РОМАН
ВУДИ ПОЛ ГРЕЙ
ВСТУПЛЕНИЕ
Открою маленький секрет. Если преподаватель не любит, не владеет, своей дисциплиной, не понимает, и, не хочет понять мир детства, сказки, не воспринимает такую заглавную истину, как любовь к детям – ему лучше сразу же уйти из школы и найти профессию, где вышеизложенные качества не требуются. Меня воспитали три величайших педагога – мой отец, так как в реальной жизни лучшего учителя, ни в школе, ни в институте я не встречал. К сожалению звание Заслуженного Учителя ему присвоили, только когда обширный инсульт приковал его к постели. Ранее, на второе место после него я всегда ставил Антона Макаренко и его величайшее произведение «Педагогическая поэма.» Это книга была для меня настольной и я «зачитал» её до дыр. Ну и только на третье место я поставил Василия Сухомлинского и его знаменитую книгу «Сердце отдаю детям». Жизнь в корне изменила моё представление о педагогических ценностях, моральных принципах, и необходимых человеческих качествах, которыми должны владеть подлинные учителя и идеальные родители. Василия Сухомлинского, которого в Украине незаслуженно забыли, но десятилетиями использовали его педагогическое наследие в школах Японии, я впоследствии переместил на первое место, как и его скромную книгу. Подлинный учитель, как и образцовый родитель, и, в прямом, и, в переносном значении должен отдавать сердце детям. Главное в чём нуждаются наши дети, и, в школе, и, дома – это несомненно любовь, уважение, понимание, сострадание, дружба, товарищество, а не жёсткая дисциплина, идеальный порядок, к чему чаще всего прибегают и в школе и дома. Результат, как не удивительно, раздражение, ненависть (к преподавателям и родителям), равнодушие к учёбе, а иногда пристрастие к сигаретам, алкоголю, раннему сексу, и, наконец, склонность к суицидам.
Я в жизни никогда не устаю от занятий, от просмотров фильмов на английском языке, мне всегда хватает терпения повторить одно и тоже правило своим ученикам без язвительных выражений, которые позволяют себе горе учителя (Да, сколько раз я должна повторять одно и тоже? Вы, что на самом деле все здесь конченные дебилы?) После таких слов «лжеучителя» нужно немедленно выгонять с работы и привлекать, как минимум, к административной ответственности. Дело в том, что ядовитые зёрна, которые они сеют в душах наших детей, без опытного школьного психолога, да и то не за короткое время не излечить.
После окончания педагогического вуза я с величайшим нетерпением ожидал начала учебного года. Мне предстоит работать в совершенно новом здании школы, в местности удивительной по своей красоте, и, главное с любовью всей моей жизни красавицей Оленькой. Кстати, моя любимая, тоже филолог по образованию, преподаватель украинского языка и литературы. Мы с моей красавицей познакомились в начале 7-ого класса, и это была любовь с первого класса. Моя родная, говорит, что с ней произошло то же самое, хотя я помню, наверняка – первое время она на меня внимания не обращала, до того случая. Дело в том, что воздыхателей у моей Оленьки было предостаточно, и, в основном из старших классов. Но она, в отличии, от других девушек, не обращала на них никакого внимания. Но среди них выделялся, высокий, физически накачанный Олег – гроза всей школы и нашего посёлка. Он всё никак не мог смирится, что какая – то «соплячка», хоть и красавица смеет ему отказывать. У него не было отбоя от других красавиц школы, но он упрямо добивался благосклонности у Оленьки. И вот, однажды, во время школьной дискотеки, после очередного отказа Оленьки пойти на танец с «громилой» он грубо схватил её за руку и потащил в коридор.
-«Слушай, дурочка, если ты ещё раз посмеешь отказать мне в танце, опозорив перед всей школой, то я, твою красивую рожицу изуродую так, что тебя родная мать не узнает.»
-«Во-первых, отпусти мою руку, а то завтра вся в синяках будет. А во-вторых, я вот с Володей лучше пойду танцевать, и вообще встречаться с ним начну. Он на меня давно заглядывается, да всё смелости не хватает пригласить на танец. А ты вот решил, что силой заставишь меня с тобой танцевать и встречаться. Да хоть убей – никогда по-твоему не будет. Так и запомни!»
Ну уж этого Олег снести не мог. Освободившей рукой он размахнулся, но… Я в это время набросился на него со спины, и, что есть мочи начал дёргать его за волосы. Да так, что хулиган завыл от боли. Потом он изловчился, вырвался, и начал наносить мне прямо в лицо мощные удары, один за другим. Первой на него набросилась Оленька. Но ему было достаточно того, что он согнал на мне злость. Он прекратил меня бить, только тогда, когда я оказался на земле. У меня с носа пошла кровь, хотя каким-то чудом переносица оказалась цела. Оленька достала свой платок и прижала к носу, чтобы остановить кровотечение.
-«Неужели тебе нужно было ввязываться в наш с ним спор?»
-«Так он же размахнулся, чтобы тебя ударить.»
-«Это он хотел меня таким образом припугнуть. А я не из робкого десятка. Я и сама могу за себя постоять. А ты молодец. Ты первый, кто открыто против него выступил. А он такого не прощает. Ну, давай руку, помогу подняться. Ну, что пойдём в зал, или, лучше я проведу тебя домой.»
-«Сегодня, похоже, танцор с меня никакой. А ты уверена, что не хочешь остаться? Дискотека ведь в самом разгаре.»
-«Настроение пропало. Да к тому же, чувствую вину в том, что тебя избили.»
-«Ещё чего! Ты меня не просила драть его за волосы. Вообще повёл себя, как девчонка. Нет, чтобы врезать ему как следует по роже. Начал таскать его за волосы. Завтра вся школа поднимет меня на смех. Ну, да ладно. Не мог ведь я стоять в стороне и смотреть, как тебя обижают!»
-«А тебе, что не всё равно? Ты что в меня втюрился? А ну признавайся, только по-честному, неужто влюбился, а то останусь на вечеринке?»
-«Да, влюбился с первого взгляда, как только тебя увидел!»
-«А чего молчал, на танцы не приглашал?»
-«Боялся, что откажешь.»
-«А Олега не боялся зацепить?»
-«Это другое. Я пытался тебя защитить.»
-«Ну, ладно, защитник, пошли домой, только обещай говорить со мной. Не люблю молчунов.»
-«С разговором проблем не будет. Меня хлебом не корми, а дай поболтать.»
-«Ну, вот, ты и начинай. Расскажи откуда вы приехали, и, почему?»
-«Мы жили в Дрогобиче, маленьком, красивом городе, нашей же области. Во-первых, папин друг, подставил отца, и в результате он потерял работу в университете, которую ему пообещали. А во-вторых, один бандит припугнул убить меня за то, что я обозвал его «толстой кишкой». Я даже, поначалу, начал заикаться, но после переезда всё прошло.»
-«Ты что специально нарываешься на неприятности с хулиганами, или, это стечение обстоятельств? На драчуна ты не похож, скорее на очкарика-математика, обычно так называют тех, кто слишком прилежный в учёбе.»
-«Мне только очков не хватает, и, с математикой у меня вечные проблемы.»
-«Если захочешь, помогу с математикой, а ты мне с английским…
Извини, забыла, что ты только в этом году начал учить английский язык. Значит будешь учить меня немецкому языку. Соглашайся. Будет повод чаще видеться.»
-«А ты, что действительно этого хочешь?»
-«Я, дурачок, в тебя также сразу втюрилась, но если б не эти разборки и твоё признание – никогда бы не подошла первой»
Мы как раз подошли к учительской служебной квартире, где мы проживали.
Оля постучала в дверь. Открыла мама и руками всплеснула.
-«О, Господи, Володенька! Что с тобой случилось?»
Тут и отец вышел.
-«Неужто, Оля, за тебя вступился?»
-«Да именно так всё и произошло. Ко мне приставал Олег, здоровый такой.
-«Олег Грицак. Да, боевой парень. Неужели, Володя, ты его побил первым?»
-«Я только успел его больно подёргать за волосы»
-«Как девчонка. Извини, что не научил тебя драться.»
-«Ещё чего. Лучше пускай с синяками приходит, но, что б не бил других. Ещё не один спор не разрешился на кулаках. С людьми нужно говорить, убеждать» - высказалась мама.
На следующий день я ходил «героем» вопреки моих опасений.
Со всех сторон слышалось «Молодец! Так и надо ему!» И все парни старались пожать мне крепко руку, по-дружески похлопать по плечу. И, наоборот, от Олега отворачивались даже друзья, и, скорее всего, потому, что мои родители даже и не думали писать за явление на него местному участковому. У Олега с заявлениями уже были проблемы, и после очередного – его могли на две недели посадить в СИЗО.
Рано утром Олег подошёл к моему отцу.
-Пётр Петрович, Вы извините меня за то, что вчера побил Володю. Я не знал, что он Ваш сын. Я с глубочайшим уважением отношусь к Вам как к учителю. Вы педагог от Бога. А тут я Вашего сына побил. Наказывайте, как угодно. Я виноват. Никто другой. Не сдержал своих эмоций из-за девчонки. Обещаю, подобное больше не повторится.
-«Извинения приняты. Для Володи то был первый мужской урок. Пусть привыкает, особенно если готов вступится за девочку. Олег!
К счастью, Вы не раздробили ему нос, не нанесли другие серьёзные увечья. Но, помните, что у Вас были подобные проблемы и раньше. Неужели Вы готовы жертвовать свободой только из-за того, что одна девчонка Вам отказала. Ведь рядом есть, условно, 10 других красавиц готовых пойти за Вами на край света. Не губите свою молодость!
-«Вы, действительно, настоящий педагог. Вместо того, чтобы меня крепко отругать, Вы пытаетесь спасти меня от самого себя. Спасибо! Ещё раз извините.»
С тех пор Олега словно подменили. Нашёл, наконец, красивую девушку, которая была без ума от его спортивной внешности и его больше никто не уличал в школьных и уличных драках. В том была заслуга и моего отца. У него были свои особые секреты, многие из которых я так и не разгадал.
12:00 -18:00 16 22018 Ивано-Франковск
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=777375
Рубрика: Лирика любви
дата надходження 16.02.2018
автор: Woody Paul Grey