Свет в окошке

Крестнику.  Выздоравливай,  Счастье.





В  новой  квартире  спалось  хорошо.  Спокойно.  Так  как  штору  я  еще  не  успела  повесить,  в  окно  мое  проникал  мягкий  свет  слепых  от  постоянных  туманов  уличных  фонарей.  Зима  выдалась  влажная  и  снежная.  Мне  нравилось  ночное  затишье:  без  крикливых  соседей  за  стеной,  дрелей  и  слоновьего  топота  на  верхних  этажах.  Около  3:00  в  окне  оставались  лишь  фонарные  отблески  да  кусочек  молодой  луны  и  еще,  пожалуй,  горело  одно  окошко  в  доме  напротив.  Оно-то  меня  и  заинтересовало.  Я  жила  здесь  уже  почти  месяц  и  к  вечеру  каждого  дня  на  окна  многоэтажек  ночь  неизменно  наклеивала  золоченую  бумагу,  украшая  свои  владения.  Так  бы  написала  Астрид  Линдгрен.  Откровенно  говоря,  она  так  и  написала  в  «Карлсоне»,  а  я  просто  очень  люблю  эту  фразу.  Ближе  к  полуночи  жизнь  засыпала.  Тухли  и  огни  в  многочисленных  окнах,  гасли  все  еще  напоминающие  о  прошедших  праздниках  гирлянды.  Оставалось  лишь  одно  единственное.  Всегда  только  оно.  Частенько,  когда  мой  разум  граничил  между  сном  и  явью,  я  гадала,  что  же  происходит  в  том  доме,  где  никогда  не  спят.  Чем  занимаются  его  обитатели?  Может  быть,  там  живет  такой  же  писатель,  как  и  я?  Может  жильцы  попутали  время  суток  и  в  сумерках  их  активность  только  просыпается?  Были  даже  мысли  о  портале  в  параллельную  вселенную  и  фантазии  в  стиле  Жана  Рэя  и  его  "черных  сказок".  В  конце  концов,  я  раздобыла  маленький  театральный  бинокль.  Такой  не  сильно  может  помочь,  но  все  же  что-то  я  увидела.  
Однажды  ночью,  захотев  пить,  я  сходила  на  кухню,  а  вернувшись  в  теплую  комнатку,  по  привычке  глянула  в  окно.  Загадочное  окошко  светилось.  Подойдя  еще  ближе  к  стеклу,  я  почувствовала,  что  все  движения  совершаю  интуитивно,  что  именно  так  и  надо.  Слабое  зрение  заставило  меня  прищуриться,  рука  потянулась  к  биноклю,  лежащему  на  подоконнике  возле  горшка  с  белой  орхидеей.  И  вот  я  вижу  нечеткий,  но,  не  могу  подобрать  слово,  аккуратный,  что  ли,  силуэт.  Он  не  просто  стоит  за  тонкой  шторой,  а  машет  рукой.  Кому?  Мне?  Убираю  бинокль  и  тру  глаза  –  вроде  бы  ничего  нет.  Снова  смотрю  сквозь  линзы  –  и  опять  небольшой  человеческий  силуэт.  Решившись,  хватаю  со  стула  джинсы  и  ищу  в  потемках  комнаты  ключи.  Вот  они,  на  шкафчике.  Главное  спросонок  не  сбить  искусственную  елку,  которая  таинственно  серебрится  на  моем  пути.  Одеваю  растянутую  кенгуруху  и  оказываюсь  в  коридоре.  Еще  пара  усилий,  пуховик,  сапоги  и,  полусонная,  с  рассыпанными  по  капюшону  волосами,  я  вываливаюсь  из  квартиры,  нарушая  оцепенение  дома,  смотрящего  многочисленные  сны  его  жильцов.  В  руке  сжимаю  ключ  и  бинокль.  Первый  кладу  в  кармашек.  Лифт  скрипит  и  грохочет  так  громко,  как  никогда  раньше.  Оно  и  понятно.  В  три  часа  ночи  я  на  нем  еще  не  ездила.  
На  улице  ни  души.  Мороз  крепчает,  и  я  чувствую,  как  мерзнет  нос,  а  щеки  покрываются  румянцем.  В  соседнем  доме  закрыта  входная  дверь,  что  естественно.  Ключа  от  домофона  у  меня  нет.  Я  просто  надеялась  -  вот  и  все.  Стою  на  заснеженном  пригорке  и  через  крохотный  театральный  бинокль  рассматриваю  нужный  мне  этаж.  Перевожу  взгляд  на  дверь,  которая  благодаря  линзам  сильно  приближена  и…  О,  чудо!  Она  уже  открыта!  Как  такое  возможно?  С  удивлением  опускаю  бинокль  и,  пораженная,  тут  же  роняю  его  на  синеватый  шершавый  снег.  ЗАКРЫТО!  Сглатываю  и  нагибаюсь  за  упавшим  прибором.  Ну  я  же  не  сплю.  Не  сплю!  Удивительные  линзы  опять  показывают  мне  то  же,  что  и  прежде:  железная  дверь  РАСПАХНУТА  настежь.  В  недоумении,  но  не  успевая  испугаться,  ежась  от  мороза  и  не  убирая  бинокль  от  глаз,  вхожу  внутрь!  А  должна  была  бы  разбить  лоб  о  холодное  железо!  В  лифте  считаю  этажи:  1-й,  2-й,  3-й,  4-й,  5-й,  6-й,  7-й!  Мой!  Предположительно  вправо.  Самая  дальняя  квартира.  В  коридоре  темень.  Прислоняю  свой  чудо-прибор  к  переносице,  и  в  глаза  начинает  бить  свет  сразу  от  нескольких  огромных  из-за  увеличения  ламп  на  потолке.  Господи,  куда  я  иду?  Без  бинокля  вновь  оказываюсь  в  густой  чернильной  черноте  коридора.  Вот  последняя  квартира.  В  кармашке  лежит  зажигалка  подруги.  Телефон  остался  под  подушкой.  Чиркаю  в  темноте,  и  пляшущий  огонек  дает  возможность  рассмотреть  номер  квартиры  –  "34".  Ничего  особенного.  Снова  подношу  к  глазам  бинокль,  охаю  и  почти  отпрыгиваю  от  двери.  Она  открыта,  и  все  помещение  прекрасно  освещено.  Небольшое,  тихое,  в  светлых  тонах.  Источников  света  –  ламп,  светильников,  люстр  –  я  не  вижу.  Их  нет.  Просто  белый  свет,  почти  дневной,  никакой  мебели,  а  возле  окна  стоит  мальчик  в  красной  кофточке  и  синих  колготках.  Он  смотрит  на  меня  открытым  взглядом.  Его  волосы  чуть  длиннее  нормы  и  он  улыбается.  Малышу  около  трех  лет.  Не  дожидаясь  моих  действий,  он  походит  ко  мне  и  берет  за  руку.  Абсолютно  чудесным  образом  понимаю,  что  нам  уже  пора  идти.  Не  хочу  и  не  убираю  бинокль  от  глаз.  Покидаем  сияющее  обиталище.  В  коридоре  одной  рукой  расстегиваю  пуховик,  приседаю  и  подсаживаю  мальчишку  на  одно  колено,  а  затем  приподнимаю  и  кутаю  в  пуховик  как  могу.  С  биноклем  у  глаз  все  это  не  очень  быстро  получается,  но  зато  нам  светло.  Боясь  выбиться  из  сил  преждевременно,  я  даю  ходу  к  лифту,  напоследок  глянув  на  дверь.  Она  уже  прикрыта  и  на  ней  номер  "121".  Это  номер  квартиры,  в  которой  я  сейчас  живу.  Туда  мы  с  малышом  и  направляемся.  Пока  я  кряхчу  на  ступенях  1-го  этажа,  он  сидит  на  моей  руке  и  заговорщически  поглядывает  на  меня.  Конечно,  ведь  вместе  мы  затеваем  что-то  интересное.  Побег!  Мне  интереснее  всего  то,  что  и  с  биноклем,  и  без  него  я  вижу  этого  чудесного  мальчика,  а  вот  все  вокруг  раз  за  разом  меняется.  День  и  ночь.  Распахнутые  и  закрытые  двери.  Я  боюсь  заморозить  его  маленький  носик,  потому  остаток  пути  мы  преодолеваем  без  препятствий.  Забегаю  в  свою  квартиру  и  быстренько  вношу  ребенка  в  теплую  комнатку.  Он  и  сам  тепленький,  хорошенький  и  абсолютно  неповторимый.  Мой  малыш.  Мы  понимаем,  что  устали  и  хотим  спать.  Укрываю  его  одеяльцем  с  цыплятами.  Держу  за  ручку.  Он  целует  меня  и  засыпает.  Окошко  напротив  погасло,  но  что-то  разгорается  в  моем  сердце.  В  последний  раз  перед  сном  рассматриваю  в  бинокль  нашу  комнату.  На  дверях  цветными  мелками  написано  слово  «СЧАСТЬЕ».  Как  я  раньше  его  не  заметила?

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=772770
Рубрика: Лирика любви
дата надходження 22.01.2018
автор: Олена Мальва