои  грезы-слезы,–  спросил  у  него  нахального  вида  тип  с  глумливой  физиономией.  Тип  этот  лежал,  развалившись  на  диване,  и  зевая,  листал  какую-то  книгу.
Писатель  медленно  поднял  голову,  и,  глядя  в  окно  невидящим  взглядом,  мечтательно  спросил:
–  Виктор,  вы  не  знаете  рифму…
–  Нет,  не  знаю,  и  знать  не  хочу,  –  не  дал  ему  договорить  нахальный  субъект,  именуемый  Виктором.
–  Ну  что  ж,  –  писатель  отложил  лежащий  перед  ним  исчерканный  лист,  взял  другой  и  снова  принялся  писать.
–  Могу  поспорить,  –  снова  заговорил  нахальный  тип,  –  ты  сейчас  написал  что-то  вроде:  задумчивое  лицо,  мечтательными  глазами…
–  Ну  и  что?
–  Все  вы  так,  мечтательные  да  задумчивые,  а  на  самом  деле…  Ведь  ты  меня  только  что,  как  бы  это  повежливее,  послал  куда  подальше.
–  А  вы  хотите,  чтоб  я  слово  в  слово  писал?  Но  это  же  литература!
–  Вот-вот.  Я  и  говорю.  Помнишь  тех  двоих  парнишек  на  литераторском  семинаре  в  Донецке?  Вот  у  них  были  мечтательные  лица.  Им  бы  еще  стихи  научиться  писать,  были  бы  настоящие  поэты.  А  у  тебя  глаза  бывают  задумчивые  раз  в  год,  да  и  то  с  большого  похмелья.  Вот  уж  наградил  Бог  дурака.  Ты  же  циник,  пьянь.Только  и  слышно:  «Мать-перемать».  Тьфу!
–  Кстати,  о  поэтах.  Послушайте,  Виктор:

Нам  суждено  прийти  и  уходить,
Не  всем  из  нас  разрешено  прощаться.
Мосты  под  нами  успевают  сгнить,
Но  продолжают  после  нас  качаться.
Мы  смотрим  в  пропасть  –  он  и  я,  и  ты,
И  нам  заказано  хотя  бы  оглянуться.
Пока  нас  держат  чертовы  мосты,
Мы  никогда  не  пробуем  вернуться.  


–  Ну  что?  –  писатель  вопросительно  посмотрел  в  сторону  Виктора.
–  Кстати,  о  поэтах,  –  Виктор  принялся  листать  свою  книгу  и,  найдя  нужную  страницу,  с  пафосом  прочел:

«Ах,  люблю  я  поэтов!
Забавный  народ.
В  них  всегда  нахожу  я
Историю,  сердцу  знакомую,  –  
Как  прыщавой  курсистке
Длинноволосый  урод
Говорит  о  мирах,
Половой,  истекая  истомою».  

–  Вот  что!  Точно,  не  правда  ли?
–  Что  точно?
–  А  то,  что  Есенин,  как  в  воду  глядел.  Помнишь,  как,  лежа  в  психушке,  ты  битый  час  читал  «свою  дохлую,  томную  лирику»  одной  особе  женского  пола.  А  потом  она,  в  мужском  туалете,  делала  минет  тебе  и  твоему  другу,  шизофренику.  Кстати,  зачем  тебе  в  психушку-то  ложиться  понадобилось?
–  Помните,  Виктор,  у  Шекли:  «Сюда  мечтают  попасть  люди  искусства  со  всего  Восточного  Побережья».
–  Ну  вот,  пожалуйста,  –  человек  искусства  со  справкой!
–  Да  что  вы  ко  мне  пристали?  Нет  у  меня  никакой  справки.
–  Нету,  как  же!  А  стишки  суицидные  кто  писал?  Пушкин?  Как  там  у  тебя:

«Как  глупо  ждать!  Зачем  себя  томить?
Что  впереди?  –  крушение  надежд.
Во  тьме  и  в  прахе  тело  растворить,
Пока  порыв  стремителен  и  свеж».  

–  И  вообще,  Крупка,  ты  же  буйный.
–  Нет,  я  спокойный.  Буйный  только  когда  перепью.
–  А  перепиваешь  ты  будь  здоров!  Помнишь,  как  когда-то  на  свадьбе  нажрался,  передрался  с  гостями,  а  потом  пошел  домой  и  очнулся  только  утром,  маршируя  почти  раздетый,  под  дождем,  далеко  за  городом.
–  Послушайте,  Виктор,  чего  вы  от  меня  хотите?
–  Правду  писать  надо,  а  не  душераздирающие  сентиментальности.
–  Ну,  положим,  сантиментов  у  меня  действительно  много,  но  разве  я  вру?
–  Конечно.  Вот  прочти-ка  что-нибудь  лирическое.
–  Пожалуйста!

Эта  осень  легла  между  нами,
Эта  осень  –  дожди,  холода.
О  тебе,  вспоминая  стихами,
Я  живу  в  ожиданьи  тепла.
Эта  осень,  как  я,  одинока,
Эта  осень  –  тоскливая  даль.
Ты  уходишь,  и  снова  с  востока,
Словно  осень,  приходит  печаль.  

–  Ну-ну,  Крупка,  ты  еще  и  лицемер  вдобавок.  Пишешь  своей  любимой  об  ожидании,  а  потом,  чтоб  оно  долгим  не  казалось,  занимаешься  развратом  и  пьянством.  Хорош  лирик!
–  Когда  это  я  развратом  занимался?
–  Когда?  Да  если  в  твоей  голове  копнуть  поглубже,  думаешь,  я  не  знаю,  какие  мыслишки  там  роятся?
–  Ну  и  что?  У  всех  роятся,  но  у  некоторых  ничего  и  не  роится  кроме  этого.
–  Крупка,  не  прикидывайся  мессией.  Знаю  я  твою  космополитику,  да  идеи  загробные.  Тоже,  философ  нашелся,  почитатель  Гессе.  Точно!  ПО-читатель!  Небось,  считаешь  себя  искателем  истины  и  смысла  жизни.  А  жизнь-то  ту-ту,  уходит,  пока  ты  в  ней  смысл  ищешь.  Искатель!  Болван  ты,  а  не  искатель.  Чего  только  о  любви  не  плел.  Возвел  ее  в  божество,  сотворил  идола.  А  теперь  что  пишешь?!  С  бабенкой  не  получилось,  так  и  давай  извращаться,  низвергать  кумиров  и  рушить  пьедесталы.  Во  как!
–  Ничего  я  не  рушил,  само  все  рухнуло.
–  Сами  даже  котята  не  рождаются.
–  Виктор,  ну  чего  вы  от  меня  хотите?  Ну  да,  ну  не  поэт  я.  Башлачев  поэт  и  Высоцкий  поэт,  а  я  не  поэт.
–  Конечно,  ты  не  поэт.  Ты  лентяй!
–  И  для  чего  вы  здесь  все  это  обо  мне  порассказали?  Ну,  не  знаю  я  о  Есенине  и  о  Пушкине  подробностей,  и  хорошо.  А  если  бы  и  знал,  что  из  того?  Их  стихи  все  равно  их  стихами  останутся.
–  Знал  –  не  знал.  А  ты  не  сомневайся.  Все  мы  люди-человеки,  все  смертные  да  грешные.  Не  волнуйся.  И  читатели  твои  тебя  поймут.  А  не  поймут  –  хрен  с  ними,  с  читателями-то.  Ну  да  ладно,  пиши-пиши.  На  здоровье!...
Я  вздохнул  и  написал:

Я  гений!  Или,  может  быть,  дурак.
А  впрочем,  это  все  одно  и  то  же.
В  семье  урод,  в  отечестве  сорняк.
Таким  живу.  Таким  и  в  гроб  положат

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=77076
Рубрика: Стихи, которые не вошли в рубрику
дата надходження 02.06.2008
автор: Виктор Крупка